Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Форумы общей тематики > Игры

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 04-03-2004, 22:13   #1
Mikk
Камрад
 
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Сообщений: 535
Cool Реализм, которого нету

Как-то в одном из разговоров возникла тема реалистичности в играх, связи их правил с реальностью. Вот, например, Ultima Online – там вполне реалистично надо упражняться, заниматься тяжелой работой, чтобы росли параметры; реалистично «съезжают» неиспользуемые скиллы... Это вполне понятно и осмысленно в платной (по времени) игре – игрок должен потратить как можно больше времени. И вполне из реальной жизни там «прописались» кражи на доверии и преступный сговор. Вот такая, например, ситуация: «злой» игрок, зарегистрированный игрой как player killer, делает всякие злые дела, а его сообщники, в глазах игры «добропорядочные», устраивают ему живой щит, так что атаковать его без потери репутации не получается....
А вообще реализм – штука сомнительная. В триде, посвященном очень удачной отечественной игре Silent Storm, один из камрадов жаловался, что наличие в игре бронескафандров – панцеркляйнов ломает ему весь кайф от игры – уж очень они нереалистичные! Когда я его спросил, не ломает ли ему кайф то, что солдат может унести в рюкзаке три десятка минометных мин (задача для грузовика!), он ответил, что это мелочи. Вот такое вот отношение к реализму...
В общем, я подумал и перечислил некоторое количество черт реалистичности для игр этого жанра, которые не проблема реализовать, но которые реализованы не будут никогда, так как способны обломать кайф кому угодно

1) «Один выстрел – один труп». Любое попадание в героя должно иметь некоторую вероятность убить его на месте: в теле человека немало мест, любое повреждение которых, даже пистолетной пулей, убивает мгновенно или за десятки секунд. Это сердце, аорта, верхняя часть спинного мозга, большая часть головного, печень... В общем, даже попадание в героя из пистолета должно в (как минимум) 25% давать сразу же game over.

1а) «Большая пушка – это круто». В продолжение предыдущего: чем больше калибр попавшей в героя пули, тем больше шанс этой самой мгновенной смерти. Мне вообще сложно представить легкое ранение, нанесенное 12мм пулей крупнокалиберного пулемета, разве что вскользь, на излете или сквозь преграду. Любое прямое попадание в туловище – дырища «полено пролезет», в конечность – травматическая ампутация. Так что для попадания из пулемета шанс на смерть должен быть 95%.

2) «Я истекаю кровью!» Любое ранение должно приводить к кровотечению, причем чем тяжелее ранение, тем кровотечение сильнее. И само оно прекращаться не должно, до оказания первой помощи. Причем неспециалист может перевязать лишь легкую рану, где-нибудь 20% от максимума; санитар в поле – 50%, а повреждение тяжелее может быть стабилизировано только в медсанбате, перевязка в поле, даже самая профессиональная, может лишь замедлить кровотечение. Так что если героя тяжело ранили в начале длительной миссии, и нет возможности быстро отправить его на базу, то ему хана...

3) «Не скоро от меня толк будет! Повредили серьезно!» Любое ранение серьезнее царапины должно давать резкое снижение боеспособности, то есть уменьшение скиллов. Это только в фильмах про американских суперменов герой, получив пулю в колено, прыгая на одной ноге продолжает преследовать противника. В жизни после такой раны человек в болевом шоке валится на землю и пошевелиться не пытается. И скиллы должны падать «с опережением» - от 20% раны скиллы должны упасть на 50%, от 50% раны – на 80%, т.е. такой раненый еще способен поднять пистолет (двумя руками), но попасть – разве что в упор. Спецспособность типа «Выброс адреналина» может разделить по времени ранение и момент ухудшения скиллов (ненадолго!), «Железная воля» - слегка уменьшить «опережение».

4) «Не надо, не надо, я буду летать!» Излечение после ранения состоит из двух частей: восстановление «жизни» и восстановление скиллов. И в любом случае, даже легкая рана требует как минимум месяц для полного излечения. А уж восстановление после тяжелой раны может занять полгода, и все равно получиться не полностью. Описанный в «Повести о настоящем человеке» Маресьев потому и герой, что сумел вернуть себе большую часть «скиллов» после тяжелого ранения. У обычных людей такой фокус получается не всегда.

5) «Меня не могут убить, я бессмертный!» Как известно из истории, соотношение потерь меняется от 1:1 при встречной атаке до 1:5-6, при проламывании серьезной обороны (впрочем, бывало и круче, в Советско-Финскую войну, например, там СССР понес просто неправдоподобные потери, типа 1:15). А это значит, что если на карте есть 20 врагов, полного «стелса» не получилось, тревога поднялась и отряд героев был обнаружен, то победа должна достаться ценой как минимум одного трупа в отряде героя.

6) «Мне столько не унести!» Инвентарь героя надо мерить и по размеру, и по весу. Размер менее значим – можно связать 5 автоматов в довольно компактный и терпимо удобный тюк, а 15 гранат ссыпать в мешок. А вот вес куда важнее. Впрочем, неплохо бы дать возможность бросить рюкзак, оставив при герое только карманы и пояс с подсумками небольшого объема. В любом случае, и громоздкий, и тяжелый багаж должен вызывать уменьшение некоторых скиллов, скрытности, например.

Ну как, можете себе представить, каково будет играть в игру с такими особенностями?
Mikk is offline   [Ответить с цитированием]
Old 04-03-2004, 22:51   #2
Hresvelgr
Камрад
 
Hresvelgr's Avatar
 
Join Date: сен 2003
Location: Одесса/Europe
Сообщений: 1,670
Mikk
ВеселО Только это будет игра для любителей, а не для фанов контроподобного квакообразного бегания туды-сюды.
Hresvelgr is offline   [Ответить с цитированием]
Old 05-03-2004, 11:11   #3
0348302
Камрад
 
Join Date: фев 2004
Сообщений: 12
Mikk
Ты во многом прав. Но все что ты написал касается FPS приближеных к реальности. А RPG - это другой мир - свои законы.
0348302 is offline   [Ответить с цитированием]
Old 05-03-2004, 12:32   #4
Mikk
Камрад
 
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Сообщений: 535
Ну, если уж на то пошло, я писал имея в виду Silent Storm - а это не FPS, это пошаговая Squad-size Tactics, родственнная РПГ. Ха, не просто родственная, это ее потомок, получившийся "отдиранием" от РПГ боевого движка....
Mikk is offline   [Ответить с цитированием]
Old 05-03-2004, 16:21   #5
softwarrior
гнусный америкашка
 
softwarrior's Avatar
 
Join Date: сен 2000
Location: Stamford, CT
Сообщений: 260
Микк а почему - бы тебе не сделать такой мод к Silent Storm?
softwarrior is offline   [Ответить с цитированием]
Old 05-03-2004, 23:11   #6
Mikk
Камрад
 
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Сообщений: 535
softwarrior
1) Не умею
2) Не хочу: но которые реализованы не будут никогда, так как способны обломать кайф кому угодно - включая меня.
Mikk is offline   [Ответить с цитированием]
Old 06-03-2004, 17:26   #7
Alexvn
Администратор
Буржуин проклятый
 
Join Date: мая 2000
Location: Париж, Франция
Сообщений: 10,913
Имхо, реализма должно быть в меру, перебарщивать с ним не нужно - все же это развлечение, а не суровая реальность
Alexvn is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 08-03-2004, 09:47   #8
Mx
Mad fancier
 
Mx's Avatar
 
Join Date: апр 2001
Сообщений: 3,447
Меня всегда коробило то, что герой за много дней своей виртуальной жизни, ни разу не покушал, не попил, и не поссал, извините, как минимум. Причём, даже предположить что он это всё сделал за кадром тоже нельзя, потому что вечные обстоятельства просто не позволили бы ему где-то найти еду. Даже деньги не кончаются. Может всяких крыс, тараканчиков кушает. Это я говорю в общем, про разные игры. Хотя, тогда вся игра будет содержать частичку the sims/тамагочи . Представьте, целитесь вы из снайперки, и тут герой начинает подпрыгивать, и исполнять танцы на месте. Уже в течении часа ему скромно нужно было в туалет, и в самый решающий момент терпежа не осталось. Потом, нужно будет пойти на работу, справиться с кризисом средних лет, жениться... Вообще, почему нельзя сделать один большой движок, и добавлять к нему модули, из которых в итоге сделать игру-жизнь, со всеми мелочами. С каждым новым модулем например добавлять целый жизненый атрибут, вроде вождение/кража автомобилей, финансовый независимый под-мир, возможность открыть бизнес, возможность жениться, возможность улететь воевать в Чечню, возможность ещё чего-то делать, и т.д.
Mx is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 08-03-2004, 12:44   #9
Василий Задов
Камрад
 
Join Date: июн 2003
Location: город-герой Москва
Сообщений: 1,352
Mikk Так то что ты написал присутствует в некоторых играх в той или иной степени.
Разложу по твоим пунктам.
1) Operation Flash Point
2) Jagged Aliance 2, SS
3) Jagged Aliance 2, SS
6) Operation Flash Point

Это я написал первые игры, которые пришли в голову.
Василий Задов is offline   [Ответить с цитированием]
Old 08-03-2004, 13:25   #10
TheSlaughterer
Камрад
 
TheSlaughterer's Avatar
 
Join Date: июл 2003
Location: Таллинн
Сообщений: 1,176
Уважаемые , ну что-же вы тут такое пишите-то , а?!
Я к примеру согласен с Alexvn , что реализма должно быть в меру и согласитесь - играть в "ЖИЗНЬ" - бессмасленно- в неё надо жить!
Можно понаделать кучу симоподобных игрушек - но надо ли?
Конечно реализм нужен , но согласитесь игра , потому и называется игрой, что в неё ИГРАЮТ.
Каждый из нас хочет подкрутить в какой нибудь игре , что-то по своему - будь то рпг, шутер, али ещё что.
А если в игре будет тотальный реализм , то - -очень скоро с игроками случится.
TheSlaughterer is offline   [Ответить с цитированием]
Old 08-03-2004, 16:31   #11
Hresvelgr
Камрад
 
Hresvelgr's Avatar
 
Join Date: сен 2003
Location: Одесса/Europe
Сообщений: 1,670
Можно понаделать кучу симоподобных игрушек - но надо ли? - да вроде не о том разговор.. Я лично симов вообще не переношу. Ну никакие они. Цели никакой, панимашь, тамагочи фигов с апгрейдами А вот если у тебя будет к примеру 3д-экшн, в котором хотя бы физика не позволяет тебе прыгать с места на пару метров в высоту (тамбовский райдер форева) или враги не будут улетать на хз какое расстояние от попадания в голову с какого-то дротикомёта (деус экс 2, цензуред) - это плохо что ли?
Hresvelgr is offline   [Ответить с цитированием]
Old 08-03-2004, 19:06   #12
Adramelek
Некрофил
 
Adramelek's Avatar
 
Join Date: янв 2001
Сообщений: 2,093
Хм... В Americas Army кто-нибудь играл? Говорят, этот FPS максимально приближен к реальности (даже музыка отсутствует -- не будет же солдат с плеером бегать, верно?).
Adramelek is offline   [Ответить с цитированием]
Old 08-03-2004, 22:10   #13
Sheogorath
Модератор
 
Join Date: дек 2003
Сообщений: 615
Есть такой отличный принцип - "Если реализм мешает фану (fun), то жертвовать надо реализмом".
Все хорошие геймдизайнеры так и поступают... И у них получаются хорошие игры. В основном народ в игры садится играть не ради реализма, а ради удовольствия.
Sheogorath is offline   [Ответить с цитированием]
Old 08-03-2004, 22:17   #14
Hresvelgr
Камрад
 
Hresvelgr's Avatar
 
Join Date: сен 2003
Location: Одесса/Europe
Сообщений: 1,670
Sheogorath
Вот потому аркадами всякими и завалено фсё, куды не сунься. Вот так попса и появляется ф принципе.
Hresvelgr is offline   [Ответить с цитированием]
Old 08-03-2004, 23:23   #15
Alexvn
Администратор
Буржуин проклятый
 
Join Date: мая 2000
Location: Париж, Франция
Сообщений: 10,913
Hresvelgr - а при чем тут аркады? При чем тут какая то "попса"?
За последние несколько месяцев лучшими из пройденных мной играми были две стопроцентные аркады - Prince Of Persia и Beyond Good & Evil. Замечательные, запоминающиеся, с любовью сделанные аркады. Только при чем тут реализм, коли мы говорим об аркадах? И что плохого в аркадах? Не нравится - играй в Ил-2, там аркадой и не пахнет

Ну прыгаю я в экшене на два метра... Ну и что? Это ж здорово! В жизни я никогда не смогу так прыгнуть, если я не Бубка, конечно А в игре - смогу.

Никогда не забуду восхитительные ощущения от парения в воздухе из игры Dreams To Reality. Никакой реализм не даст вам подобных эмоций.
Alexvn is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 09-03-2004, 03:10   #16
Mikk
Камрад
 
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Сообщений: 535
Естественно, я знаю, что реализма должно быть в меру
Именно поэтому я и не стал выносить в этот список физиологические потребности (хотя знаю немало игр, РПГшных, в основном, где надо и есть, и пить). Хотя... заставить персонажей женского полу три-четыре дня в месяц ходить с минус 10% ко всем скиллам было бы оригинально (а так же добавить бонус за недавно совершенный трах, но возможный штраф за залет, с последующей демобилизацией через три месяца на три года... по Сапковскому, прямо-таки - "быстро трахнуться перед боем!")
И я знаю пару игр, FPSного плана, где правило "один выстрел - один труп" соблюдается, в основном за счет того, что у героев по 4 хит-поинта, а оружие приносит повреждение в 2-6 поинтов на одно попадание.

Просто иногда бывает очень обидно, когда игру, которая мне понравилась, обвиняют в нереалистичности и следовательно, отстойности. Как, собственно, получилось с очень удачной, на мой взгляд, игрой SS.

Это действительно сложно, назвать игру "реалистичной" или "нереалистичной", учитывая, как я (вроде бы )доказал, что действительно реалистичная игра будет зверски неудобной для игрока. Впрочем, учитывая любовь хардкорных игроков к накручиванию сложностей даже сверх того, что дает игра... На форуме, посвященном JA2, всерьез обсуждалось, является ли читерством сохранение чаще, чем раз в день (точнее, раз за игровой сеанс, перед выключением игры). Для SS сделали мод, просто обязывающий врагов использовать МНОГО гранат. С Морровиндом проделывали похожие штучки, специально предлагая игре использовать при генерации бесполезные бонусы, расы героев с "замедленным развитием", и так далее.

Впрочем... в порядке идеи... В игре типа UO, но при отсутствии необходимости раскачки героя (гм... половина удовольствия от РПГ... ), что-нибудь типа ВтораяМироваяOnline, когда в любом случае начинаешь с нуля, получаешь тот же набор снаряжения, что и все, и в бой, толпой, на пулемет... там можно сделать жизнь "непрочной" как у настоящего солдата...
Mikk is offline   [Ответить с цитированием]
Old 09-03-2004, 03:25   #17
Mikk
Камрад
 
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Сообщений: 535
Mx
На тему о герое, который ни разу не пожрал. Давнее такое, ностальгическое воспоминание. Игра Ultima Underworld 1. Меня как-то очень проняло самое начало, где герой один, заперт в подземелье, вокруг кости тех, кто не решился (или не сумел) уйти от входа в темные и страшные глубины... парочка писем - напутственное, от девушки к ее мужчине, и прощальное - от мужчины к (другой) девушке... В общем, первые 20 шагов по подземелью, и вижу я растущую у стенки какую-то подземную травку. Кликаю на нее, и игра отвечает что-то типа "ну, колючая она и невкусная, но съедобная". И сразу такое облегчение накатило - "по крайней мере от голода не умру!".
Со мной такие сентиментальные события вообще-то редко случаются (вот разве что... когда решил переиграть Knights of Old Republic за злого героя, и ближе к концу надо было убить 14-летнюю девчонку Mission Vao, одну из самых симпатичных (во всех смыслах) NPC во всей игре... я себя всерьез гадом почувствовал)
Это к вопросу о реализме
Mikk is offline   [Ответить с цитированием]
Old 09-03-2004, 06:45   #18
Hresvelgr
Камрад
 
Hresvelgr's Avatar
 
Join Date: сен 2003
Location: Одесса/Europe
Сообщений: 1,670
Alexvn
Не нравится - играй в Ил-2, там аркадой и не пахнет - неее, у меня на лётные симы и прочие сильно боевые гамы, особенно с уклонов в 1-1,5-2 и т.д. мировые войны рвотный рефлекс пробивает.
Mikk
надо было убить 14-летнюю девчонку Mission Vao - ай.. Нарубал без угрызений совести, всё равно её не пользовался ни разу за гаму (во всех смыслах).
Hresvelgr is offline   [Ответить с цитированием]
Old 09-03-2004, 07:09   #19
Mx
Mad fancier
 
Mx's Avatar
 
Join Date: апр 2001
Сообщений: 3,447
Mikk
Ну вот. Вообще, игра-то уже есть. Жизнь. Надо только научиться играть, уж очень она сложная и без сохранений. А если научиться, то ничего лучше не найдёшь.
Mx is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 09-03-2004, 20:23   #20
Mikk
Камрад
 
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Сообщений: 535
Hresvelgr
всё равно её не пользовался ни разу за гаму (во всех смыслах).
Фи! Она весьма симпатичная (самая симпатичная из всех твилекских девиц в игре ), у нее очень оптимистичные такие реплики (впрочем, как раз на 14-летнюю девчонку и рассчитанные)... а все остальное в игре не предусмотрено!

Mx
А если научиться, то ничего лучше не найдёшь.
А игры все равно нужны - для разнообразия. Есть множество разных вещей, которые в реальной жизни не попробуешь, из-за отсутствия сейвгейма, в частности. Например, довольно сложно пройти еще раз то же приключение "за злодея" - и остаться на свободе. И с чистой совестью
Так что я со смешанным чувством страха и интереса жду появления настоящей виртуальной реальности, малоотличимой от реальной жизни. Ведь тогда придется привыкать к новым правилам...
Mikk is offline   [Ответить с цитированием]
Old 09-03-2004, 21:50   #21
Hresvelgr
Камрад
 
Hresvelgr's Avatar
 
Join Date: сен 2003
Location: Одесса/Europe
Сообщений: 1,670
Mikk
самая симпатичная из всех твилекских девиц в игре - та ну.. Цвет у ей какой-то.. Больная видать чем.. Амурного свойства
Hresvelgr is offline   [Ответить с цитированием]
Old 09-03-2004, 23:30   #22
JAMnightX
Камрад
 
Join Date: ноя 2003
Location: Rostov-on-Don
Сообщений: 64
это все понятно,полного реализма сделать нельзя потому что теряется играбельность(например писать какать -на это же будет теряться куча времени и вскоре надоест,маленький инвентарь-придется много бегать чтобы унести все и т.д. ) хотя можно было бы попробовать сделать отдельный жанр тип симс -чтоб все как в реале было ,короче разработчики не дураки и мне кажется что им не трудно сделать писюн и возможность пописать но нафига оно надо?
имхо вот
JAMnightX is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-03-2004, 17:39   #23
Raymond Saint
гроза повстанцев
 
Raymond Saint's Avatar
 
Join Date: июл 2002
Сообщений: 2,579
JAMnightX
писать какать -на это же будет теряться куча времени и вскоре надоест
А как же Симс?
Raymond Saint is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 23-03-2004, 19:14   #24
Oops1976
Камрад
 
Join Date: мар 2004
Location: Москва
Сообщений: 86
Ха, ну вы пацаны даете! Реальные черти ей богу! Пописать в игрушке им приспичило... Во дали... Я почитал чуть в реле не пописал ( пишу, а стмех душит). Но было бы круто в раллийной игрушке, на повороте, выпустить штурмана отлить и уехать, чтоб по мозгам не ездил!!!
Oops1976 is offline   [Ответить с цитированием]
Old 25-03-2004, 05:10   #25
Raymond Saint
гроза повстанцев
 
Raymond Saint's Avatar
 
Join Date: июл 2002
Сообщений: 2,579
Oops1976
LOL
Raymond Saint is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 02:43.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.