Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Тематические форумы > CRPG на основе правил AD&D > Neverwinter Nights

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 20-07-2002, 17:08   #1
layka
многоразовый шпиц
 
Join Date: янв 2001
Location: новосибирск
Сообщений: 819
дамаг от спеллов

несколько раз уже (здесь) видел репорты типа: мой клерик снял харм'ом 400...450 хитов, кто-то чем-то 700 хитов и т.д.
как так? харм это же вроде 1d4 на уровень? откуда 400-450? а 700 hp, даже если спелл 1d12?
притом сам видел, как ножики с fire/cold, к примеру, дамагом 1d6 снимает магией 12-16 hp.
это все мне непонятно, честно.

p.s. с пресловутой арибет (или там клаусом), снимающими за 200 hp спеллами 1d6 я могу смириться - дамаг 200%, но от наших-то откуда хитов столько?
layka is offline   [Ответить с цитированием]
Old 20-07-2002, 17:40   #2
Otly
Камрад
 
Join Date: сен 2000
Сообщений: 408
Харм - это мощный спелл высокого левела. Снижает хиты жертвы до 1d4. Т.е. было 700, стало 1-4

п.с. К спеллам может быть повышенная восприимчивость, отсюда дамадж больше обычного. А если спелл не на оружии, еще могут влиять скиллы мага.
Otly is offline   [Ответить с цитированием]
Old 20-07-2002, 18:32   #3
prodigy_
Камрад
 
prodigy_'s Avatar
 
Join Date: мая 2002
Location: Moscow
Сообщений: 161
Да, Harm никогда не имел дайсового дэмиджа. Он действительно с жертвы снимает почти все хиты, оставляя только 1d4. И спасброска от него тоже не бывает - один из самых манчкинских спеллов. Даже пресловутый PW:K по сравнению с Harm'ом - просто детский лепет (PW:K наносил максимум 60 dmg по одной жертве, но правда в 3Ed планку подняли до сотни). Единственное чего я не понимаю, так это какого черта разработчики сделали что Harm в NWN кастуется на расстоянии и вроде даже атака не кидается. По описанию это спелл Touch Range и есссно после каста кидается d20 (как атака) на то удалось ли коснуться жертвы.

Ваще пристовских спеллов всегда было очень много манчкинских. Ну самый знаменитый пример - это конечно Call Lightning. Спелл третьего круга, которым на 20-левеле можно наносить в среднем по сотне (22d8) dmg с каждого разряда. Помню когда в BG играл - это у меня любимый спелл был. В 3Ed Call Lightning и некотрые другие спеллы малость ослабили, но это не помогло, потому что параллельно ввели Metamagic Feats, умело применяя которые теперь и можно наносить по 400 dmg.

Что касается ножиков, то они магией снимают больше верхнего предела только на критикалах. Потому что при критикале *все* повреждения удваиваются. Впрочем не всегда только удваиваются - у кос например - учетверяются.

Last edited by prodigy_; 20-07-2002 at 18:45.
prodigy_ is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-07-2002, 12:29   #4
borogove
Камрад
 
Join Date: июн 2002
Сообщений: 58
В описании спелла Harm & Heal написано, что надо потом провести успешную атаку unarmed, или что-то в этом роде. Мой клерик хил и неловок, поэтому я даже и не пробовал этот спелл вымаливать. Сегодня вечером испытаю. Harm&Heal работают в обратную сторону против undead'ов, если кто не знает. В смысле, надо их Heal чтоб они сдохли.

prodigy, а по-моему Call Lightning -- это друидский спелл и действует только на открытых пространствах? Если я не ошибаюсь, в BG2 Jaheira очень его любила.

Потом. Flame Strike -- явно действует на толпу врагов, хотя в описании не указывается область действия. Описание явным образом говорит, что Flame Strike бьет и по своим и по чужим (по чужим -- both fire and divine damage, по своим -- только fire damage). Никогда не видел, чтоб мои наемники страдали от близкого применения этого спелла. Та же бодяга и с Hammer of God. Поражает нескольких врагов, своим - похрену.

Sphere of Blades, или как его. На самом деле -- стена лезвий. Толку в сингле -- ноль. Наемник мчится как угорелый, плюя на все лезвия, и бьет противника на его территории.

Вообще у меня такое ощущение, что клерик гораздо пользительнее в multiplayer -- там все его лечащие заклинания пригодятся. А то у меня в шестом уровне заклинаний -- больше половины всякие там resurrect, remove poison & restoration, смысла в которых нету абсолютно. Оживаешь все равно в ближайшей церкви, наемник испаряется быстрее, чем успеваешь на его труп что-то скастовать, яд не дает дамажу, а лишь понижает статсы, stone of recall переносит к супер-клирику, что вылечит любые неприятности, вплоть до level drain. Маразм, блин.
borogove is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-07-2002, 14:29   #5
prodigy_
Камрад
 
prodigy_'s Avatar
 
Join Date: мая 2002
Location: Moscow
Сообщений: 161
2 borogove:

Деление спеллов на пристовские и друидические в настольных рулах более чем условно. Во всяком случае по 2-й редакции это так - там, в принципе если юзать Player's Options, то друид - это всего лишь TN прист божества природы. И соответственно любой customized прист может иметь сферу Weather, куда и входит Call Lightning (если конечно все это не противоречит общей направленности его дейти). Правда я не смотрел, как это работает 3Ed с ее доменами и прочим...

Call Lightning действительно работает только outdoors, но это тоже немало. Как более универсальный вариант есть Static Charge - 5 круг, действует где угодно.

Flame Strike имел Area of Effect: 5 feet radius и делает 6d8 fire damage (по 2Ed описанию). В 3Ed его усилили и теперь возможно до 15d6 damage в 10 feet radius'е. Половина действтительно приходится на divine, но по этому описание говорит лишь, что эта половина не резистится защитами от огня. То есть по любому весь dmg должен быть полностью PvP. Просто в NWN как-то очень криво PvP с наемниками работает. Я проверял и получилось, что например, мой маг кастуя на себя Fireball нормально повреждает и себя и Linu. А если Linu кастует тот же Flame Strike или Hammer of Gods, то демидж всегда идет только по врагам.
prodigy_ is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-07-2002, 14:54   #6
borogove
Камрад
 
Join Date: июн 2002
Сообщений: 58
я вот и говорю, что страшно далек nwn от настольных игр. и даже multiplay-DM тут мало чем поможет. работать камрадам-программистам и работать еще над достойным исполнением воли T$R.

касаемо Flame Strike. игрушечное описание стопудово говорит о том, что своим достается только divine-часть, невзирая на резисторы. если в оригинальных книгах не так, тем хуже для книг

кто-нибудь ходил с девушкой - бардом из второй части? такая, в красной броне и с непроизносимым именем. толку от нее чуть, но уж больно романтичную историю она рассказывает... чем там дело-то кончится? я ее взял, немного потусовался, поговорил, но потом она резко перестала общаться и намекает, что не настолько мы еще близки, чтоб продолжать лав стори. стоит напрягаться и ее дружить, или плюнуть уже?
borogove is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-07-2002, 15:07   #7
borogove
Камрад
 
Join Date: июн 2002
Сообщений: 58
Описание Harm из третьих правил
Harm
Necromancy
Level: Clr 6, Destruction 6, Drd 7
Components: V, S
Casting Time: 1 action
Range: Touch
Target: Creature touched
Duration: Instantaneous
Saving Throw: None
Spell Resistance: Yes
Harm charges a subject with negative energy that causes the loss of all but 1d4 hit points.
If used on an undead creature, harm acts like heal.
================================

ничего про атаку не написано, про пробитие и про вообще. странно!
все, кранты всем монстрам теперь. у меня этих хармов уже две штуки! вундерваффе, блин.
borogove is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-07-2002, 15:19   #8
prodigy_
Камрад
 
prodigy_'s Avatar
 
Join Date: мая 2002
Location: Moscow
Сообщений: 161
2 borogove:

Ну ты даешь! :-) Сам же привел TTX спелла, а прочесть их и не удосужился. :-)) Там же ясно сказано:

Target: Creature touched

А если оффенсник кастуется с прикосновением, то это не прикосновение а уже unarmed attack. Не знаю, может в 3Ed, это уже не так трактуется, но тогда это *более чем* странно. Че это я вдруг не сопротивляясь дам вражескому присту коснуться себя? Бред полнейший да и только...

Насчет Sharwyn, я подозреваю, что love story продолжится когда левелом станешь повыше. Там вроде все такие диалоги на левела завязаны. Впрочем я с ней не ходил - мне Linu больше нравится... :-))
prodigy_ is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-07-2002, 15:24   #9
borogove
Камрад
 
Join Date: июн 2002
Сообщений: 58
намана. я предвидел это ваше замечание, товарищ!

с этой логикой спорить трудно, но тот файлец с заклинаниями что я накопал для некоторых touch-spells дает пометку что надо б кубик кинуть, а на некоторые -- нет.

во втором издании правил, которое я изучал в свое время в бумажном виде, говорилось четко то, что ты сказал. третье издание - знаю хило, но логика вот подсказывает вышепреведенные мысли.

Лину -- это та смешная клерикесса, с которой постоянно случаются всякие неприятности?
borogove is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-07-2002, 15:30   #10
borogove
Камрад
 
Join Date: июн 2002
Сообщений: 58
убьют меня на работе но уж больно тема животрепещущая.

из раздела Casting Spells.

Range
A spell’s range indicates how far from you it can reach, as defined on the Range line of the spell description. A spell’s range is the maximum distance from you that the spell’s effect can occur, as well as the maximum distance at which you can designate the spell’s point of origin. If any portion of the spell’s area would extend beyond the range, that area is wasted. Standard ranges include:
Personal: The spell affects only you.
Touch: You must touch a creature or object to affect it.
Close: The spell can reach up to 25 feet away from you. The maximum range increases by 5 feet for every two full caster levels.
Medium: The spell can reach up to 100 feet + 10 feet per caster level.
Long: The spell can reach up to 400 feet + 40 feet per caster level.
Unlimited: The spell can reach anywhere on the same plane of existence.
Range Expressed in Feet: Some spells have no standard range category, just a range expressed in feet.
=====================

в описании спеллов ссылаются именно на это определение. более того, дальше в том же разделе, Casting Spells, нет никаких замечаний насчет касания врагов. только "be able to touch", что не подразумевает броска; скорее -- расстояние до врага.

потом еще поизучаю phb 3ed... может, найду где-нибудь явное указание, как кастовать тач-спеллы.

да, еще, там пишут что если касаешься друзей, то это вроде быстрее происходит, чем если врагов в глаз пальцем тычешь.

может, харм -- это на самом деле пальцем в глаз? как раз что-то вроде 1d4 пойнтов останется.
borogove is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-07-2002, 15:31   #11
prodigy_
Камрад
 
prodigy_'s Avatar
 
Join Date: мая 2002
Location: Moscow
Сообщений: 161
2 borogove:

3Ed я и сам знаю плохо (и не испытываю никакого желания знакомиться с этим тупым манчем ближе). Но с описанием Harm'а действительно что-то непонятное. А если говорить о реализации этого дела в NWN, то там еще непонятнее, потому что когда я ходил с Linu, она неоднократно кастовала этот самый Harm явно дальше любых разумных границ Touch Range.

Да, это та самая Linu. :-))

P.S. Кстати по элайменту она - NG. Интересно, как она ваще может при этом кастовать Harm, если учесть, что все спеллы негативной энергии считаются в 3Ed эвильными и гудовые присты их юзать не могут.

P.P.S. И снова, в придевенном тобой описании Range'ей ясно сказано:

"Touch: You must touch a creature or object to affect it."

Это четко и недвусмысленно означает, что нужно коснуться существа или объекта. Не "иметь возможность" (не сказано же you must be able to...), а именно таки коснуться. А попытка коснуться кого-то кто не хочет чтобы ты его касался и активно этому сопротивляется это и есть unarmed attack по определению.

Last edited by prodigy_; 21-07-2002 at 15:41.
prodigy_ is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-07-2002, 15:38   #12
Delvin
Капитан Смоллет
 
Delvin's Avatar
 
Join Date: янв 2001
Сообщений: 1,867
prodigy_

Кстати, вопрос оффтопичного плана, но всё же - в 2nd Edition спеллы школы Necromancy должны на андедов работать или нет? Вернее, против них?

p.s. И как с этим обстоит в 3-й редакции, кстати?
Delvin is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-07-2002, 15:41   #13
borogove
Камрад
 
Join Date: июн 2002
Сообщений: 58
и я тоже нейтрал гуд... может, взять ее? это ж страшная сила, два приста ng. скастуем каждый по dire tiger, вот тебе и танки.
borogove is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-07-2002, 15:43   #14
borogove
Камрад
 
Join Date: июн 2002
Сообщений: 58
prodigy, все логически верно, но нигде не написано явным образом, как это было написано во вторых правилах, что надо кинуть кубичек на пробитие, или как оно там в третьем издании называется...
borogove is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-07-2002, 15:45   #15
prodigy_
Камрад
 
prodigy_'s Avatar
 
Join Date: мая 2002
Location: Moscow
Сообщений: 161
2 Delvin:

Я не понял твой вопрос, но если ты имеешь в виду, что Negative Energy андедов не повреждает, а куряет - да это так. И в 3Ed - то же самое. А Positive Energy им наоборот вредна. :-)


2 borogove:

Про кубик не написано, но это будет вести только к тому, что один на один против приста никто не выстоит. Я могу дать гарантию, что на серваке, где играется Contest of Champions рулить будут присты и тока присты. Конечно Spell Resistance малость облегчит жизнь другим чарам, но в NWN я не знаю способов радикально повысить Spell Resistance, потому что со шмоток это дело некумулятивно. Ну разве что монком играть - но все равно - максимум 30%. Слабовато...

Last edited by prodigy_; 21-07-2002 at 16:04.
prodigy_ is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-07-2002, 16:00   #16
borogove
Камрад
 
Join Date: июн 2002
Сообщений: 58
prodigy, проверю сегодня действие харма, завтра отчитаюсь. если все так плохо, как мы предполагаем -- лично напишу гневное письмо разработчикам.
borogove is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-07-2002, 16:43   #17
Delvin
Капитан Смоллет
 
Delvin's Avatar
 
Join Date: янв 2001
Сообщений: 1,867
prodigy_

Просто я вспомнил добрые старые времена BG2:SoA, и вспомнил один свой постинг здесь же
http://www.kamrad.ru/kvb/showthread....E4%E0%F0%EA%E5

Кстати про личей.
В своё время у меня Викония умудрилась законтролить лича в Андердарке (тот что в начале, где пойманные души)
Имоэн ему обчистила карманы на довольно неплохие свитки спеллов, лич при этом оверел но снова как миленький законтролился.
Затем я стал пробовать им на нём же его спеллы. Для испытания W. of Banshee его пришлось отвести от партии, и под конец кастования на себя же этого заклятия он снова озверел и вышел из-под контроля - и тут же помер, провалив спасбросок


Так вот. Насколько я помню, Wail of Banshee относится к школе Necromancy. И вопрос соответственно такой - имел право вышеописанный лич в вышеописанной ситуации умереть или нет?
В своё время я слышал, что в AdnD 2nd Edition вся undead-нежить имунна к школе Necromancy по определению - так ли это?..
Delvin is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-07-2002, 19:23   #18
prodigy_
Камрад
 
prodigy_'s Avatar
 
Join Date: мая 2002
Location: Moscow
Сообщений: 161
2 Delvin:

Ну я отвечу просто - он не должен был помереть от каста Wail'а потому что в описании спелла ясно сказано, что на самого кастера этот спелл никогда не воздействует. :-)) Так что это был явный баг.

Что же до иммунитета андедов к некромантике как школе, то про такое я впервые слышу. Более того, есть например такой некромантический спелл как Hold Undead. Как я уже говорил, против андедов бесполезны спеллы, которые наносят поврежденя негативной энергией. Они на них они действуют противоположным образом. Вот к чему андеды действительно имунны, так это к Mind-affecting Spells (всякого рода Charm, Domination, Confusion, Hold, Emotion и т.п.).

P.S. Ну есссно если ты Suffocate на андеда скастуешь, то ему тоже пофиг - типа не дышат оне. :-) Vampiric Touch и Finger of Death их тоже не берет - нету у них жизненной силы. Так что действительно, часть некромантики против андедов не действует, но не потому что они вообще к ней иммунны, а потому что они не живые...
prodigy_ is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-07-2002, 19:53   #19
Delvin
Капитан Смоллет
 
Delvin's Avatar
 
Join Date: янв 2001
Сообщений: 1,867
prodigy_

Всё же мне кажется что он умер правильно, хотя могу быть и неправ. Вот по какой причине - когда он *кастовал спелл*, то он считался моим, а когда кастинг закончился то он как раз *расконтролился* - вот этот момент мне сомнителен. Как игра посчитала - что бодрый законтроленый дяденька лич шалил со спеллами, а потом случайно расконтролился, стал врагом и помер от спелла который он же кастил ещё в законтроленом состоянии?
Delvin is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-07-2002, 20:57   #20
Reaumur
Камрад
 
Join Date: янв 2002
Сообщений: 30
но кастером-то он остался! камрад prodigy_ говорил о кастере, не о союзнике.
Reaumur is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-07-2002, 23:00   #21
Delvin
Капитан Смоллет
 
Delvin's Avatar
 
Join Date: янв 2001
Сообщений: 1,867
Reaumur

А где гарантия, что биоваровцы в своей реализации 2-й редакции не сделали финт ушами примерно такого рода - если кастует законтроленый, то кастером считается протагонист или законтроливший?..
Delvin is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-07-2002, 23:34   #22
Reaumur
Камрад
 
Join Date: янв 2002
Сообщений: 30
с них станется....
Reaumur is offline   [Ответить с цитированием]
Old 08-08-2002, 07:27   #23
olegT
Камрад
 
Join Date: авг 2001
Сообщений: 29
Возвращаясь к Harm'у тут такое дело при, его касте (как и других touch spell'ов) приврдится проверка на касание, которая является unarmed атакой, но с одним исключением!

прие ее проведении учитывается не весь AC цели а только его Dex & Dodge составляющая, ибо кастеру нафиг не надо пробивать доспех цели, нужно ее только коснуться...

что игра и делает, если судить по строчкам в log'е

в результате, провалить такой бросок нужно постораться особенно при атаке тяжело бронированного файтера
(Dex после учета брони никакой, Dodge с мобилити +5 ну плюс с вещей еще столько же... имеем AC порядка 10... Base Atack bonus у клерика будет порядка 5-8, не помню на каком уровне он начинает кричать Harm ...)

вроде так...
olegT is offline   [Ответить с цитированием]
Old 09-08-2002, 13:59   #24
Дядюшка Ау
Радикально настроеный
сталкер из Чернобыля
 
Join Date: дек 2001
Location: Киев
Сообщений: 84
olegT
я раз постарался критикал мисс сделал (ролл 1)
Дядюшка Ау is offline   [Ответить с цитированием]
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 11:03.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.