![]() |
![]() |
#1 |
Камрад
Join Date: апр 2001
Сообщений: 65
|
![]()
У меня вопрос, почему во всех РПГ про древность, где полно холодного оружия, булавы всегда являются отстойными? Кто сказал что если трахнуть по черепу стальным килограммовым шаром усеяным шипами, что на врага это меньше подействует чем скажем, меч? Этож глупо!
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#2 |
Guest
Сообщений: n/a
|
![]()
В Might&magic 7,8 это не так, а так же в VAMPIREs
|
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#3 |
Камрад-скептимист
Join Date: сен 2000
Location: Moscow
Сообщений: 120
|
![]()
Оружие в РПГ, а точнее его отражение в играх, его моделирование - это вообще отдельная и весьма обширная тема.
Насчет булавы и меча не знаю, на себе и на других людях не проверял, но думаю, что если трахнуть по чрепу несколькокиллограмовым шаром и острым мечом - результат окажеться одним: фатальным. Другое дело, что если трахнуть по торсу, защищенному пластинчатым доспехом, то результат может оказаться разным. Или одним? Я лично не заню, т. к. опять же говорю, что не проверял. Но кто-нибудь, скажите мне, проверял? Есть ли данные об испытаниях (или отзывы очевидцев) различных типов оружия на пробиваемость и различных типов доспехов - на прочность? Я во всяком случае таких данных не видел (если увидите, то бросьте ссылочку). А веду я это все к тому, что в случае симуляции в компьютерных играх, скажем, оружия времен 2-й мировой войны, можно взять ТТХ, можно спросить у профессионалов, можно в конце концов очевидцев опросить (с наступающим их кстати). А в случае оружия средневековья? Где искать, что искать? Я лично знаю (в основном по фэнтези), что хороший арбалет мог пробить всадника в полном доспехе навылет. А вы такое в играх встречали? Во-во. Вот поэтому то и руководствуются разработчики при изображении всяких холодных железок только здравым смыслом и соображениями баланса (а то иногда и просто баланса - без смысла). Поэтому-то и неслышно криков по поводу неправильного отражения в той или иной игре холодного оружия (ваш на моей памяти первый), а криков по поводу ляпов в очередном симуляторе Далекого Моста или Третьего Противостояния - пруд пруди. В общем вы сами дали ответ на свой вопрос в своем посте. Да глупо, да местами несуразно, но незаметно. Т. к. большинство просто неосведомлено. Ну и пусть меч повреждает на 12-24, а булава на 10-15. Ну какая нам разница - возьмем меч, т. к. он круче (да и смотрится персонаж с ним прикольней). Одним словом - давайте получать от игры удовольствие... ![]() ------------------ ...if you think a creature looks to big for you, why not cut off a few limbs to make it look smaller?.. ... ...but beware, as it can have the same pleasure with you!.. |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#4 |
Модератор
Join Date: сен 2000
Location: Москва
Сообщений: 1,436
|
![]()
alex-and-r, по-поводу арболета: все модные нынче редакции правил РПГ сразу делаеют оговорку, вы играете роль героя - поэтому и убить вас с первого раза нельзя!
Так что вряд ли сделают когда либо РПГ с реальными моделями оружия, как нарезали героя кусочками, так и будут нарезать. С праведным криком qwerty2030 согласен, булава не только превосходила меч по распространенности, но и по наносимому вреду могла считаться более опасной вплоть до 15 века. Есть правда один психологический, я думаю, фактор: дубина - оружие крестьян. Вот исходя из этого, наверное, и делают больше мечей в РПГ, чем дубин. Да и если по мифам судить, то уникальные мечи, обладающие собственными именами встречаются на порядок чаще, чем любое другое оружие. ЗЫ данные, на которых, я свое мнение основываю, косвенные, далеко не ТТХ, а взяты они из "Определителя оружия и вооружения" Б.Г.Трубникова и "Энциклопедии оружия" В.Бехайма. Ссылку не привожу - жесткая копия ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#5 |
Камрад
Join Date: апр 2001
Сообщений: 65
|
![]()
Товарищи, я не говорю о симуляции оружия, я говорю о том, что булавы в РПГ чаще всего хуже меча, где вы видели наоборот? С мечём выглядит лучше? Для меня, меч - плоская железка, а булава (особенно цеп) выглядит более наворочено (непутать с преметивной палицей). И круче!
А для геймплея самое лучшее сделать так, чтоб удары были мощьнее меча, но однако (т.к. булава тяжелее) бить приходилось реже. А РПГэшники? Куда они смотрят? Оружие, самое рульное в РПГшках, а я там даже не видел такое популярное оружие как тройной цеп! Да, и ещё, сли ударить лезвием меча по пластинчатым доспехам он их не прорежет, а крупная булава или цеп точно все кости переломает, и устроит внутренне кровотечение! |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#6 |
Модератор
Join Date: мар 2000
Location: Большой Питер, Russia
Сообщений: 824
|
![]() |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#7 |
Камрад
Join Date: апр 2001
Сообщений: 65
|
![]()
А есть хоть в одной РПГшке цеп? Я ЦЕП НИГде не видовал!
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#8 |
Камрад
Join Date: сен 2000
Сообщений: 408
|
![]()
Цеп - это что? "Шарик" на цепи к рукоятке прицепленный? В БГ2 такое есть... И в Daggerfall'е вроде было.
А еще может быть в IcewindDale и БГ1...тут на все 100% не скажу - не помню. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#9 |
Камрад
Join Date: апр 2001
Сообщений: 65
|
![]()
А в Проклятых Землях?
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#10 |
Модератор
Join Date: мар 2000
Location: Большой Питер, Russia
Сообщений: 824
|
![]()
О госсподи !
Проклятые Земли это чуть ли не первая российская игра в жнре RPG Что вы к ней прицепились ? В AD&D и цепы и сераы и боевые косы, всё что угодно есть. |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#11 |
Камрад
Join Date: апр 2001
Сообщений: 65
|
![]()
Я тока третий день в RPG режусь, что такое AD&D?
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#12 |
Камрад-скептимист
Join Date: сен 2000
Location: Moscow
Сообщений: 120
|
![]()
Что такое AD&D?
Тогда тебе в раздел данного форума по AD&D и играм по этим правилам. Там даже недавно топик появился специальный. Так и называется: "Что такое AD&D?" А по поводу цепов и их отсутствия в РПГ. В следующей игре от Black Isle Studios - TORN будет даже специальный раздел оружия - chain weapons, так что думаю цепы там будут точно. ------------------ It has to start somewhere, It has to start sometime. What better place than here? What better time than NOW?! |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#13 |
Камрад
Join Date: апр 2001
Сообщений: 65
|
![]()
на сайте TORN я не нашёл ни одного оружия...
![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#14 |
Камрад-мачо
Join Date: мар 2000
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 533
|
![]()
Найдешь еще, сайт не так давно начал функционировать, постепенно наполнится.
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#15 |
Камрад-скептимист
Join Date: сен 2000
Location: Moscow
Сообщений: 120
|
![]()
Дело в том, что информация по оружию в ТОРНе была не на официале, а проскакивала где-то на официальном форуме или в ФАКе или в интервью(уже не помню где).
Кстати, скоро тот самый фак и интервью появится в русском варианте на www.fallout.ru/torn а вот некоторые ответы на вопросы игроков на официальном форуме там уже есть. Пока что привожу выдержку из интервью главного дизайнера, дэвида Мальдонадо (David Maldonado) <BLOCKQUOTE><font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:</font><HR>...например, топоры будут причинять больше вреда, чем мечи, но будут иметь низкий шанс нанесения критических ударов, в то время как цепным оружием ("chain" weapons) – хлыстами, сегментироваными мечами – будет легче поразить цель, но вот разброс нанесенных повреждений у этого вида оружия будет больше, а вот алебарды при всей своей медлительности будут давать владельцу бонус к защите и т. д...[/quote] А теперь для тех, кто интересуется - на английском: <BLOCKQUOTE><font size="1" face="Verdana, Arial">цитата:</font><HR>...axes might be clumsier than swords, doing more damage but having less of a chance for Critical Strikes, while "chain" weapons such as whips or segmented swords are easy to strike with but have damage ranges with lower bottom ends than other weapons, while the long reach of polearms gives their bearers a defensive bonus, etc...[/quote] ------------------ It has to start somewhere, It has to start sometime. What better place than here? What better time than NOW?! |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#16 |
Камрад
Join Date: апр 2001
Сообщений: 65
|
![]()
А в Baldur`s Gate II есть цеп? Или там много булав, топоров? Ну вобщем кроме мечей?
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#17 |
Шайтан-Камрад
Join Date: янв 2001
Location: Москва
Сообщений: 501
|
![]()
qwerty2030
Есть там цеп,есть! Даже крутой цеп там есть... Тройной кстати. Flail of Adges называется помоему:+3 THAC0, +1 вреда кислотой, +1 вреда холодом, +1 вреда огнем ( если не ошибаюсь). Кроме того в BG2 одно из самых крутых оружий в игре - Боевой молот Crom Fayer(кажется так пишется). А еще там есть рульная дубина для уничтожения нежити. И нехилый топор для того же. Так что нечего жаловаться - все не так плохо! В BG2 и кроме мечей разных орудий уничтожения себе подобных и всех остальных завались. А еще посмотри здесь http://www.kamrad.ru/forum/Forum22/HTML/000012.html Кстати, об экспериментальных проверках... Бронебойная стрела из лука, востановленного по найденому при раскопках в Новгороде, пробила на вылет булатную кольчугу вместе с манекеном(тоже востановленную на основе археологических находок) с растояния 50м.(не уверен - может больше). |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#18 |
Камрад
Join Date: апр 2001
Сообщений: 65
|
![]()
Люди, я наверное BG2 куплю. Кстати, почему в РПГ нет пращей? Или есть?
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#19 |
Шайтан-Камрад
Join Date: янв 2001
Location: Москва
Сообщений: 501
|
![]()
qwerty2030
В BG2 есть. Одна даже очень крутая(+5,а +5-это самая большая надбавка к оружию в BG2) |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#20 |
Камрад
Join Date: апр 2001
Сообщений: 65
|
![]()
Вот чем меня бесят РПГшки так это то, что все шестопёры называют булавами! А Это хоть и похожие но РАЗНЫЕ оружия, И по виду и по эффекту. Лас!
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#21 |
Камрад
Join Date: мая 2000
Сообщений: 60
|
![]()
отличие оружия в РПГ от оружия в жизни в том что в игре нужно соблюсти баланс, чтоб было более менее интересно. А в жизни оружие разрабатывалось для того чтобы нарушать этот самый баланс
к примеру тот же самый арбалет практически полностью обесценил доспехи и традиционную боевую выучку Лучника или мечника обучать очень долго, а арбалетчик после пары дней тренеровок может без усилий свалить тогоже вышеупомянутого тренерованного рыцаря в полном вооружении а булава грозное оружие только против неопытного и неармированного буловой нельзя заколоть, зарубить или расколоть, можно только крушить. Концентрация веса в одной точке на длинном плече ... а это замедление движений и большой расход сил при одинаковом уровне опыта мечник порежет булавщика на куски другой вопрос что в реальной жизни когда были булавы стоимость хорошего меча, а тем более доспехов была запредельной короче никакая РПГ не в состоянии передать |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#22 |
Камрад
Join Date: мая 2001
Сообщений: 596
|
![]()
2 qwerty2030 Mace = шестопер, Morning star = булава? Или не так?
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#23 |
Камрад
Join Date: окт 2000
Location: Питер, Колпино
Сообщений: 4,948
|
![]()
2 Warhangel
Flail of Ages. Crom Frayer ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#24 |
Шайтан-Камрад
Join Date: янв 2001
Location: Москва
Сообщений: 501
|
![]()
davvol
Ну опечатался - с кем не бывает. Думаешь легко драконьей лапой по клаве стучать?! ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#25 |
Камрад
Join Date: янв 2001
Location: Москва
Сообщений: 292
|
![]()
А разве в реале существовал "Боевой Молот" (WarHammer)? Существовали молоты двуручные, которыми добивали закованных в латы рыцарей, сбитых с лошади - про эти я читал. А вот упоминний об однорчных warhammrer'ах я что-то нигде не видел. Может кто знает?
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
Thread Tools | |
Display Modes | |
|
|