![]() |
![]() |
#1 |
Камрад
Join Date: мая 2006
Сообщений: 24
|
Почему такая разница?
Может немного офтоп, но интересно.
Я раньше много играл в авиасимуляторы. Теперь вот пробую автосимы. В авиасимуляторах массовой популярностью пользуются хардкорные реалистичные симуляторы. По сранению с ними в аркады практически никто не играет. В автосимуляторах сложилась другая ситуация. Аркады аля НФС пользуются бешенным успехом у народа, а в реалистичные симы играют очень немногие. По реалистичным авиасимам существует много очень активных форумов, а по реалистичным автосимам форумы активностью не отличатся. Интересно почему такая разница? |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#2 |
Камрад
Join Date: авг 2005
Location: Russia, Omsk
Сообщений: 60
|
руль стоит гораздо дороже чем джой
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#3 |
Модератор
Freelancer Join Date: сен 2000
Сообщений: 8,530
|
Несколько причин, думаю.
Хардкорные авиасимуляторы, имхо, ушли гораздо дальше серьезных автосимуляторов. Если вспомнить временной отрезок середины 90х, то тогда очень был популярен Grand Prix, во многом, именно благодаря тому, что он тогда шел в ногу со временем. Не сказал бы, что его популярность уступала представителям ависимов. Сейчас по-моему автосимуляторы заметно отстали в плане качества и реалистичности от авиа. Серьезные конторы практически перестали делать хардкорные автосимы, соответственно, и внимания публики к автосимам стало гораздо меньше. Плюс сейчас моден онлайн. А в онлайне я считаю проще летать, потому что меньше времени проводишь в одиночестве в игре, дольше длиться непосредственный контакт с соперником, сильнее развито комьюнити. Но главное все же по-моему это отсутствие поддержки от ведущих издателей. Может несколько сумбурно и я в чем-то не прав, но пока мое мнение таково. |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#4 |
Камрад
Join Date: ноя 2005
Location: Питер
Сообщений: 677
|
А я тоже засланец из Ил2
![]() А черт их знает - Jazz в принципе правильно сказал про ведущую роль политики игровых издательств. Авиасимы всегда были отдельным жанром, которым занимались только отдельные конторы и нацеливали свои продукты на хардкорную публику, имеющую все необходимые знания, агрегаты управления ![]() А покатушки на маФынках они как-то ближе и понятнее народу, кто не хочет прокатиться на Феррари или Ламбо как вон на том постере нарисована? А кто желает опробовать какой-нибудь P-40 1941 года в полевой модификации - в ответ "а что это?" Поэтому, с маркетинговой точки зрения, игры симулирующие управления автомобилем гораздо более востребованы большинством. А что надо большинству - скорость, типа муззон в ушах и максимальная простота освоения. А авиасимы так и остались отдельным консервативным и хардкорным жанром. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#5 |
Registered User
Join Date: июн 2002
Location: Ленинград
Сообщений: 1,965
|
Кольцевые гонки - намного сложнее полётов. Требуют серьёзного обучения, не прощают ошибок.
Кроме того - если в авиасиме можно утолить жажду убийства, то гонки - развлечение сугубо мирное. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#6 |
Камрад
Join Date: ноя 2005
Location: Питер
Сообщений: 677
|
Paramon
Кольцевые гонки - намного сложнее полётов ну не знаю, не знаю. До своего первого честного кила в близком маневренном бою (в мульте) я шел очень и очень долго, примерно столько же я шел до своего первого финиша в ГПЛе. А уж че творят продвинутые вирпилы и сколько мастерства и тренировок за этим стоит, так прям сродни нашим алиенам, которые привозят по 2-3 сек на круге. Достигнуть вершин в авиа и автосимах одинаково сложно. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#7 |
Камрад
Join Date: июн 2002
Сообщений: 139
|
Прав Парамон, авиасим проще. Точнее, не столько проще, сколько меньш едержит в напряжении и больше прощает.
Получасовой вылет - это 5-8 минут собственно боя, все остальное - взлет/набор высоты, сопровождающийся дружеским трепом, потом полет домой/посадка, опять же с шутками-прибаутками. Получасовой заезд - это полчаса напряжения. Кроме того - в автосиме цена ошибки настолько выше, что, как мне кажется, именно это и отпугивает большинство. Ну неужели-же сегодня Кимке не пришла в голову мысль: "Да гори оно все..."? Пришла. Вот только он ДОЛЖЕН ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#8 |
Камрад
Join Date: фев 2005
Сообщений: 751
|
Мне другое интересно - как правило в серьезных автосимах быстрые люди - это с 95%-й вероятностью быстрые люди в реале. Меня, как далеко не самого быстрого пилота ни в реале ни в виртуале, это притягивает. А в авиасимах, я так понимаю, существует только виртуал.. То есть чисто геймерское мастерство, не пересекающееся с реальным талантом. Как в шутерах, рпг и т.д... Таким образом, мне сложно сравнить авто- и авиасимы.
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#9 |
Камрад
Join Date: фев 2002
Сообщений: 761
|
Если с физикой и вистибюляркой нет проблем, то в реалее человек и ездит и летает минимум неплохо.
Тема сравнения (авиа / авто) давняя. Я обычно коментирую так: 1) на дороге до бурьяна ближе 2) летают как могут, а ездить то нужно действительно на пределе ну ещё парочку 3) это раньше люди на слово верили, а сейчас с графиками (виражи/климбы) и формулами разбирают на косточки любой авиасим ;) 4) авиация - романтика. культуры больше (хотя приход масс увлекшихся Ил-2 сначала неслабо напугал ту горстку фанатов которая до этого была :) |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#10 |
Registered User
Join Date: июн 2002
Location: Ленинград
Сообщений: 1,965
|
chp Авиация, конечно - романтика, но большинство онлайновых летунов занимаются именно файтингом (мочат друг друга).
Автоспорт, однако - более романтичен, так как онлайнвые ездуны просто гоняются, не убивая друг друга. Есть конечно боевые "автосимы" ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#11 |
Камрад
Join Date: дек 2004
Location: C.-Петербург
Сообщений: 479
|
Ну, я совершенно не согласен с тем, что авиасимы - проще.
![]() В боевых авиасимах успехи гораздо более наглядны - действительно, для обычного человека изрешеченый мессер в прицеле гораздо больше греет душу, чем преимущество в пол-секунды на круге. Грубо говоря, для тех, кто играет для результата - привлекательней боевой авиасим. А тех, кто играет для процесса - вроде, поровну и там и там. Если рассматривать отдельно Россию - тут вообще полный швах. ИМХО, сказываются "национальные традиции". Все русские уверены, что наши самолеты - лучшие в мире, а автомобили - худшие. ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#12 |
Камрад
Join Date: окт 2003
Location: Москва
Сообщений: 337
|
А кто из нас в детстве не хотел стать пилотом самолета? А многие ли мечтали быть гонщиками?
Примерно 80% моих друзей и знакомых увлекались узучением самолетов в детстве - мастерили модели, читали всевозможную литературу. Нет в россии богатых гоночных традиций и не так уж много ценителей гоночного мастерства. С другой стороны в той же европе те же самые аркадные гонки популярнее симуляторов. Доступные большие скорости и легкость управления, можно безболезненно врезаться, подрезать и т.п. Та же страсть к насилию, которая нереализуема в автосимах. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#13 |
Камрад
Join Date: окт 2003
Location: Москва
Сообщений: 337
|
SanSanych, параллельно мы написали об одном и том же
![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#14 |
Камрад
Join Date: ноя 2005
Location: Питер
Сообщений: 677
|
Действительно спор на тему "авто vs авиа" не есть гуд. Если бы эта тема висела на каком-нибудь сухой.ру - все ответы были были бы диаметрально противоположные - "да автосимы это для детей, нарезаешь тупо круги, а вот у нас.., слабо тройной иммельман заложить когда на вертикаль лезешь?"
По поводу пацифизма - а вот и не правда, авиасимы не нацелены на убийство, а как же Microsoft Flight Simulator, а X-Plane - леташь себе на Боингах по всей планете и кайф ловишь от процесса. И как я уже говорил, достичь мастерства и там и там чрезвычайно сложно. В сингле не спорю - взлетел, пострелял и через 10 минут домой. А вот если говорить о сетевых баталиях (Ил2) с серьезными вирпилами - фиг чего ты за 10 минут сделаешь, пока будешь врубаться где враг тебе уже крылышки отстрегут и на землю отправят. В общем, это видимо вопрос риторический. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#15 |
Модератор
Freelancer Join Date: сен 2000
Сообщений: 8,530
|
Boy Serge
Речь не о том, что просто сбить аса или выиграть гонку. Речь о том, что там есть догфайт, где постоянный контакт с соперником. В автосимах ты часто катаешься один по трассе. Для человека, отдаленного от гонок сложно понять зачем тратить деньги на онлайн и ездить одному или максимум минуту контакта с соперником за всю гонку. Авиасимы не столько проще, сколько привлекательней в этом плане. |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#16 |
Камрад
Join Date: дек 2004
Location: C.-Петербург
Сообщений: 479
|
opiwan
![]() Jazz В автосимах ты часто катаешься один по трассе. В авиасимах вообще отсутствует такое понянятие, как хотлаппинг, в то время, как в автосимах это - часть повседневности. Вот Boy Serge упомянул гражданские симы. Интересно бы сопоставить, например, коммюнити MSFS и, скажем, GPL в пору расцвета. ИМХО, сравнение с небоевым симом было бы более показательно. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#17 |
Модератор
Freelancer Join Date: сен 2000
Сообщений: 8,530
|
SanSanych
Ты только доказываешь мою точку зрения ![]() ![]() |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#18 |
Камрад
Join Date: дек 2004
Location: C.-Петербург
Сообщений: 479
|
Jazz
А я как раз и не спорил, я уточнял. ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#19 |
Камрад
Join Date: ноя 2005
Location: Питер
Сообщений: 677
|
SanSanych
В авиасимах вообще отсутствует такое понянятие, как хотлаппинг Угу, но там есть длительные одиночные (или с парой ботов) тренировки по отработке тех или иных маневров (все приемы маневренного воздушного боя, заход на бомберы, штурмовка) - в свое время когда я набивал руку на точную выборку упреждения при стрельбе тоже мало чего интересного было: берешь бота и гоняешь его кругами.. - это что касается серьезного увлечения симом. Разве что в автосимах все же желательно ознакомится с трассой, проехать пару кругов - специфика наземного существования ![]() А что касается новичка, то конечно понятно, что ни хотлапится полдня, ни бочки крутить он не будет - зарубит какую-нибудь фан-гонку (чем не догфайт, когда ты являешься для некоторых товарищей точкой торможения, в ГТЛ особенно ![]() А уж что там думают далекие люди, кто их знает. Из 5 опрошенных далеких товарищей двое высказались за автосимы, аргументировав это интересом к автомобилям и к управлению ими, 2ое - авиасимы, мол детская мечта, и 1 воздержался. Last edited by Boy Serge; 29-05-2006 at 12:23. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#20 |
Камрад
Join Date: ноя 2000
Location: Москва
Сообщений: 2,050
|
Я, пожалалуй, соглашусь вот с этим:
chp летают как могут, а ездить то нужно действительно на пределе Если не уметь ездить действительно на пределе (или хотя бы пытаться), то в хардкорных автосимуляторах просто делать нечего. А бОльшая часть тех, кто летает например в Ил-2, я думаю, не смогут правильно простейший заход на посадку по коробочке сделать. Патамушта там это не обязательно, не является главной целью процесса для боевого авиасимулятора, и симулятор допускает такое. Конечно, есть сквады, есть ЦПВЛ, которые ставят себе целью летать "как настоящие летчики". Но их от основной массы лишь небольшая доля. Налицо обычная профанация. Если бы каждого, кто садится играть в авиасимулятор, заставляли пройти весь процесс обучения/переучивания, который проходят реальные летчики, и соблюдать соответствующие нормы и правила, я уверен, летающей братии сильно поубавилось бы. Вобщем, прям как в известном фильме: "Летать не умеют, стрелять не умеют, но орлы!" К тому же, как правильно сказал Lionet, автосимулятор требует постоянной концентрации, а в авиасимуляторе это лишь короткие минуты даже в жарком бою. Если будешь долго крутиться на пределе, то просто горючки не хватит. Last edited by Freddie; 29-05-2006 at 13:34. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#21 |
Камрад
Join Date: ноя 2000
Location: Москва
Сообщений: 2,050
|
Boy Serge А что касается новичка, то конечно понятно, что ни хотлапится полдня, ни бочки крутить он не будет
Если говорить о боевом симуляторе, то там даже бочки крутить уметь особо не нужно. В бою главная цель - максимально быстро выйти на позицию и точно открыть огонь, не дав противнику сделать то же самое. А как ты это сделаешь, красивой бочкой или еще как, с тебя никто не спросит. Сбил супостата, сам жив, машина цела - и молодец. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#22 |
Камрад
Join Date: янв 2004
Сообщений: 758
|
Помню себя по авиасимуляторам:
f16 - было интересно как раз учиться выходить на цель и бомбить и стрелять. дальше f117 - тоже самое. потом su-27. помоему довольно хардкорный авиасим - было интересно проходить учебник и осваивать технику взлёта/посадки боя и тд. делать разные фигуры. проходить сюжетние миссии. автосимы сейчас - это что-то сродни мазохизму, возможно просто по причине отсутсвия таланта. выдавливать из себя с огромным напряжением десятые секунд, катая одному по трассе, начинать каждый раз греть шины шины, а потом опять ошибаться в последнем повороте и портить машину и опять всё по новой, иногда хотелось разбить руль головой. - раньше это продолжалось часами. сейчас взял за правило больше 30 минут не тренироваться. кстати silent hunter - помоему в какой-то мере ближе к авиасимам, только намного проще. тоже очень интересно осваивать приёмы и пытаться потопить большой флот. да, и добавлю. всегда приятно посмотреть на любого кто хорошо делает своё дело хоть авиа хоть автосимщик, хоть капитан подводной лодки. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#23 |
Камрад
Join Date: янв 2005
Location: Воронеж
Сообщений: 133
|
от блин.... закон подлости.....
есть возможность летать (учиться летать) в реале (планера с высоко квалифицированым инструктором), а люблю то я АВТОсимуляторы........ эххх...засада а вообще говорить что легче что сложнее... нельзя. Уважаю увлечение авиасимуляторщиков, ибо мне тоже неприятно когда про автосимуляторы говорят "Ой, да там быстро ехать как нефиг делать, любой дурак сможет" И там и там есть свои нюансы, и там и там сложно по своему. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#24 |
Камрад
Join Date: ноя 2005
Location: Питер
Сообщений: 677
|
Freddie
В бою главная цель - максимально быстро выйти на позицию и точно открыть огонь а как же Ил2, а как же маневренный бой на предельно малой дистанции когда два пилота как только могут и умеют изворачиваются, лишь бы выйти на эту самую позицию? Противник висеть в воздухе и ждать тебя не будет. А если взять какой-нибудь ЛокОн - так это просто тушите свет, невероятная сложность самого управления самолетом, нужно освоить и запомнить кучу кнопок, знать все режимы работы РЛС, особенностями каждого вида вооружения + куча пилотажных умений, хотя бы "банальный" противоракетный маневр. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#25 |
Камрад
Join Date: июн 2003
Сообщений: 1,365
|
в авиасимы почти не летал, хотя очень не против познакомиться, но например от орбитера просто в восторге, хоть он и сырющий, в онлайне бы с удовольствием-если бы он был
![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
|
|