Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Тематические форумы > Quest / Adventure

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 13-08-2002, 10:55   #1
3DFil.es
Guest
 
Posts: n/a
Дорога, девушка, тайна… - обзор Runaway - Дорожное Приключение

13, Август, 2002
Он пришел, наконец. Самый ожидаемый квест двух последних лет – Runaway: The Road Adventure. Мы ловили каждую крупицу информации, как молитву повторяя чью-то фразу о квесте-спасителе жанра: мол, выйдет шедевр и все, слышите - ВСЕ - разработчики поймут (а главное – чтобы поняли отступники вроде Sierra), сколь велик еще потенциал у остывшего трупа. Загодя восторгались техническими находками вроде использования 3D-моделей с последующим их «уплощением» и фантастическим – для квестов, конечно, разрешением 1024х768, без тени сомнения называя движок идеалом для адвентюр. В сетевых запасниках abandonware раскапывались раритеты вроде Igor: Objective Uikokahonia, кусались локти от невозможности сыграть в так и не изданную на английском Hollywood Monsters. Вышедшие сперва ролик, а потом и демо-версия превратили надежды в твердую уверенность.


И потянулись долгие месяцы ожидания. Банкротство издателя и разработчика, повлекшее за собой отсутствие англоязычной версии, постоянные сдвиги даты выхода русской локализации изрядно попортили нервы. На игровых форумах периодически возникал и зависал без ответа один-единственный вопрос: КОГДА? Форуму локализатора – Revolt Games – пришлось еще хуже: доведенные до белого каления тянущейся почти год неопределенностью с датой выхода, квестеры изощрялись в ругани. Отдельные фанаты, потеряв всякую надежду, бросились учить испанский.


Но все волнения отныне позади. Так стоила ли игра всей той шумихи в прессе и комьюнити?


Шок – это по-нашему

Именно так – шок. И мгновенные ассоциации с Broken Sword, и, как ни странно, с творениями небезызвестной AdventureSoft. Роскошная мультяшная графика в небывалом разрешении, с гротескными и яркими персонажами, тщательно отрисованными деталями и дотошным вниманием к мелочам роднит игру с шедеврами Revolution. А вот другая ассоциация не столь очевидна, но тем не менее: пристрастие к бесконечным, длиннющим роликам. Шесть глав, каждая из которых предваряется и заканчивается роскошным мультиком, плюс монологи Брайана, плюс интро и финальная серия роликов – и все это без какого-либо желания сэкономить место на дисках, в святой уверенности, что качество разворачивающейся на экране монитора картинки железной пятой подомнет малейшее желание прокрутить их побыстрее. И ведь не ошиблись ни на йоту – игр, в которых ваш покорный слуга просмотрел полностью список создателей, можно пересчитать по пальцам одной руки. Теперь к ним добавилась еще одна.


И если в чем-то можно упрекнуть художников и аниматоров Pendulo Studios – так это в прорисовке движений. Увы – Сломанные Мечи остались по этому параметру непревзойденными, что неудивительно: технология “motion capture” передает движения все-таки боле точно, нежели программы трехмерной анимации. Впрочем, это совершенная мелочь на общем великолепном фоне, про которую забываешь через полчаса игры. Ибо сюжет вцепляется мертвой хваткой и оторваться от прохождения практически невозможно.


Брайан Баско, вчерашний студент, отправляется в университет Беркли, мечтая о карьере физика, и даже не подозревает, что случайно сбитая им по дороге девушка полностью перечеркнет все его планы. Оказывается, Джину преследуют мафиози, убившие ее отца и мечтающие разгадать тайну странного распятия, которое успела унести девушка. И, разумеется, Брайан согласен помочь ей скрыться, а заодно и выяснить, что же такое важное унес в могилу отец Джины, что крупнейший мафиозный клан Сандретти отряжает лучших своих головорезов на розыск сбежавшей певички и недотепы, вздумавшего помочь ей.


Шесть глав, по две на каждый диск, ведут нас вслед за героями: больница Нью-Йорка, музей археологии в Чикаго, бандитский притон где-то в пустыне, заброшенный городок Дугласвилль - жертва проклятия индейского шамана, гробница исчезнувшего племени индейцев – Брайна и Джину мотает по всей стране. И, как апофеоз, - внезапный поворот сюжетной линии, достигшей высшей точки напряжения к шестой главе.


Все встреченные персонажи готовы к длительной беседе с Брайаном (Джина выступает в качестве антуража), не говоря уже о нем самом – вот кто уж точно не страдает от излишней молчаливости. Тем не менее, работа сценаристов нареканий не вызывает – все возможные темы разговоров смотрятся вполне органично при последовательности реплик.


Обмани меня нежно

А вот за что сценаристам следует поставить памятник – так это за великолепную проработку геймплея и огромное количество задач-пустышек, задач-обманок. Каждая локация битком набита множество предметов, по многим из которых заготовлен набор реплик, четко указывающих на необходимость и важность данного предмета для дальнейшего прохождения. При этом действительно ключевые предметы упоминаются как-то вскользь, мимоходом. И можно сойти с ума, тщетно ломясь в нарисованную на бетонной стене дверь, не замечая рядом неприметной калиточки. Как известно, вопль «Ну конечно же, это же так очевидно!» из уст квестера, просидевшего энное количество часов/дней над одной задачкой и наконец узнавшего (неважно, каким способом) правильный ответ, является высшей наградой мастерству сценаристов – и согласно этому критерию, испанцы честно заслуживают целой груды высших наград.


Справедливости ради стоит отметить, что не всегда решение логично – порой видны уши, за которые задания притягивали к сюжету, но их количество пренебрежительно мало, да и встречаются они большей частью в самом конце. Шестая глава вообще оставляет ощущение слишком надуманной – складывается впечатление, что упомянутый уже ранее сюжетный поворот полностью исчерпал фантазию, настолько серо и скучно выглядит она на фоне предшествующих пяти.


Зато в ней отсутствует пиксель-хантинг, изводящий игроков во всех остальных частях. Это просто кошмар – при такой великолепной графике, когда абсолютно все предметы смотрятся совершенно естественно и не бросаются в глаза, можно угробить несколько часов на поиск одного-единственного предмета, без которого продвинуться дальше совершенно невозможно.


Но если бы не было пиксель-хантинга, его следовало бы придумать. При всей моей нелюбви к нему, жанр дорожного приключения невозможен без поисков разбросанных предметов. Не заполнять же игру паззлами, в самом деле – их, слава богу, там и нет. Не считать же таковыми задачку на отмеривание определенного объема жидкости при ограничении на используемую посуду да пары музыкальных задачек. Все же прочие – совершенно логичны, четко привязаны к сюжету и весьма прозрачно переплетены между собой. Конечно, все они разной сложности и интересности – так, совершенно нудное задание по наполнению парового котла паровоза соседствует с чудной задачкой поиска возможности подобраться к банковскому сейфу.


В целом, самый простой способ прохождения – это пробежка по всем доступным локациям, тщательное их исследование и сбор всех доступных предметов. После чего спокойный и неторопливый анализ собранного/увиденного – и отправляемся на второй круг, выполняя доступные действия и анализируя их результаты


Must buy? Несомненно

Так стоит ли покупать игру? Разумеется. Несмотря на отдельные недостатки, игра практически безупречна. Таких квестов давно уже не делают – прекрасных внешне и непустых внутри, что выгодно отличает Runaway от двух других претендентов на звание лучшей адвентюры года - Syberia и Simon The Sorcerer 3D. В меру легкий, в меру длинный, с ним приятно будет провести несколько вечеров даже тем, кто не особо жалует жанр квестов. Не знаю, захочется ли когда-то проходить игру вновь – все-таки абсолютная линейность как сюжета, так и прохождения – это хроническая особенность всего жанра в целом, за малым исключением, а играть в игру, в которой сюжет играет огромную, хотя и не определяющую роль, заранее зная, что произойдет в следующую минуту, не очень-то интересно. Хотя – кто знает, где окажется жанр через несколько лет; быть может, и Runaway будет причислен к списку шедевров, наряду с творениями Sierra, LucasArts и многих других, ныне почивших фирм.


И, наконец, спасибо следует сказать и локализаторам. Да, есть некоторые огрехи, о чем честно предупреждают в readme, да, иногда актеры, озвучивавшие русскую версию, малость переигрывают – но в целом работа выполнена на отлично. И пусть игра безмерно задержалась на своем пути к покупателю – но ради работы такого уровня вполне можно и потерпеть несколько лишних месяцев.


Вы еще здесь? Бегом в магазин!



В. Ефимов

URL статьи: http://www.3dfil.es/article.shtml?id=97
  [Ответить с цитированием]
Old 13-08-2002, 11:00   #2
Марцелл
Слесарь-испытатель
 
Join Date: июн 2000
Location: палаты царские...
Posts: 2,708
Для тех, кто застрялд - солюшен тут: http://www.3dfil.es/cheats.shtml?cheatid=465
Марцелл is offline   [Ответить с цитированием]
Old 13-08-2002, 11:53   #3
Khabarik
Мул упертый,
одна шт.
 
Join Date: сен 2001
Location: Piter
Posts: 3,956
Марцелл
что выгодно отличает Runaway от двух других претендентов на звание лучшей адвентюры года - Syberia и Simon The Sorcerer 3D.

Нет, она пролетает - как никак прошлый год... Так не пойдет...
Khabarik is offline   [Ответить с цитированием]
Old 13-08-2002, 11:57   #4
Марцелл
Слесарь-испытатель
 
Join Date: июн 2000
Location: палаты царские...
Posts: 2,708
Khabarik - пойдет-пойдет... у нас -то она вышла только сейчас...
Марцелл is offline   [Ответить с цитированием]
Old 13-08-2002, 12:33   #5
Khabarik
Мул упертый,
одна шт.
 
Join Date: сен 2001
Location: Piter
Posts: 3,956
Марцелл
Это нечестно!
Khabarik is offline   [Ответить с цитированием]
Old 13-08-2002, 12:44   #6
Марцелл
Слесарь-испытатель
 
Join Date: июн 2000
Location: палаты царские...
Posts: 2,708
Khabarik - честно. Много найдется квестеров, 1) знающих испанский язык и 2) игравших в испанскую версию?
Марцелл is offline   [Ответить с цитированием]
Old 13-08-2002, 12:45   #7
Марцелл
Слесарь-испытатель
 
Join Date: июн 2000
Location: палаты царские...
Posts: 2,708
Khabarik - и чего ты переживаешь так? Еще никто не сказал, что лучшим будет объявлен именно Ранэвей Я пока больше к Саймону склоняюсь, например
Марцелл is offline   [Ответить с цитированием]
Old 13-08-2002, 12:52   #8
Зереша
Модератор
 
Join Date: мар 2001
Posts: 4,747
Марцелл
А кто будет объявлять лучшие квесты?

ЗЫ. Саймон лучший. Саймон. И никакие Ранэвеи, Сайберии и Джазы и Фаусты (гы) не сдвинут его с позиции лидера ;-)
Зереша is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 13-08-2002, 12:57   #9
Nazik
Камрад
 
Join Date: июн 2001
Posts: 796
Эх, где бы достать? А вот если испанскую версию из интернета выкачать - в ней никаким способом нельзя субтитры оригинальные на субтитры локализованные подменить? Может кто поможет?
Nazik is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 13-08-2002, 13:00   #10
Зереша
Модератор
 
Join Date: мар 2001
Posts: 4,747
Nazik
А смысл? С кучей ошибок брать игру?
Зереша is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 13-08-2002, 13:04   #11
Марцелл
Слесарь-испытатель
 
Join Date: июн 2000
Location: палаты царские...
Posts: 2,708
Зереша - я еще не решил, кто список кандидатов в жири составляется
Марцелл is offline   [Ответить с цитированием]
Old 13-08-2002, 13:08   #12
Nazik
Камрад
 
Join Date: июн 2001
Posts: 796
Зереша
В америке не продают, а больше мне брать не откуда. Разве что парней из Екатеринбурга просить выслать - но это уже маразм. А вот на закачку оригинала из eDonkey я бы ещё пошёл. Поиграть то сильно хочется.
Nazik is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 13-08-2002, 13:13   #13
Марцелл
Слесарь-испытатель
 
Join Date: июн 2000
Location: палаты царские...
Posts: 2,708
Nazik - думаю, что подменить титры не удастся. В оригинальной версии куча багов, ее надо патчить и патчить. Задержка с выходом русской версии во многом вызвана именно борьбой с глюками. Так что лучше напрягай екатирнбуржцев.
Марцелл is offline   [Ответить с цитированием]
Old 13-08-2002, 13:14   #14
Марцелл
Слесарь-испытатель
 
Join Date: июн 2000
Location: палаты царские...
Posts: 2,708
кстати, ее у вас и не будут продавать Там слишком много закрашивать придется, WTC слишком часто нарисован )))
Марцелл is offline   [Ответить с цитированием]
Old 13-08-2002, 13:41   #15
Khabarik
Мул упертый,
одна шт.
 
Join Date: сен 2001
Location: Piter
Posts: 3,956
Нафиг Саймон. Это только для хардкорщиков...

Марцелл
Там слишком много закрашивать придется, WTC слишком часто нарисован ))

Угу. Я тоже обратил внимание :-)
Khabarik is offline   [Ответить с цитированием]
Old 13-08-2002, 13:42   #16
Khabarik
Мул упертый,
одна шт.
 
Join Date: сен 2001
Location: Piter
Posts: 3,956
Кстати, по сюжету... Как вам самолет, сбитый Зеро над Америкой? Смешно...
Khabarik is offline   [Ответить с цитированием]
Old 13-08-2002, 17:21   #17
JimmyM
Камрад
 
JimmyM's Avatar
 
Join Date: фев 2002
Location: Москва
Posts: 2,570
А английская версия этого чуда в нашей стране существует ?
JimmyM is offline   [Ответить с цитированием]
Old 13-08-2002, 17:29   #18
Зереша
Модератор
 
Join Date: мар 2001
Posts: 4,747
Wink

JimmyM
По шестому кругу решил пойти? Учи испанский.
Зереша is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 13-08-2002, 17:39   #19
Khabarik
Мул упертый,
одна шт.
 
Join Date: сен 2001
Location: Piter
Posts: 3,956
JimmyM
Сам ищу... Но её не только в нашей стране нет... К сожалею англоговорящие пираты более ленивы, чем наши и не переводят игр в день их выхода...
Khabarik is offline   [Ответить с цитированием]
Old 13-08-2002, 17:43   #20
Зереша
Модератор
 
Join Date: мар 2001
Posts: 4,747
Wink

Khabarik Нафиг Саймон. Это только для хардкорщиков... Что в Саймоне для хардкорщиков-то?
Зереша is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 13-08-2002, 17:50   #21
Khabarik
Мул упертый,
одна шт.
 
Join Date: сен 2001
Location: Piter
Posts: 3,956
Зереша
Такую графику может выдержать только фанат...
Khabarik is offline   [Ответить с цитированием]
Old 13-08-2002, 17:59   #22
Зереша
Модератор
 
Join Date: мар 2001
Posts: 4,747
Wink

Khabarik На самом деле не такая уж там плохая графика. Если поиграть побольше. А о квадратных кулачках Саймон и сам исшутился весь.
Зереша is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 13:10.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.