![]() |
![]() |
#1 |
Камрад
Join Date: авг 2002
Location: Kiev
Сообщений: 87
|
vse ob orygii
народ!
Давайте обсудим нивинки в расчетах параметров оружия и брони, исползование в nwn. мне например интересно выяснит следуюшие вопросы: 1. как считаеться повреждение у двухлезвийного меча 2. какое оптимальное сочетание ловкости и доспехов с точки зрения баланса атаки и зашиты 3. какой параметр в даной игре важнее - показател атаки или повреждения (в boldure и icewinde однозначно важнее было thaco, в pool of radiance- повреждение) |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#2 |
Камрад
Join Date: июл 2001
Location: Москва, РФ
Сообщений: 184
|
1. Через пятую точку. Говорят, в патче 1.21 вопросами двойного оружия немного занялись, но не до конца. А поскольку это делается на уровне движка, то правкой скриптов не лечится.
2. Я не очень понимаю, при чём здесь атака? Разве что через Weapon Finesse, так это прежде всего у Rogue работает. По-моему, баланс простой: если персонаж активно использует Dexterity, то берётся Light Armor, иначе Red Dragon Full Plate ;)) Вообще начиная с некоторого уровня противников, AC перестаёт играть существенное значение, ибо всё равно пробивают и делают бо-бо в товарных количествах. 3. Это в смысле среднего AC противников? Приличный, а у некоторых даже неприличный ;)) С другой стороны, если предстоит руками сбивать Stoneskin, или просто пробивать Damage Resistance, то Improved Power Attack - великая вещь. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#3 |
Камрад
Join Date: сен 2001
Сообщений: 99
|
1. Если нет навыка боя двумя руками, то двухлезвийный меч работает так же, как и лонгсворд, только обе руки занимает. Если есть - все ОК, получаем дополнительную offhand атаку (или две). Если не так - pls, поправьте и дополните меня
![]() 3. ИМХО повреждения. Хотя, проходил я рейнджером и проблем с атакой просто не могло быть. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#4 |
Камрад
Join Date: июн 2001
Location: СПб
Сообщений: 624
|
Malbeth
Это где такие противники? У меня под конец был AC 43 или 46, попадали один раз из десяти (на Very Difficult, естественно). |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#5 |
Камрад
Join Date: июл 2001
Location: Москва, РФ
Сообщений: 184
|
Swan
Тонкость в том, что даже маг первого уровня может взять по дрыну в каждую руку. Two Weapon Fighting Feat (по описанию) просто уменьшает минуса на атаку, возникающие от этого. Дал я недавно 20му воину, обоерукому по самое не балуйся, тот самый двулезвийный меч. Игра версии 1.19 сказала, что equipped as a two-handed weapon, и в статистике вылезли атаки только одной рукой. Плюнул я и дал ему нормальные лонг с шортом. Я, правда, не занимался особо файтерскими изысками, так как основной персонаж у меня Wiz 17/ Ftr 1. operf1 Но, чёрт возьми, как, Холмс? ;)) Я ещё не занимался оптимизацией AC подробно, и получалось у меня без щита и временных (заклинания, склянки, проч.) эффектов где-то 33. И игра не даёт (или не признаётся ;)) в наличии модификаторов на attack roll в зависимости от уровня сложности. 200% monster damage - видел. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#6 |
Камрад
Join Date: сен 2001
Сообщений: 99
|
Malbeth
Надо уточнить - бага (или фича??) касается только двухлезвийного меча или любого двухголового оружия? Потому как у Дилона - хенчмен, который, offhand атака проскальзывает регулярно, хотя в его статистике об этой атаке ни слова. Я же, начинающий игрок взял двухлезвийный меч, ни одного фита в обоерукость не вложил. Вроде, все нормально, по статистике от Дилона отличаюсь мало, но вот на самом деле, явно делаю на одну атаку меньше. Разница - у Дилона есть навыки обоерукого боя, а у меня нету. И еще, у него топор, а у меня меч. Под статистикой тут имею ввиду экран, где статы, скиллы, фиты и т.п. пишутся... |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#7 |
Камрад
Join Date: мар 2001
Location: Красноармейск
Сообщений: 1,770
|
Но, чёрт возьми, как, Холмс? - достигается очень просто, просто не всем классам приемлемо. Файтер, цепляя на себя тяжести и щиты. Монк понятно как (ради прикола, не раскачивая ни виздом, ни дексу, довел броню ему до 51
![]() ![]() Остальным такая броня пожалуй не светит (не потому, что сделать нельзя, а потому что в ущерб чему-нить пойдёт) |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#8 |
Камрад
Join Date: июл 2001
Location: Москва, РФ
Сообщений: 184
|
Swan
Там хитрый набор примочек, который народ самостоятельно разбирает и на официальных форумах потом жалуется. Я особо не вчитывался, но идея такая. Во-первых, любое двустороннее оружие надевается по-человечески, то есть с атаками с двух рук, хотя системный feedback и гонит. Во-вторых, вроде бы любое такое оружие имеет на второй руке базовый damage 1d3 с копейками. Ну и остаётся открытым вопрос о корректности расчёта feats. А так в общем работает... но что вы хотите после Time Stop, у которого 1d4+1 раунда всегда кидаются как полтора? ;)) Boоjum Возьмём для ясности файтера. Тот самый Red Dragon Armor даёт +8, +5 от магии, и max Dex mod +1. Это 24. Tower Shield я помню +3 родной и +3 магии, это 30. Ring of Protection +5 (Deflection) - 35. Boots of Speed или ещё какой Haste-эффект - ещё +4, 39. Остаются неиспользованными Natural и Dodge модификаторы, но я навскидку вещи не помню. Маловато будет... |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#9 |
Камрад
Join Date: авг 2002
Location: Kiev
Сообщений: 87
|
камради, спасибо за коментарии. Дело в том, что в игре жуткий игровой баланс. Я палладин. Сейчас в 3 главе в лунном лесу. Паллада взал из-за харизмы - она у него кроме разговоров имеет боевое приложение. Плюс 12 мудрость и 14 конституция, так у меня спасы такие, что ни один маг больше 3-4 секунд не продержался (розкачиваю насмешку - практически не ползуюсь). Ну ладно маги. Но драконы! Ладно белого увалил без потерь для здоровя - там вроде как амулет веков сильно помогает. Но дошол до зеленого - он пару раз пыхнул кислотой - малоефектифно не толко для меня, а и для моей спутници - барда. Потом лапкой машет - попасть не может. Сецунд 40 и его нету - при етом никаких зашитних заклинаний, ничего такого не использовал (игра на высшем уровне сложности).
Я ето к чему - при таком игровом балансе не страшно, если ошибся с развитием перса. Я например развил ему фокус и улучшеные цритикалы в двуручнице, длинном мече и двухлезвийном. Сейчас у меня +3 огневой двуручник и +5 полный панцирь с зашитой от огня. На осталних шмотках улутшалки к характеристикам - сила 26 (если использовать амулет тигра будет 29) ловкость 10, ум 10, остальное говорил. Повтораю, либо я сделал идеального перса (в чом я сильно сомневаюсь - с двухлезвийним мечом похозе я лоханулся, уже встречал бастарды и +4, и +5), либо игровой баланс никакой. В последней потасовке практически не напрагаясь вынес 7 огневых гигантов, правда потеряв при етом баришню барда. Поетому вопросы задаю с расчетом на мултиплеер. Дело в том, что пройдя 18 раз 1 болдур и 8 раз второй, а также 9 раз айсвинд, причом последний в харт оф фурри, я сделал для себя однозначний вывод - у оружия основной параметр - THACO. Рост его на 1 давал сушественную прибавку к количеству попаданию. 1 в цлас брони тоге била на вес золота. В третйей ге редацции я прал в руци оругие +3, потом +1 и разницы особой не видел. В тоже время прибавка к повреждению, по крайней мере в двуручнике дает +1 даёт приличную (особенно в критикалах) Что касается брони - если суммироват клас брони с бонусами на ловкость, то самые крутые броники - легкие кожанки. Но на развитие ловкости надо жертвовать другие характеристики, в том числе и силу - а значит атаку. У меня такое чувство, что где то должен быть идеальный баланс с кольчугами у персов с ловкостйю в раёне 18 (у них ведь есть есшо и парирование) А вообше пока впечатления двоякие - игра где-то между болдуром и диабло. При етом сильной стороной диабло была возможность разнообразных путей развития перса, здес етого нет. Тактическая часть вместе с сопартийцами ушла. Со шмотками опять всё просто. Сундуки четко отранжированы по сложности замков и ловушек. В каждой главе есть свой уровень сложности замка на сундуку, в котором лежат лучшие шмотки (в 3 главе ето 42) Находим такой сундучок (его как правило может открыть тольцо вор), запоминаемся не открыв и перебираем там шмотки (в NWN они рандомятсЯ не при заходе на карту, а при загрузке игры). Так что 3-4 таких сундука (они не редкость) и лучшее оружие и броня для главы - твои. Тац что здесь без проблем. Что касается ролевой части, то она очень интересна, но отсутствие тактичесцой части игры сильно ее ухудшает. Надеюсь все недостатки уйдут в мултиплеере. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#10 |
Камрад
Join Date: июл 2001
Location: Москва, РФ
Сообщений: 184
|
Докладываю по защите:
Через доспехи, типа воин или клерик - AC 46. Base 10. Red Dragon Armor - +8 +5 = 23. Dex - +1 = 24. Amulet of Natural Armor +5 = 29. Tower Shield of кто-то там (Lawful only) - +3 +5 = 37. Ring (или Cloak) of Protection + 5 =42. Haste - +4 = 46. Через ловкость, типа вор - AC 54. Elven Rogue (base Dex 20 -> 25, вещами догонялась до модификатора +12). Base 10. Dex - +12 = 22. Robe of the Archmagi - +5 Armor = 27. Amulet of Natural Armor +5 = 32. Tower Shield of кто-то там (Lawful only) - +3 +5 = 40. Ring (или Cloak) of Protection + 5 = 45. Монашеские ботинки - Dodge +5 = 50. Шмотка of Haste - +4 = 54. Для справки: Ancient Red Dragon имеет лучший Attack Bonus + 35, но злоупотребляет Knockdown и Power Attack. Но Тир вас упаси встречаться с Ancient Gold Dragon не на дружеской ноте ;)) Пробовал двустороннее оружие. Off-hand атаки проходят нормально, вред приносят, Attack Bonus на Improved Two-Weapon Fighting реагируют. В принципе получается баланс: двустороннее оружие требует меньших затрат feats, но два раздельных дрына позволяют более гибкий выбор магических примочек. Last edited by Malbeth; 07-08-2002 at 16:19. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#11 |
Камрад
Join Date: янв 2002
Сообщений: 56
|
а как считается параметр keen?
чем +1 keen отличается в бою от +2? |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#12 |
Камрад
Join Date: июл 2001
Location: Москва, РФ
Сообщений: 184
|
marco
Critical Threat Range удваивается, например вместо 20 становится 19-20, вместо 19-20 становится 17-20 и так далее. Ничем не отличается, ни того, ни другого не существует. Keen один ;)) |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#13 |
Камрад
Join Date: янв 2002
Сообщений: 56
|
Malbeth
нет, я имел в виду обычное плюсовое оружие - если оно +2, или если оно +1, но еще и keen вдобавок. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#14 |
Камрад
Join Date: мар 2001
Location: Красноармейск
Сообщений: 1,770
|
Sr. Serg de Djak
Тебе уже вроде Malbeth ответил, вмешиваться не буду, всё так Malbeth Это ты просто максимумы рассчитывал или так ходишь? ![]() marco ИМХО +1 с кином лучше, чем простой +2 А ТЕПЕРЬ НАБОЛЕЛО! ПОЧЕМУ 1) БОНУС К ДАМАЖУ ОТ ВИПОН СПЕЦИАЛИЗЭЙШН НЕ ДАЁТСЯ НА ЛЕВУЮ РУКУ??? 2) НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ БОНУС К ХАРАКТЕРИСТИКЕ БОЛЬШЕ 10??? (а я то разгубастился на вора с дексой больше 40..) |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#15 |
Камрад
Join Date: июл 2001
Location: Москва, РФ
Сообщений: 184
|
marco
В принципе характеристики оружия работают независимо друг от друга, поэтому выбирать надо по ситуации и по персонажу. Понятно, что +2, Keen лучше, чем +1, Keen. А вообще монстры очень любят Critical Hit Immunity. Boоjum Максимумы. Хожу я с тридцаткой где-то, но под Greater Stoneskin и с комплектом поясов. Пробовал Premonition, оказалось перебор. Я тащусь: у Wiz 17/Ftr 1 любимое заклинание - Divine Fury (катана такая ;)) Про наболевшее. Первое есть известный баг, до которого у разработчиков не дошли (левые ;)) руки. А второе - вообще-то подарок, поскольку по родной третьей редакции бонусы к характеристике хрен сложишь. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#16 |
Камрад
Join Date: мар 2001
Location: Красноармейск
Сообщений: 1,770
|
Malbeth
угу, у меня тоже обычно брони 30-40 ![]() вообще-то подарок - ацтой! |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#17 |
Камрад
Join Date: июл 2001
Location: Москва, РФ
Сообщений: 184
|
Поставил патч 1.22, провёл дополнительные исследования по двустороннему оружию. Итак, теперь в справке по персонажу отображается наличие атак со второй руки, хотя при этом и не учитывается эффект от Weapon Focus. При фактическом расчёте атаки, однако, и этот фит, и Weapon Specialization учитываются (DebugMode, dm_enablecombatdebugging). К сожалению, Damage Roll больше 3 на off-hand'е не получался, приходится делать вывод, что этот баг по-прежнему с нами.
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#18 |
Камрад
Join Date: мар 2001
Location: Красноармейск
Сообщений: 1,770
|
Malbeth
4 у меня легко получалось. Не помню, может быть и 5, до 30 силу я своему ф/т догнал. 1.22 ещё не ставил пока |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#19 |
Камрад
Join Date: июл 2001
Location: Москва, РФ
Сообщений: 184
|
Boоjum
К тому, что я имею в виду (то, что у двулезвийного меча должно быть 1d8), сила отношения не имеет. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
|
|