![]() |
![]() |
#1 |
Камрад
Join Date: июн 2001
Сообщений: 796
|
![]()
Cистемные требования.
Минимальные системные требования: Эта минимальная конфигурация необходима для запуска Morrowind в соответствии с оффициальной информацией. Это значит, исключения из неё возможны, но они не предусмотрены разработчиками. Подразумевается также, что на более быстрой конфигурации Morrowind запустится. Операционная система Windows 98 или Windows Me, запущенная на системе с не менее, чем 128Mб системной операционной памяти; либо: Операционная система Windows 2000 или Windows XP, запущенная на системе с не менее, чем 256Mб системной операционной памяти; Процессор марки Celeron, Pentium 3 или Athlon, работающий на частоте 500МГц; Восьми скоростной CD-ROM или DVD-ROM привод; 1 Гигибайт свободного места на жёстком диске; Разрешённый в Windows файл подкачки; DirectX 8.1; Cовместимая с Direct3D и DirectX 8.1 видео карта с 32Мб видео-памяти; Совместимая с DirectX 8.1 звуковая карта; Клавиатура, мышь. Рекомендуемые системные требования. Эта минимальная конфигурайия необходима для удовлетворительной графики и производительности игры, в соответствии с моим личным мнением. Исключения возможны, но маловероятны. Требования опущены, если совпадают с минимальными. Подразумевается также, что на более быстрой конфигурации Morrowind будет выглядеть лучше или работать быстрее. 256Мб системной операционной памяти; Процессор Pentium 3 или Athlon, работающий на частоте 1Ггц; либо: Процессор Celeron или Dunron, работающий на частоте 1.2Ггц; Не устаревшая звуковая карта; Видео-карта NVidia GeForce 2 GTS (не MX), GeForce 4 MX (не MX 420) или ATI Radeon 7500.* *Для отображения дополнительных графических прелестей необходима видео-карта, поддерживающая пиксельные шейдеры (см. ниже), такая как GeForce 3, GeForce 4 (не MX) или Radeon 8500. Last edited by Nazik; 05-05-2002 at 10:11. |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#2 |
Камрад
Join Date: июн 2001
Сообщений: 796
|
Оптимизация производительности Morrowind.
Информация основана на моих наблюдениях и приведена в порядке, соответствующем пунктам минимальных требований. Исключения из неё возможны, но маловероятны. Windows. В операционной системе Windows цветовая гамма рабочего стола и среды должна быть установлена на 32 бита, в противном случае на подавляющем большинстве систем Morroiwnd не запускается. Второе: даже если у вас Windows 98 или Windows Me, 128Мб оперативной памяти всё равно катастрофически мало. Если Вы ограничены оперативкой, то перед запуском игры закрывайте все работающие приложения. Процессор. Как упомянуто выше, для того, чтоб игра не тормозила, Morrowind нужен процессор, работающий на чатоте около 1Ггц. Если Ваш процессор медленнее, то игра в любом случае будет тормозить. Тем не менее, параметр AI Distance, расположенный в опциях игры, определяет использование процессора на интелект персонажей в Morrowind, точнее на то, на какой дистанции виртуальные персонажи активны и реагируют на действия игрока. Стоит понизить этот праметр, тоесть сдвинуть ползунок влево, чтоб немного освободить процессор. Кроме того, как и в предыдущем пункте: ситуация может облегчиться, если Вы перед запуском игры вы закроете работающие приложения. Лазерный привод. Если Вы владелец медленного CD-ROM'a, то давно пришло время его менять. Не буду отдаляться от темы, но скажу, что лучше не покупать слишком (быстрее 24 или 32 скоростей) шустрый привод. В Morrowind могут наблюдаться непрошенные паузы во время игрового процесса – часто их причиной бывает чтение лазерного диска. Будь то время, необходимое для чтения самого короткого звука, которого не нашлось в установке на жёстком диске, или любая другая требуемая информация – игра прервётся и продолжится только тогда, когда эта информация будет считана. Чтоб повысить скорость чтения лазерного диска, помимо смены привода на более скоростной, стоит убедиться, что Ваш привод использует режим DMA. (Для этого в «моём компьтере», в «свойствах» привода накиньте галочку на DMA. Если есть вопросы – задавайте их тут). Неплохим решением проблемы будет использование виртуальной копии диска во время игры. Для этого потребуются дополнительные 700Мб на жёстком диске и соответствующее ПО (например, Daemoon Tools). Жёсткий диск. Чем Ваш HDD быстрее, тем лучше. Если паузы сохранений и загрузки у Вас длиннее 5-7 секунд, то подумайте о смене жёсткого диска. Аналогично предыдущему пункту, проблему можно частично решить, выставив режим DMA. Заметьте, что не все диски его поддерживают. Файл подкачки. Файл подкачики для Morrowind нужен весьма приличный, я бы сказал, 300Мб или более. По умолчанию, его размер динамичен определяется в Windows автоматичски. Покопавшись в настройках «моего компьютера», Вы настройки файла подкачки. Некотрые считают, что производительность системы можно немного повысить, сделав файл подкачи постоянным (и, во избежание некотрых проблем, большим, не менее 250Мб) и запретив Windows автоматически управлять им. Лично я такого мнения не придерживаюсь, так как сам не замечал никакой раздницы. Другое способы повысить производительность жёсткого диска –дефрагментировать его и использовать соответствующее ПО (наример, Norton Utilities). Этот способ также не слишком явный. DirectX 8.1. Оптимизировать нельзя. Даже удалить толком нельзя. Без DirectX 8.1 Morrowind не запускается. Только одна хорошая новость – установщик DirectX 8.1 можно найти на диске с игрой. Видео-карта. На этом пункте задержимся. Если у Вас GeForce 2 MX или того медленнее, то можете сначала прочитать этот пункт, а потом повеситься, или сразу повеситься, и не читать этот пункт восве: Morrowind на Вашей видео-карте в любом случае будет тормозить, и тормозить ощутимо. Если Вы владелец видео-карты получше, то прибегнете к одному из вариантов повышения произодительности Morrowind понижением графического качества игры: Разрешение. Чем ниже разрешение, тем быстрее идёт игра. Что бы ни говорили, это до сих пор в полной степени относится ко всем, в том числе к hi-end, видео-картам. Тем не менее, Morrowind это такая игра, в которую я не советывал бы Вам играть в разрешении более низком, чем 1024x768. Дело в том, что в этой игре действительно много деталей и не прямоугольных поверхностей, и в низких разрешениях любая не горизонтальная и не вертикальная линия так исказиться лесенкой, что Вы просто напросто не увидите округлости или пропустите деталь. Дальность прорисовки (View Distance). Этот параметр отображается в опциях игры в виде ползунка, очень сильно влияет на производительность и ощутимо изменяет графику: он приближает и удаляет туман. Думаю, бесполезно тут что-либо комментировать, ибо приямо во время игры Вы можете выйти в опции и отрегулировать параметр не прибегая к перезапуску игры. Так каждый может легко настроить дальность прорисовки в соответствии со своим вкусом и возможностями системы. Тени в реальном времяни (Real Time Shadows). Этот параметр также отображается в опциях игры в виде ползунка, сильно влияет на производительность и не глобально изменяет графику: он определяет количество объектов, отбрасывающих тени и сложность отбрасываемых теней. При активном освещении, таким как свет от дрожащего факела ночью, этот параметр особо заметен как в производительности, так и в графическом компоненте Morrowind. Когда ползунок сдвинут до предела влево, тени выключены совсем, и производительность немного выше. Тем не менее, я бы не советывал никому выключать тени, так как именно они создают впечатление объекта, расположенного на поверхности, а без этого у Вас может появиться ощущение, будто персонажи в Morrowind отдельны от земли. Другие игровые настройки. Я знаю людей, которые выключали субтитры, курсор и прозрачные окна, чтоб повысить производительность в играх. Поверьте мне, не стоит этого делать – производительность не повысится настолько, чтоб Вы могли это заметить. Внеигровые настройки видео. Таких настроек море. Если по ним у Вас есть вопросы, то Вам сюда. Звуковая карта. Многие недооценивают важность звуковой карты в вопросе о производительности игр, и очень напрасно. Неподобающая звуковая карта нагружает системный процессор задачами, связанными со звуком, и порой это приводит даже к 10-30-ти процентым потерям в количестве кадров в секунду. Простои, задержки и сбоение звуков – первые признаки того, что со звуковым компонентом Вашего компьютера не всё в порядке. К сожалению, порой признаков не возникает вовсе. Для таких ситуаций скажу проще: если ваша звуковая карта встроена в материнскую плату, стоит дешевле 300-400 рублей или была выпущена больше, чем 6-7 лет назад, то она может и, скорее всего, приводит к приличным потерям производительности в играх. Если Вы не можете приобрести нормальную звуковую карту, то понизьте качество поцизионирования звука в Morrowind до минимального, для чего установите опцию 3D Audio Quality в положение Low. Мышь. Быть может, Вы удивлены тому, что в советах по оптимизации Morrowind я упомянул мышь. Но сделал я это не напрасно. Дело в том, что негативные свойства мышей некотрые пренимают за торможение в играх, а некотрые не осознают, что такие свойства существуют. Если Ваша мышь воткнута в порт COM, то Вы, вероятно, относитесь к таким людям. Мышь обладает частотой обновления, и в мыши, воткнутой в порт COM, эта частота понижена, что приводит к тому, что плавность операций с мышкой на экране сменяется дёрганностью, и курсор двигается рывками. Это характерная черта всех мышек порта COM. Манипуляторы, подключеные к порту PS/2 также иногда страдают этим недугом. Исправить это можно, увеличив частоту опроса PS/2 порта утилитой PS2Plus. Если же чатота обновлений органичивалась не PS/2 портом, а непосредственно мышкой, то единственное решение – смена мышки. Наконец, если Ваша мышь установлена в USB порт, то, скорее всего, беда низкой частоты обновления манипулятора на Вашу систему не расспространяется. |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#3 |
Камрад
Join Date: июн 2001
Сообщений: 796
|
Дополнение: применение пиксельных шейдеров в Morrowind.
Morrowind – одна из первых игр, использующих пиксельные шейдеры. Они используются здесь для отображения водных и некотрых блестящих поверхностей. Такие спецэффекты доступны только владельцам видео-карт, поддерживающих пиксельные шейдеры (на сегодня это GeForce 3, GeForce 4 (не MX) и Radeon 8500). Пиксельные шейдеры понижают производительность Morrowind, в таких ситуациях, когда используются активно, например, при плавании в игре. Отключить и включить их использование можно в опциях игры в Windows во вкладке Pixel Shading. Тем не менее, красота поверхности воды Morrowind, сформированной с использованием пиксельных шейдеров, не только неоспорима, но и неодназначна. С одной стороны – никогда ещё в играх не встречалась столь реалистичная и живописная вода. Затемнённые части поверхности, как и в жизни, полу-прозрачны - отражают тёмные участки мира, но в тоже время через них видно дно. Освещённые участки поверхности напротив – непрозрачны, они отражают небо. Эта поверхность постоянно находиттся в движении и реагирует на внешнее вмешательство, даже на капли дождя, деформацией. Зрелище феерическое – и тут мы подоходим ко второй стороне воды Morrowind, сформированной с использованием пиксельных шейдеров: она слишком красива. Красива и революционна в восприятии геймера настолько, что контрастирует с детальной, но всё-же более обыденной с графической точки зрения сушей. Особенно это касается таких моментов игры, когда погружаешься под воду – внезапно, дно кажется статичным и на нём сильно не хватает игры света. Таким образом, использование пиксельных шейдеров в Morrowind неоднозначно, и не стоит сильно расстраиваться, если вы не можете его себе позволить: некотрые обладатели GeForce 4, насмотревшись, предпочтут его выключить. |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#4 |
Камрад
Join Date: июн 2001
Сообщений: 796
|
К вопросу оптимизации Morrowind камрад WindWalker прислал письмо интересного содержания:
Вот вычитал на формумах буржуйских: 1) Выставить в конфиге Max FPS в 65 2) отключить VSync 3) для гефорсов выставить квадратичный свет. [LightAttenuation] UseConstant=0 ConstantValue=0.0 ; UseLinear=0 LinearMethod=1 LinearValue=3.0 LinearRadiusMult=1.0 ; UseQuadratic=1 QuadraticMethod=2 QuadraticValue=16.0 QuadraticRadiusMult=1.0 ; Ну и воду немножко помучать: [PixelWater] SurfaceFPS=25 TileCount=4 Resolution=128 Мне немного помогло. На 5-7 фпс подняло ;-) |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#5 |
Камрад
Join Date: апр 2002
Location: Belgorod
Сообщений: 214
|
Еще по поводу памяти ...Морровинд Кеширует в память все места в которых вы бываете . Поэтому если мало памяти 128 мб
наступает момент когда происходит заполнение и работа на потолке . Игра начинает существенно притормаживает , если сделать алт_таб и вернуться обратно , дело улучшается . Также перезапуск игры , но это уже извращение ... |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#6 |
Камрад
Join Date: июн 2002
Location: Москва
Сообщений: 1
|
Народ! Сейчас я вам скажу ужасную вещь. Во-первых это касаетьсятех у кого ДжиФорс 2 и выше. Ставьте 1024-768. У всех, у кого вышеназванная видео-карта - игра идет быстрее фпс на 5-10. Эту особенность игры уже обсуждали на форуме сайта travel.ag.ru/tes
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#7 |
Камрад
Join Date: июн 2002
Сообщений: 137
|
![]()
А! И еще, уважаемые! Можно ли MORROWIND от CD отучить? НУ без virtual CD конечно....
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#8 |
Камрад
Join Date: фев 2002
Location: Москва
Сообщений: 1,243
|
HYPER_ZLOY
Можно и нужно: www.gamecopyworld.com (не все "отучалки" равноценны - я пользуюсь mytmrw.ace) |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#9 |
Камрад
Join Date: сен 2000
Сообщений: 670
|
Morrowind FPS optimizer ....это уже конечно далеко не новость, но вроде тут еще не было, а я только сегодня увидел своими глазами в работе......впечатления весьма положительные, действительно замечательная вещь, попробовал поставить минимальный FPS 25 и в итоге в Бальморе ниже 23-25 не опускается......имхо разработчики могли бы это сделать и сами, методика проста : если fps падает до заданного значения, то уменьшается Render Distance, что конечно неприятно, но всеже лучше чем слайд-шоу в 8-12 fps.
|
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#10 |
Камрад
Join Date: янв 2002
Location: Уфа
Сообщений: 365
|
Об optimizere'e: действительно, в начале очень помогает. Но после эдак 3х часов игры начал внаглую глючить - ставит по максимуму view distance, из-за чего начинаются тормоза - 8-10 FPS (у меня на улице всегда около 30, только в туман 20-23 - конечно, не при макс. настройках). Правда, перезапуск игры все вылечивает.
Насчет 1024*768: неправда. Если под "GeForce 2 и выше" ты имел в виду и MX400 тоже, то у меня при переходе c 800*600 на 1024*768 наоборот, fps падает (совсем чуть-чуть, правда). Другое дело, что играть с 800*600 просто невозможно - неудобно до жути. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#11 |
Камрад
Join Date: июл 2002
Location: Мурманск
Сообщений: 27
|
![]()
Хинт для пользователей ВИн ХР - после старта игры - ctrl-alt-del - выход в перечень рабочих приложений. Затем ставим для Morrowind.exe высокий приоритет - и наслаждаемся... !!!! Серьезно поднимает скорость и снижает число вылетов в систему.
![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#12 |
Камрад
Join Date: июл 2002
Сообщений: 3
|
не надо приоритет реального времени.. просто перед ним - высокий
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#13 |
Камрад
Join Date: июл 2002
Сообщений: 15
|
Сегодня тестировал игрушку на трех системах:
1) P3 - 1гц, CUSL2 - C, 256 ram (pc133), GF3 Ti200, IBM 60 (7200); 2) Celeron 1300, TUSL2 - C, 128 ram, GF4 MX440, Seagate 60 (7200); 3) P2 300 > 333 (разгон), 128 ram, TNT2 Ultra, IBM 30 (5400); ![]() Пиксельные шейдеры конечно видно только на первом, сложно заметить количество fps когда плаваешь но особой разници что с шейдерами что без них в скорости не заметно. Когда же стоишь на месте и смотришь на водичку то: 1024 768 Pixel Shading ON - 21 - 22fps 1024 768 Pixel Shading OFF - 24 - 25fps Всё таки небольшой прирост есть, но я не за что из за этих 3 fps не откажусь от такой водички, в которую даже нырять боишься, кажется что можно утонуть просто реально ![]() На 1) в маленьких закрытых помещениях у меня бывает 90 - 100 fps но при этом возникает какое то подергивание когда бегаешь, при ходьбе всё плавно и приятно ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() На 2) системе разници с 1) заметно не было, фпсы не замерял но чисто визуально я уже наловчился их определять сам ![]() На 3) ![]() ![]() На первой системе с TNT2 Ultra тормоза тоже были конкретный но всё играть было можно. Так что я не советую братся за игру у кого видео карта =<TNT2 Ultra 32mb, и памяти 128 мб явно не хватает, 256 оптимально, хотя наверно чем больше тем лучше, лично я не пробовал. Всё закругляюсь. Завтра может ещё буду мудрить что нить. Спрашивайте если что интересно. ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#14 |
Камрад
Join Date: июл 2002
Сообщений: 17
|
В общем камрады, интегрированые системы рулят! На nForce со встроенной видяхой в пылевой буре в городе 20 fps! Правда настройки по-минимуму, но играть можно
![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#15 |
Камрад
Join Date: дек 2001
Location: Тула
Сообщений: 35
|
Поменял я GF2MX 32 Mb (ASUS V7100T) на GF4 Ti4200 128Mb (Chaintech A-GT20) и как будто прозрел, честное слово!
Включил шейдеры, 2-х АА, фирменное сглаживание, 100% обзор, 50% тени, поставил разрешение 1280х960, так ещё и фпс как минимум раза в 2 поднялся. Раньше как слепой ходил, в черных очках, а сейчас мир заиграл новыми красками (ну, прям, поэзия ;-)) Короче, камрады, меняйте - не пожалеете, 170 тугриков - всё удовольствие (и какое!) P.S. GF3 Ti200 не берите - лучше GF4 Ti4200 64Mb, чуть подороже, но по скорости не сравнить. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#16 |
Камрад
Join Date: мар 2001
Location: Ростов-на-Дону
Сообщений: 126
|
После утсановки патчей, при загрузке игры выдаются сообщения о возможных ошибках. В чем здесь дело ? В новой версии не поддерживаются старые плагины ?
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#17 |
Камрад
Join Date: фев 2002
Location: Москва
Сообщений: 1,243
|
loz@_e
Это предупреждения о возможных проблемах с плагинами под старые версии. Как правило, игнорируются без последствий. Если сильно раздражает, то можешь пересохранить в CS все плагины на которые он ругается. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#18 |
Камрад
Join Date: июл 2002
Location: The Gardens of Lorien, Valinor
Сообщений: 20
|
Гыыыы
![]() http://download.nvidia.com/Windows/3...0.82_win9x.exe FPS стало 30-40, а в половине случаев за 50. Ini тоже поковырял, но на общем фоне разницы не заметил. В конце концову меня не GeForce, а всего лишь TNT2. |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#19 |
Камрад
Join Date: мая 2002
Location: Estonia
Сообщений: 746
|
Athena
У меня после изменений в ini, указанных в http://www.kamrad.ru/kvb/showthread....757#post459757 Производительность увеличилась на 5-10 fps и мне этого увеличения хватило, что бы больше не экспериментировать ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#20 |
Камрад
Join Date: авг 2002
Location: Рязань
Сообщений: 4
|
![]()
А как пойдет игра вот на такой системе? P4-1600->2400, 512DDR (2x200MHz), GF4 Ti4200 overclock, можно ли при такой системе по максимум включить все примочки типа тени , детальность, у кого нить мож есть такая конфигурация, поделитесь опытом, а то собрался апгрейд делать чтоб поиграть в эту игру с комфортом, жду локализацию игры, у самого сейчас Туалатин 1000А->1500, 384 Sdram , GF2Ti. Вот думаю, что лучше только видео поменять или все сразу.
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#21 |
Камрад
Join Date: дек 2001
Location: Тула
Сообщений: 35
|
SergNe0
Всё пойдёт на такой конфигурации при включении графики по-максимуму, но настоятельно рекомендую вместо P4 взять Athlon XP: значительно и дешевле, и быстрее. Даже без разгона всё будет отлично работать. Сам с 1995г. сидел на Intel, поменял за это время штук 7-8 процов, а сейчас перешёл на AMD и нисколько не жалею. Это не ATI Radeon с кривыми дровами. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#22 |
Камрад
Join Date: сен 2002
Location: В Подмосковье
Сообщений: 42
|
![]()
Народ! У меня токая проблема! Мой комп подходит под раздел рекомендуюмых! Тоесть Видеокарта GeForce4 MX440 64MB DDR TV-out, ОЗУ 256, АМД 1.4 Гига , Жесткий 60 и много свободного места! Система Миллинеум! Последние дрова из Сети и Директ 8.1! Но игра тормазится безбожно при самых минимальных настройках качества! Все другие игры идут, а это дергается ! Я прочитал все выше сказаное , но может кто мне посоветует конкретно, что делать? Толи выкинуть игру толь играть в тормазуху! (А играть хочется!) Помагите пожалуста!
![]() |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#23 |
Камрад
Join Date: сен 2002
Сообщений: 2
|
Люди! Хелп ми плиз! та-же проблема gf4-ti4200 а работает плохо! в чём проблема? где чего надо включить-выключить?
![]() Last edited by Khabarik; 04-09-2002 at 09:23. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#24 |
Камрад
Join Date: сен 2002
Location: В Подмосковье
Сообщений: 42
|
![]()
А ты попробуй как советует ТОВАРИЩЬ Nazik покапатся в файле ИНИ! Может поможет! А првда еще неуспел проверить, но уже исправил!
|
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#25 |
Камрад
Join Date: сен 2002
Сообщений: 2
|
Вопрос более существенный чем настройки ini файла !После замены gf2 на gf4 разница небольшая!!! А почему??????????????????!!!!!!!1152*864=12-25 fps и вода НЕ изменилась!
Квадратичный свет я включил. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
|
|