![]() |
![]() |
#1 |
Камрад
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Сообщений: 535
|
![]()
Как-то в одном из разговоров возникла тема реалистичности в играх, связи их правил с реальностью. Вот, например, Ultima Online – там вполне реалистично надо упражняться, заниматься тяжелой работой, чтобы росли параметры; реалистично «съезжают» неиспользуемые скиллы... Это вполне понятно и осмысленно в платной (по времени) игре – игрок должен потратить как можно больше времени. И вполне из реальной жизни там «прописались» кражи на доверии и преступный сговор. Вот такая, например, ситуация: «злой» игрок, зарегистрированный игрой как player killer, делает всякие злые дела, а его сообщники, в глазах игры «добропорядочные», устраивают ему живой щит, так что атаковать его без потери репутации не получается....
А вообще реализм – штука сомнительная. В триде, посвященном очень удачной отечественной игре Silent Storm, один из камрадов жаловался, что наличие в игре бронескафандров – панцеркляйнов ломает ему весь кайф от игры – уж очень они нереалистичные! Когда я его спросил, не ломает ли ему кайф то, что солдат может унести в рюкзаке три десятка минометных мин (задача для грузовика!), он ответил, что это мелочи. Вот такое вот отношение к реализму... В общем, я подумал и перечислил некоторое количество черт реалистичности для игр этого жанра, которые не проблема реализовать, но которые реализованы не будут никогда, так как способны обломать кайф кому угодно ![]() 1) «Один выстрел – один труп». Любое попадание в героя должно иметь некоторую вероятность убить его на месте: в теле человека немало мест, любое повреждение которых, даже пистолетной пулей, убивает мгновенно или за десятки секунд. Это сердце, аорта, верхняя часть спинного мозга, большая часть головного, печень... В общем, даже попадание в героя из пистолета должно в (как минимум) 25% давать сразу же game over. 1а) «Большая пушка – это круто». В продолжение предыдущего: чем больше калибр попавшей в героя пули, тем больше шанс этой самой мгновенной смерти. Мне вообще сложно представить легкое ранение, нанесенное 12мм пулей крупнокалиберного пулемета, разве что вскользь, на излете или сквозь преграду. Любое прямое попадание в туловище – дырища «полено пролезет», в конечность – травматическая ампутация. Так что для попадания из пулемета шанс на смерть должен быть 95%. 2) «Я истекаю кровью!» Любое ранение должно приводить к кровотечению, причем чем тяжелее ранение, тем кровотечение сильнее. И само оно прекращаться не должно, до оказания первой помощи. Причем неспециалист может перевязать лишь легкую рану, где-нибудь 20% от максимума; санитар в поле – 50%, а повреждение тяжелее может быть стабилизировано только в медсанбате, перевязка в поле, даже самая профессиональная, может лишь замедлить кровотечение. Так что если героя тяжело ранили в начале длительной миссии, и нет возможности быстро отправить его на базу, то ему хана... 3) «Не скоро от меня толк будет! Повредили серьезно!» Любое ранение серьезнее царапины должно давать резкое снижение боеспособности, то есть уменьшение скиллов. Это только в фильмах про американских суперменов герой, получив пулю в колено, прыгая на одной ноге продолжает преследовать противника. В жизни после такой раны человек в болевом шоке валится на землю и пошевелиться не пытается. И скиллы должны падать «с опережением» - от 20% раны скиллы должны упасть на 50%, от 50% раны – на 80%, т.е. такой раненый еще способен поднять пистолет (двумя руками), но попасть – разве что в упор. Спецспособность типа «Выброс адреналина» может разделить по времени ранение и момент ухудшения скиллов (ненадолго!), «Железная воля» - слегка уменьшить «опережение». 4) «Не надо, не надо, я буду летать!» Излечение после ранения состоит из двух частей: восстановление «жизни» и восстановление скиллов. И в любом случае, даже легкая рана требует как минимум месяц для полного излечения. А уж восстановление после тяжелой раны может занять полгода, и все равно получиться не полностью. Описанный в «Повести о настоящем человеке» Маресьев потому и герой, что сумел вернуть себе большую часть «скиллов» после тяжелого ранения. У обычных людей такой фокус получается не всегда. 5) «Меня не могут убить, я бессмертный!» Как известно из истории, соотношение потерь меняется от 1:1 при встречной атаке до 1:5-6, при проламывании серьезной обороны (впрочем, бывало и круче, в Советско-Финскую войну, например, там СССР понес просто неправдоподобные потери, типа 1:15). А это значит, что если на карте есть 20 врагов, полного «стелса» не получилось, тревога поднялась и отряд героев был обнаружен, то победа должна достаться ценой как минимум одного трупа в отряде героя. 6) «Мне столько не унести!» Инвентарь героя надо мерить и по размеру, и по весу. Размер менее значим – можно связать 5 автоматов в довольно компактный и терпимо удобный тюк, а 15 гранат ссыпать в мешок. А вот вес куда важнее. Впрочем, неплохо бы дать возможность бросить рюкзак, оставив при герое только карманы и пояс с подсумками небольшого объема. В любом случае, и громоздкий, и тяжелый багаж должен вызывать уменьшение некоторых скиллов, скрытности, например. Ну как, можете себе представить, каково будет играть в игру с такими особенностями? ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#2 |
Камрад
Join Date: сен 2003
Location: Одесса/Europe
Сообщений: 1,670
|
Mikk
ВеселО ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#3 |
Камрад
Join Date: фев 2004
Сообщений: 12
|
Mikk
Ты во многом прав. Но все что ты написал касается FPS приближеных к реальности. А RPG - это другой мир - свои законы. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#4 |
Камрад
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Сообщений: 535
|
Ну, если уж на то пошло, я писал имея в виду Silent Storm - а это не FPS, это пошаговая Squad-size Tactics, родственнная РПГ. Ха, не просто родственная, это ее потомок, получившийся "отдиранием" от РПГ боевого движка....
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#5 |
гнусный америкашка
Join Date: сен 2000
Location: Stamford, CT
Сообщений: 260
|
Микк а почему - бы тебе не сделать такой мод к Silent Storm?
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#6 |
Камрад
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Сообщений: 535
|
softwarrior
1) Не умею ![]() 2) Не хочу: но которые реализованы не будут никогда, так как способны обломать кайф кому угодно - включая меня. ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#7 |
Администратор
Буржуин проклятый Join Date: мая 2000
Location: Париж, Франция
Сообщений: 10,913
|
Имхо, реализма должно быть в меру, перебарщивать с ним не нужно - все же это развлечение, а не суровая реальность
![]() |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#8 |
Mad fancier
Join Date: апр 2001
Сообщений: 3,447
|
Меня всегда коробило то, что герой за много дней своей виртуальной жизни, ни разу не покушал, не попил, и не поссал, извините, как минимум. Причём, даже предположить что он это всё сделал за кадром тоже нельзя, потому что вечные обстоятельства просто не позволили бы ему где-то найти еду. Даже деньги не кончаются. Может всяких крыс, тараканчиков кушает. Это я говорю в общем, про разные игры. Хотя, тогда вся игра будет содержать частичку the sims/тамагочи
![]() |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#9 |
Камрад
Join Date: июн 2003
Location: город-герой Москва
Сообщений: 1,352
|
Mikk Так то что ты написал присутствует в некоторых играх в той или иной степени.
Разложу по твоим пунктам. 1) Operation Flash Point 2) Jagged Aliance 2, SS 3) Jagged Aliance 2, SS 6) Operation Flash Point Это я написал первые игры, которые пришли в голову. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#10 |
Камрад
Join Date: июл 2003
Location: Таллинн
Сообщений: 1,176
|
Уважаемые , ну что-же вы тут такое пишите-то , а?!
Я к примеру согласен с Alexvn , что реализма должно быть в меру и согласитесь - играть в "ЖИЗНЬ" - бессмасленно- в неё надо жить! Можно понаделать кучу симоподобных игрушек - но надо ли? Конечно реализм нужен , но согласитесь игра , потому и называется игрой, что в неё ИГРАЮТ. Каждый из нас хочет подкрутить в какой нибудь игре , что-то по своему - будь то рпг, шутер, али ещё что. А если в игре будет тотальный реализм , то - ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#11 |
Камрад
Join Date: сен 2003
Location: Одесса/Europe
Сообщений: 1,670
|
Можно понаделать кучу симоподобных игрушек - но надо ли? - да вроде не о том разговор.. Я лично симов вообще не переношу. Ну никакие они. Цели никакой, панимашь, тамагочи фигов с апгрейдами
![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#12 |
Некрофил
Join Date: янв 2001
Сообщений: 2,093
|
Хм... В Americas Army кто-нибудь играл? Говорят, этот FPS максимально приближен к реальности (даже музыка отсутствует -- не будет же солдат с плеером бегать, верно?).
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#13 |
Модератор
Join Date: дек 2003
Сообщений: 615
|
Есть такой отличный принцип - "Если реализм мешает фану (fun), то жертвовать надо реализмом".
Все хорошие геймдизайнеры так и поступают... И у них получаются хорошие игры. В основном народ в игры садится играть не ради реализма, а ради удовольствия. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#14 |
Камрад
Join Date: сен 2003
Location: Одесса/Europe
Сообщений: 1,670
|
Sheogorath
Вот потому аркадами всякими и завалено фсё, куды не сунься. Вот так попса и появляется ф принципе. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#15 |
Администратор
Буржуин проклятый Join Date: мая 2000
Location: Париж, Франция
Сообщений: 10,913
|
Hresvelgr - а при чем тут аркады? При чем тут какая то "попса"?
За последние несколько месяцев лучшими из пройденных мной играми были две стопроцентные аркады - Prince Of Persia и Beyond Good & Evil. Замечательные, запоминающиеся, с любовью сделанные аркады. Только при чем тут реализм, коли мы говорим об аркадах? И что плохого в аркадах? Не нравится - играй в Ил-2, там аркадой и не пахнет ![]() Ну прыгаю я в экшене на два метра... Ну и что? Это ж здорово! В жизни я никогда не смогу так прыгнуть, если я не Бубка, конечно ![]() Никогда не забуду восхитительные ощущения от парения в воздухе из игры Dreams To Reality. Никакой реализм не даст вам подобных эмоций. |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#16 |
Камрад
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Сообщений: 535
|
Естественно, я знаю, что реализма должно быть в меру
![]() Именно поэтому я и не стал выносить в этот список физиологические потребности (хотя знаю немало игр, РПГшных, в основном, где надо и есть, и пить). Хотя... заставить персонажей женского полу три-четыре дня в месяц ходить с минус 10% ко всем скиллам было бы оригинально ![]() И я знаю пару игр, FPSного плана, где правило "один выстрел - один труп" соблюдается, в основном за счет того, что у героев по 4 хит-поинта, а оружие приносит повреждение в 2-6 поинтов на одно попадание. Просто иногда бывает очень обидно, когда игру, которая мне понравилась, обвиняют в нереалистичности и следовательно, отстойности. Как, собственно, получилось с очень удачной, на мой взгляд, игрой SS. Это действительно сложно, назвать игру "реалистичной" или "нереалистичной", учитывая, как я (вроде бы ![]() Впрочем... в порядке идеи... В игре типа UO, но при отсутствии необходимости раскачки героя (гм... половина удовольствия от РПГ... ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#17 |
Камрад
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Сообщений: 535
|
Mx
На тему о герое, который ни разу не пожрал. Давнее такое, ностальгическое воспоминание. Игра Ultima Underworld 1. Меня как-то очень проняло самое начало, где герой один, заперт в подземелье, вокруг кости тех, кто не решился (или не сумел) уйти от входа в темные и страшные глубины... парочка писем - напутственное, от девушки к ее мужчине, и прощальное - от мужчины к (другой) девушке... В общем, первые 20 шагов по подземелью, и вижу я растущую у стенки какую-то подземную травку. Кликаю на нее, и игра отвечает что-то типа "ну, колючая она и невкусная, но съедобная". И сразу такое облегчение накатило - "по крайней мере от голода не умру!". Со мной такие сентиментальные события вообще-то редко случаются (вот разве что... когда решил переиграть Knights of Old Republic за злого героя, и ближе к концу надо было убить 14-летнюю девчонку Mission Vao, одну из самых симпатичных (во всех смыслах) NPC во всей игре... я себя всерьез гадом почувствовал) ![]() Это к вопросу о реализме ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#18 |
Камрад
Join Date: сен 2003
Location: Одесса/Europe
Сообщений: 1,670
|
Alexvn
Не нравится - играй в Ил-2, там аркадой и не пахнет - неее, у меня на лётные симы и прочие сильно боевые гамы, особенно с уклонов в 1-1,5-2 и т.д. мировые войны рвотный рефлекс пробивает. Mikk надо было убить 14-летнюю девчонку Mission Vao - ай.. Нарубал без угрызений совести, всё равно её не пользовался ни разу за гаму (во всех смыслах). |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#19 |
Mad fancier
Join Date: апр 2001
Сообщений: 3,447
|
Mikk
Ну вот. Вообще, игра-то уже есть. Жизнь. ![]() |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#20 |
Камрад
Join Date: мар 2000
Location: Москва
Сообщений: 535
|
Hresvelgr
всё равно её не пользовался ни разу за гаму (во всех смыслах). Фи! Она весьма симпатичная (самая симпатичная из всех твилекских девиц в игре ![]() ![]() Mx А если научиться, то ничего лучше не найдёшь. А игры все равно нужны - для разнообразия. Есть множество разных вещей, которые в реальной жизни не попробуешь, из-за отсутствия сейвгейма, в частности. Например, довольно сложно пройти еще раз то же приключение "за злодея" - и остаться на свободе. И с чистой совестью ![]() Так что я со смешанным чувством страха и интереса жду появления настоящей виртуальной реальности, малоотличимой от реальной жизни. Ведь тогда придется привыкать к новым правилам... ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#21 |
Камрад
Join Date: сен 2003
Location: Одесса/Europe
Сообщений: 1,670
|
Mikk
самая симпатичная из всех твилекских девиц в игре - та ну.. Цвет у ей какой-то.. Больная видать чем.. Амурного свойства ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#22 |
Камрад
Join Date: ноя 2003
Location: Rostov-on-Don
Сообщений: 64
|
это все понятно,полного реализма сделать нельзя потому что теряется играбельность(например писать какать -на это же будет теряться куча времени и вскоре надоест,маленький инвентарь-придется много бегать чтобы унести все и т.д. ) хотя можно было бы попробовать сделать отдельный жанр тип симс -чтоб все как в реале было ,короче разработчики не дураки и мне кажется что им не трудно сделать писюн и возможность пописать но нафига оно надо?
имхо вот ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#23 |
гроза повстанцев
Join Date: июл 2002
Сообщений: 2,579
|
JAMnightX
писать какать -на это же будет теряться куча времени и вскоре надоест А как же Симс? ![]() |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#24 |
Камрад
Join Date: мар 2004
Location: Москва
Сообщений: 86
|
Ха, ну вы пацаны даете! Реальные черти ей богу! Пописать в игрушке им приспичило... Во дали... Я почитал чуть в реле не пописал ( пишу, а стмех душит). Но было бы круто в раллийной игрушке, на повороте, выпустить штурмана отлить и уехать, чтоб по мозгам не ездил!!!
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#25 |
гроза повстанцев
Join Date: июл 2002
Сообщений: 2,579
|
Oops1976
LOL |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
|
|