![]() |
![]() |
#1 |
Камрад
Join Date: янв 2008
Location: Киев
Сообщений: 54
|
Термодинамика в Анабиозе
![]() Термодинамическая система - система баланса тепла и холода, которая является жизненно-важным фактором для всех живых и физических объектов в игровом мире. В "Анабиозе" пространства и персонажи подвержены влиянию температуры. Главный герой - единственное теплолюбивое существо на корабле. Монстры Анабиоза атакуют при помощи холода, забирая у Героя тепло и вместе с ним жизнь. При их приближении внешняя температура резко падает. Оружие и одежда героя обмерзают. Для того чтобы предотвратить смертельный исход от замерзания игроку необходимо искать источники тепла: костры, лампы, светильники, печки и отопительные приборы, освобождать Mental-персонажей и уничтожать монстров. В игре не будет аптечек. Для восстановления жизненных сил Герою нужно лишь согреться и отдохнуть. Визуально система Термодинамики отображается датчиком, состоящим из двух сфер. Внешняя сфера отражает баланс температур окружающей среды, а внутренняя - тела игрока. Соотношение синей и красной части шкал и характеризует тепловой баланс. И ещё один геймплейный аспект системы ТД – предметы в мире холода ведут себя «правильно» если винтовка примёрзла к полу, её не получится подобрать, пока не разморозишь помещение. Система газораспределения чувствительной к морозам винтовки СВТ даёт сбои и скорострельность оружия падает. Батарейки фонарика подсаживаются на морозе и отогреваются в тепле, от этого он начинает светить ярче. Иногда его контакты обмерзают и он сам выключается. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#2 |
Камрад
Join Date: янв 2008
Location: Киев
Сообщений: 54
|
Нас, собственно, интересует, насколько эта система понятна игрокам.
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#3 |
Адреналиновый рейсер
Join Date: мар 2006
Сообщений: 149
|
Идея то понятна, нечто похожее было в Lost Planet от Capcom, главное что бы вы ее хорошо реализовали, а то по 5 минут стоять у костра греться будет очень негативно сказываться на динамичный процесс игры
![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#4 |
Камрад
Join Date: янв 2008
Location: Киев
Сообщений: 54
|
Я рубился в Анабиоз все выходные. За это время у меня ниразу не возникли проблемы с ТД. Герой отогревается достаточно быстро. можно греться даже в бою, если монстр атакует, забирает много тепла, производишь обманый манёвр, прячешься от него, побыстрому восстанавливаешь тепло и к моменту ,когда он до тебя доберётся будешь уже свеж как огурчик и заряжен пополной! Наша ТД больше похожа на настенные аптечки в "Халве" подбежал, снял перчатки. отогрелся и готов эймить ботов : )
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#5 |
Камрад
Join Date: янв 2008
Location: Киев
Сообщений: 54
|
а вот со стаминой дело другое, этот ресурс восстанавливается гораздо медленнее.
стамина у нас тоже отображается на датчике ТД. это промежуточная желтая шкала. она показывает энергию героя, его готовность к активным физическим действиям. если она на нуле то бежать далеко и прыгать высоко Герой не сможет. Поскольку на нашем полярнике около 40 кг снаряги и тяжелой одежды, то устаёт и запыхивается он достаточно быстро. Этот ресурс легко можно восстановить если прост спокойно постоять а ещё лучше присесть на корточки и перевести дух. это нужно учитывать перед схваткой или при выходе на мороз. тут нужно быть свежим. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#6 |
Адреналиновый рейсер
Join Date: мар 2006
Сообщений: 149
|
Ну то есть получается, стоишь у костра и по тебе хоть из дробовика в упор стреляй, отогреишься и все раны на тебе заживают, ну хотя сейчас почти во всех шутерах так, конечно понятно что это игра и условности кое какие есть, но правдоподобность и реалистичность все таки страдает от этого =\
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#7 |
Камрад
Join Date: янв 2008
Location: Киев
Сообщений: 54
|
правдоподобность и реалистичность атаки существа погибшего 20 лет назад и восставшего из мёртвых )))
Логично предположить что если монстр атакует холодом то тепло защитит Героя от его нападения. Кстати при приближении монстра большинство приборов отключаются, обмерзают по новой, в помещении устанавливается резкий минус, обмерзает интерфейс индикаторов патронов и Т.Д. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#8 |
Адреналиновый рейсер
Join Date: мар 2006
Сообщений: 149
|
Ну если монстр (погибший и восставший из мертвых) мне бьет по башке топором с размаху, почему то кажется что тепло меня уже не защитит oO
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#9 |
Камрад
Join Date: янв 2008
Location: Киев
Сообщений: 54
|
условности жанра, так же как и лампочка, которая размораживает лёд. многое сделано для того чтобы нам было интереснее. реализм же достигается в другом.
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#10 |
Камрад
Join Date: апр 2007
Сообщений: 37
|
Думаю реализм в играх вещь избирательная,поскольку отмоделить жизнь никаких ресурсов нехватит.Поэтому вопросы реализма опустим.Главное чтоб игралось увлекательно И определенные моменты впечатляли своей похожестью на жизнь настолько что хотелось бы верить во всё остальное.
Мне вот в Кондемнеде сильно нравится как враг теряет оружие и ищет что нить по тяжелее и за это я не обращаю внимание на то что главгерой может бежать только 1 минуту (дальше сильно устает ![]() ![]() Что касается ;понятно ли нам?Понятно,но не настолько чтоб сделать выводы.Текст всегда текст и он более абстрактен чем демо-игры процентов на 80-90.Поэтому спрашивать нас некорректно.Одно я могу сказать не играя в демо.Такой холод,-не воспринимается как холод из реальности(сам я живу за полярным кругом),а как опредленные ограничения свободы,как игра в определенных рамках,-так это воспринимается. Нехватает органического переживания холода.Например;при сильной степени озноба,должны стучать зубы,ритм дыхания главгероя должен терять естественную ритмику,и быть прерывистым.Потому что мышцы грудной клетки сокращаются хаотично из за дрожжи.Дрожжь накатывает неуправляемыми посреди действия волнами,и в момент стакатто зубов неплохо бы сделать чтоб камера из глаз немного мелко тряслась,а когда удается совладать стуком зубов и камера перестает трястись.Т.е. синхронизировать. Для отогрева можно использовать собаку лайку (вместо лампочки),при этом псина будет вырываться и лизать в лицо. И напротив при отогреве,наш герой должен дышать носом и должно быть слышно как выдох длится и человек непроизвольно при этом релаксируется.
__________________
а нука убери свой чемаданчик... ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#11 |
Камрад
Join Date: фев 2008
Location: Череповец
Сообщений: 28
|
Тепло - хорошо, холод - смерть , что тут понимать
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#12 |
Камрад
Join Date: янв 2008
Location: Киев
Сообщений: 54
|
"потому что я сам ошибаюсь в играх настолько часто что со стороны можно подумать я тупой бот"
lol!!! это просто про меня, я тоже преимущественно за ботов играю, тупо но усердно )))) отогрев лайкой это 5! ))) |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#13 |
Мастер Тюнинга - "Адреналин 2"
Join Date: сен 2004
Location: Казань
Сообщений: 817
|
Термодинамика в игре приятная, гораздо лучше придурковатого аналога таковой в Lost Planet. Даешь правильные звуки!
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#14 |
Камрад
Join Date: янв 2008
Location: Киев
Сообщений: 54
|
На звук у нас делается не меньший акцент чем на графику. Все звуки в игре будут "тру". Выстрелы записывались с реального оружия. Все скрипы дверей, шумы мертвого корабля, атмосферная музыка тех лет итд. будут звучать реалистично и стрёмно.
Звуки шагов в промёрзшем помещении и в отогретом помещении тоже разные. Звук создаёт отмосферу horror, это, естественно, учтено при разработке! |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#15 |
Камрад
Join Date: янв 2008
Location: Киев
Сообщений: 54
|
кстати, "правильные звуки" это звуки красивые или звуки реалистичные?
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#16 |
Камрад
Join Date: апр 2007
Сообщений: 37
|
Для меня звук должен быть "продолжением процесса".То есть "красота" звука для меня это когда он максимально информативен,когда он что называется работает в связке со всеми остальными элементами,именно так это и происходит в реальности.
Как пример:Если я в кубрике и по мне сделали выстрел из Мосина,я слышу гильзу падающую на железный пол,слышу рикошет по железке за спиной гул.И все это почти в одну секунду как миниопера. Или если я быстро сбежал по железной лестнице,она какое-то время после этого гудит потревоженно. Когда звук становится не отдельным шедевром а частью конкретного процесса это вживляет меня в геймплей.А если он просто сам в себе реалистичен или просто эффектно звучит на фоне остальных тембров,это никак не оживляет происходящее а только отвлекает,и иногда раздражает. В думе3 был фактурный звук (высокочастотный) у дробовика,но в игре казалось что дробовик это какая-то машинка навроде перфоратора (он тоже высокочастотно фыркает),и из за этого я им пользовался с большой неохотой,хотя сам ствол довольно полезный для схватки,и вообще дробовики как класс очень полюбляю.Мое мнение дробовик должен подавлять низкими частотами все звуки издаваемые врагом.Потому что ствол вближняке Ультимативный.Каждый выстрел должен как бы перекрывать все звуки издаваемые врагом и как бы их умалять(уменьшать).Ставить точку.
__________________
а нука убери свой чемаданчик... ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#17 |
Мастер Тюнинга - "Адреналин 2"
Join Date: сен 2004
Location: Казань
Сообщений: 817
|
woodwin
+1 Dima Kozmin Я имел в виду радостный вздох персонажа когда он греется и стук зубами когда он замерзает. ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#18 |
Камрад
Join Date: янв 2008
Location: Киев
Сообщений: 54
|
2 woodwin
Меня, как геймера, тоже раздражают "левые" звуки, без необходимой обработки. мы будем советовать играть с хорошей звуковой системой, а в шумных помещениях в наушниках. Я в Анабиоз без звука играть вообще не могу. Это касается и впечатлений от всех экранок и роликов ,которые можно встретить в инете. Игру нужно смотреть со звуком, чтобы полноценно прочувствовать атмосферу. Есть там моменты ,которые не прислушиваяь просто не пройдёшь, и они, для меня, самые страшные. Вспомнтите мои слова когда поиграете в сцену с собаками в бывшей столовой. ![]() Shai Khulud а мне однообразие реакций персонажа наоборот быстро наскучивает. тем более что он у нас мёрзнет и греется постоянно, он своими зубами перестучал бы весь эмбиент. : ) |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#19 |
Камрад
Join Date: окт 2002
Location: Новосибирск
Сообщений: 307
|
Дмитрий, на форуме что-то стагнация, может поделитесь новостями какими-то?
Может дату выхода наконец-то перенесли на попозже? GSC вот на месте не стоит, продолжает радовать поклонников свежими датами ![]() А звук... тут Вы правы, играть и смотреть только со звуком. Куда ж без него. В жизни же мы уши не затыкаем? То-то и оно. В звуке должно быть всё - разнообразие, динамика, сочность и объем. Кстати, отсутствие звука - тоже звук, если оно тематическое. Замечательный тому пример, не помню к сожалению в какой игре было, когда герой вваливается после пробежки и перестрелки в машинном зале в какой-то бункер... а там полная, абсолютная тишина... а потом начинает потихоньку появляться звук, герой как бы привыкает, начинает слышать капание воды, легкий скрип, шуршание воздуха в вентиляции.... звук вновь как бы обволакивает его. Отлично в общем ![]()
__________________
А небо всё точно такое же, как если бы ты не продался... |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#20 |
Камрад
Join Date: янв 2008
Location: Киев
Сообщений: 54
|
Привет!
Насчёт новых дат пока утвердительно ответить не могу, ясно лишь что они изменились (. Про звук: да уж. в литературе это называется "звенящая тишина" отличный приём. я сталкивался с таким в жизни и в кино но не припомню в играх : ) Для того, чтобы выкладывать скриншоты и для удобства пользоветелей моего горячелюбимого ЖЖ я создал комьюнити Анабиоза. Присоединяйтесь! http://community.livejournal.com/anabiosis_game/ |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
|
|