Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Тематические форумы > RPG

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 22-03-2002, 11:38   #1
skm
Камрад
 
Join Date: мая 2001
Location: Belarus, Minsk
Сообщений: 450
Раскачка: и оно вам надо?

Вот мне тут подумалось. Многие раскачивают скрытность на первых же крабах. Кастуют по делу и не по делу свет, лечение, затягивают бои и вообще всячески манчкински извращаются, чтобы получить рост скиллов. Ну то есть, я тоже попробовал раскачать на первых крабах ( или на слизнях/крысах ) всяких там скрытностей и прочих щитов - не вопрос, качается просто со страшной силой. Если потратить много времени, то можно до 60-70 раскачать. Но не восхищает, ибо тупо.

Вот непонятно - неужели кому-то интересно сидеть и до опупения смотреть до на этот первый ( второй/третий/десятый ) бой, изредка подкастовывая лечение? В девяносто седьмой раз исследовать сундук на предмет ловушек? Какой в этом смысл, где игра, и вообще? Что, кроме пары часов унылого созерцания атакующих крабов на фоне подмонастырья, вы потеряете, если выставите соответствующие скиллы в те же значения с помощью читов, save-editor'ов и прочих локошерных методов?
skm is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 22-03-2002, 13:38   #2
Digital Demon
Камрад
 
Join Date: янв 2002
Location: Львов, Украина
Сообщений: 215
При прохождении одним персонажем раскачка скрытности на первых крабах - не манчкинизм, а производственная необходимость, иначе до Арники не дойдешь (можно даже из монастыря не выбраться, тут уж как повезет, зависит от монстров, которые нагенерятся на твою голову). А в остальном - согласен, я пока специально раскачивал только ту самую скрытность, да и то всего лишь до 50. Игру просто прохожу, "как проходится". То есть, боев не избегаю, от экспы и повышения скиллов не отказываюсь (ибо это один из вполне равноправных аспектов игры) - но и извращениями типа "найти противника послабее и махать на него мечом, чтобы меч качался" не занимаюсь. Для полной партии, особенно с бардом и/или бишопом - считаю "умышленную прокачку" излишней, и так играется слишком легко.
Digital Demon is offline   [Ответить с цитированием]
Old 22-03-2002, 14:40   #3
skm
Камрад
 
Join Date: мая 2001
Location: Belarus, Minsk
Сообщений: 450
Digital Demon, всё равно, даже только скрытность или только с одним персонажем - процесс долгий и нетворческий. Почему бы не подредактировать save? С тем же результатом, и намного быстрее.
skm is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 22-03-2002, 14:55   #4
bc----
Камрад
 
Join Date: янв 2002
Location: Москва
Сообщений: 130
skm
А тут быстро теряется грань между логичным читом и нелогичным. Например, за полчаса на первых же крабах можно стелс до 50 догнать. Еще за полчаса до 60. Еще за 3 часа до 80. Посиди 10 часов - будет 100. И что? Сразу выставить этот параметр в 100? С одной стороны логично - я и так мог бы этого достигнуть за сутки игры. С другой стороны таким путем после второго боя игру можно заканчивать, ибо противников уже не будет. Сюда добавим "нахождение " шмоток. В принципе, все равно, что 10 раз забить Несси и порыться в ее сундучке, что сразу дать себе лайт свуд. Что полдня мутороно мочить дона Барлоне, что угрохать его читом за 5 секунд. Тогда надо сразу дойти до логичного конца - лучше всего выставить сразу же себе 30 уровень и подкорректировать свои координаты, чтобы сразу же появиться в астральном круге, быстренько замочить саванта и закончить игру победителем. А фигли! Этого же результата ты и так достигнешь за неделю-две игры. Зачем тратить столько времени? Ведь можно "с тем же результатом и намного быстрее".
bc---- is offline   [Ответить с цитированием]
Old 22-03-2002, 15:29   #5
skm
Камрад
 
Join Date: мая 2001
Location: Belarus, Minsk
Сообщений: 450
bc----, дело не в эффективности и не в том же результате намного быстрее. Дело в том, что раскачка - примитивный и нетворческий процесс, абсолютно, на мой взгляд, скучный. В отличие от прохождения игры, добывания чего-то там ( я пока туда не доходил ) и убивания кого-то там ( до кого я тоже ещё не доходил ). Поэтому при замене добывания/убивания/прохождения на чит, игрок теряет удовольствие от игры, а при замене раскачки на чит, игрок теряет... а что он, собственно, теряет?
skm is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 22-03-2002, 16:11   #6
Digital Demon
Камрад
 
Join Date: янв 2002
Location: Львов, Украина
Сообщений: 215
skm
Игрок теряет удовлетворение от того, что прошел игру, используя только возможности, заложенные в игру разработчиками. Использование багов (вроде "бесконечного воровства"), а уж тем более редакторов сейвов - из категории "возможностей самой игры" выпадает.

Да и вообще, ИМХО бессмысленно рассуждать о том, что в игре честно, а что нет. Для чего люди играют в компьютерные игры? В общем случае - чтобы получить от этого удовольствие. В частности - чтобы отдохнуть и снять нервное напряжение, или чтобы потренировать мозги, или... ну, ты понял. Отсюда вывод - каждый играет так, чтобы получить максимум удовольствия от игры. И критерии "честно-нечестно" каждый устанавливает для себя сам.
Digital Demon is offline   [Ответить с цитированием]
Old 22-03-2002, 16:16   #7
Digital Demon
Камрад
 
Join Date: янв 2002
Location: Львов, Украина
Сообщений: 215
skm
Вдогонку к предыдущему сообщению. Считаешь ли ты нечестным/неинтересным перед выходом на охоту (в реальной жизни) потренироваться в тире, чтобы поднять свой уровень стрелковой подготовки, и повысить эффективность охоты? Считаешь ли ты, что солдаты, идущие в бой, должны учиться стрелять прямо на поле боя, а до этого - ни в коем случае не тренироваться? Тут ИМХО то же самое: первые крабы - тир, монастырь и дорога до Арники - поле боя
Digital Demon is offline   [Ответить с цитированием]
Old 22-03-2002, 16:28   #8
skm
Камрад
 
Join Date: мая 2001
Location: Belarus, Minsk
Сообщений: 450
Digital Demon, да причём тут? Я же про читы говорил, в реаллайфе-то их нет, так что нет альтернативы и, соостветственно, вопроса.
skm is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 22-03-2002, 16:44   #9
Digital Demon
Камрад
 
Join Date: янв 2002
Location: Львов, Украина
Сообщений: 215
skm
Ммм... а если б даже и были (ну сделаем такое допущение, в целях нашего спора... ой, я хотел сказать "конструктивной полемики")? Если бы мне предложили "давай мы тебе за пять минут в мозги программу загоним, чтобы ты классным стрелком стал", то я совсем не уверен, что согласился бы... Мастерство, до которого дошел своими руками (и своим потом), самому себе дороже. В случае с Wiz 8 - полная аналогия, процесс прокачки хоть и не творческий, но довольно долгий и трудоемкий - ведь следить надо, чтобы крабик не забил ненароком, подлечивать, отбегать и спать, потом - снова в стойку... В результате - скилл получен хоть и не "творчески", но заработан своим трудом. Ты на него потратил время и усилия, и оттого он тебе намного дороже, чем "накрученный" hex-editor'ом.
Digital Demon is offline   [Ответить с цитированием]
Old 22-03-2002, 16:53   #10
skm
Камрад
 
Join Date: мая 2001
Location: Belarus, Minsk
Сообщений: 450
Digital Demon, почему дороже, если это тот же скилл? Только потому, что на него потрачено много времени и усилий ( хотя можно было без этого обойтись )?
skm is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 22-03-2002, 17:00   #11
Digital Demon
Камрад
 
Join Date: янв 2002
Location: Львов, Украина
Сообщений: 215
skm
Именно В этом и состоит одно из странных свойств человеческой натуры - из двух совершенно одинаковых предметов (или вообще чего угодно, речь может идти как о материальных, так и о нематериальных вещах) человеку дороже тот, который он сделал своими руками, а не тот, который ему достался даром.

ЗЫ: Чегой-то мы с темы форума съезжаем Уже чистая философия пошла. Скоро погонят нас отсюда модераторы поганой метлой
Digital Demon is offline   [Ответить с цитированием]
Old 22-03-2002, 17:08   #12
zOOn
Камрад
 
Join Date: мар 2001
Location: Moscow
Сообщений: 363
skm - твоя ошибка в том, что ты считаешь процесс нетворческим. Раскачай соло-алхимику (присту, бишопу), на эксперте щит до 60, потом поговорим
zOOn is offline   [Ответить с цитированием]
Old 22-03-2002, 17:13   #13
skm
Камрад
 
Join Date: мая 2001
Location: Belarus, Minsk
Сообщений: 450
Digital Demon, да вроде пока не съехали. Я кажется понял - для меня любой предмет имеет только объективную ценность. Независимо от способа его получения.

zOOn, а что, это творческий процесс? В случае алхимика допускаю, что _утомительный_ и _трудоёмкий_. В любом случае, это неоднократное повторение без изменений одних и тех же действий.
skm is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 22-03-2002, 17:20   #14
Digital Demon
Камрад
 
Join Date: янв 2002
Location: Львов, Украина
Сообщений: 215
skm
Ага, вот и пришли к консенсусу Просто я людей, которые мыслят так же (насчет объективной ценности), практически не встречал, вот и не въехал сразу в твои аргументы
Digital Demon is offline   [Ответить с цитированием]
Old 22-03-2002, 17:27   #15
skm
Камрад
 
Join Date: мая 2001
Location: Belarus, Minsk
Сообщений: 450
Digital Demon,
Спасибо за помощь в понимании людей и всё такое.
skm is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 22-03-2002, 17:32   #16
Digital Demon
Камрад
 
Join Date: янв 2002
Location: Львов, Украина
Сообщений: 215
skm
Не за что, всегда рады Причем не только в плане помощи, но и в плане ознакомления со взглядами людей, чье восприятие окружающей действительности отличается от моего (во как загнул )
Digital Demon is offline   [Ответить с цитированием]
Old 22-03-2002, 19:06   #17
Gravedigger
Камрад
 
Join Date: янв 2002
Location: Москва
Сообщений: 163
Немного полу-оффтопика, вы не против?

Полностью соглашаюсь с Digital Demon относительно странных свойств человеческой натуры и хочу в подтверждение этих слов привести такой вот факт: я иногда не гнушаюсь пользоваться редакторами сэйвов. Но при одном-единственном условии - что этот редактор написал я сам Мне доставляет колоссальное удовольствие самому покопаться в "кишках" сэйва, найти там что надо и что можно , написать простенький эдитор и, воспользовавшись им, почувствовать законную гордость. Естественно, перед этим хотя бы один раз игрушка проходится честно...

При этом никакие готовые редакторы сэйвов мне нафиг не сдались - если у меня не получается разобраться в механике какой-то конкретной игры, я лучше обойдусь...

Таким образом, удовлетворение я получаю не от результата, а от процесса взлома. И пользуюсь редакторами не для того, чтобы легко пройти трудное место, а чтобы доказать себе, что я могу к этой игрухе написать корректный редактор

К сожалению, в последнее время на эту развлекуху времени почти нет (играть-то и то толком некогда), но к полутора-двум десяткам старых ролевух я "подобрал ключики" и страшно этим горжусь до сих пор!

P.S. Естественно, нигде в сети вы моих редакторов не встретите - это творчество только для себя, любимого
Gravedigger is offline   [Ответить с цитированием]
Old 22-03-2002, 23:30   #18
zOOn
Камрад
 
Join Date: мар 2001
Location: Moscow
Сообщений: 363
Gravedigger - еше один Вася Пупкин и CS, если кто в курсе IMO - не особенно позитивная позиция.
skm - проверил уже, или по прежнему теоретезируешь?
zOOn is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-03-2002, 10:04   #19
Gravedigger
Камрад
 
Join Date: янв 2002
Location: Москва
Сообщений: 163
2zOOn: *** здесь был злобный наезд, вырезанный самоцензурой ***

Что тебе конкретно не понравилось в моей позиции?

P.S. И не надо меня ни с кем сравнивать. Я ведь тоже могу написать: "zOOn - еще один Петя Пипкин", и что?
Gravedigger is offline   [Ответить с цитированием]
Old 24-03-2002, 18:25   #20
zOOn
Камрад
 
Join Date: мар 2001
Location: Moscow
Сообщений: 363
Gravedigger - ее возможные последствия для окружающих. К Wiz8 это, разумеется, не относится и есть злостный офтопик
zOOn is offline   [Ответить с цитированием]
Old 25-03-2002, 10:40   #21
skm
Камрад
 
Join Date: мая 2001
Location: Belarus, Minsk
Сообщений: 450
2 Gravedigger:
И пользуюсь редакторами не для того, чтобы легко пройти трудное место, а чтобы доказать себе, что я могу к этой игрухе написать корректный редактор

Какой-то патологический способ самоутверждения, имхо. Всегда просто пользовался чужими редакторами, потому что нет смысла что-то себе доказывать. Я и так в курсе своих возможностей, и написание какого-либо тула или расковыряние структурки сохранёнки ничего в самооценке не изменит.

2 zOOn:
skm - проверил уже, или по прежнему теоретезируешь?
Попробовал соло-алхимика. С хорошей вероятностью его убивают первые же крабы, но длительным save/load'ом можно добиться победы. Это что, типа круто, и всё такое?
skm is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 25-03-2002, 11:28   #22
eLenin
Камрад
 
Join Date: мар 2002
Location: Москва
Сообщений: 3
Совершенно солидарен с GraveDigger!
Мне в процессе игры интересно наблюсти максимальное игровое разнообразие, предусмотренное сюжетом, и наименьшей кровью. Да, для этого обычно проще расковырять ресурсы и скрипты, чем носиться по миру и занудливо спрашивать, воровать и крошить респавнящуюся фауну, кастуя light с целью прокачки. Представьте, что практически всё оружие, даже традиционно воруемое, является наградой квестов, инициируемых в английской версии не слишком (для меня) очевидными словами, и уж конечно, совершенно неочевидными - после русификации (всякой), и немало "проблем" можно решить "дипломатическим" путём. Всё ж таки приятно читать топики с вопросами этой конфы, испытывая что-то вроде Шапокляковского наслаждения...
Каюсь, эта кривая дорожка (ленивое ковыряние в ПО), меня заводила и в реальности к деньгодобыче посредством перевода игр, тут zOOn небезосновательно беспокоится, хотя, на мой взгляд, такой способ получения удовольствия от игры ни чуть не более асоциален, чем остальные.
eLenin is offline   [Ответить с цитированием]
Old 25-03-2002, 11:49   #23
Gravedigger
Камрад
 
Join Date: янв 2002
Location: Москва
Сообщений: 163
skm: давай обойдемся без оскорблений и навешиваний ярлыков, дружок... Это не способ самоутверждения - если бы я самоутверждался, я бы писал серьезные хакерские тулы и распространял бы их по и-нету с надписью "by Gravedigger" на каждой форме 36 кеглем Это, если хочешь, хобби - по образованию я инженер-химик, по работе - журналист/редактор, а по призванию - программер И это мое домашнее программирование "для себя" никому еще не навредило. Ты еще назови патологически самоутверждающимся и социально опасным человека, который строит домики из спичек и корабли в бутылках. Он тебе непонятен? Так это проблемы твои, а не его.

Теперь буду наезжать я, для равновесия У тебя - паразитический способ читерства. Ты и дальше всегда пользуйся тем, что другие сделали. И играми не ограничивайся. А деньги воровать не пробовал, вместо того чтобы заработать? Как же - их же уже заработали, зачем самоутверждаться, делать что-то, зарплату получать? Ой, блин, какой же ты социально опасный

eLenin: Ленивое ковыряние в ПО - это здорово сказано. Главное - какой от этого получаешь кайф! Просто некоторым этого не понять никогда, им бы найти в и-нете эдитор да применить по месту Хотя, вот вроде skm - программер, тогда понятны его эмоции - ему этого и на работе хватает выше крыши...

Всё, на этом хватит! Все дальнейшие разборки по поводу мироощущения переношу в приват. Вон, zOOn уже от меня должен был получить мессагу... Правда, отвечать не хочет
Gravedigger is offline   [Ответить с цитированием]
Old 25-03-2002, 11:51   #24
zOOn
Камрад
 
Join Date: мар 2001
Location: Moscow
Сообщений: 363
skm - OK, зададим условие: не более 3 Save/Load
zOOn is offline   [Ответить с цитированием]
Old 25-03-2002, 12:00   #25
zOOn
Камрад
 
Join Date: мар 2001
Location: Moscow
Сообщений: 363
Gravedigger - sorry, никогда их не получал и не читал Спасибо, что показал, постараюсь ближе к вечеру ответить.
zOOn is offline   [Ответить с цитированием]
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 11:01.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.