Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Автоспорт / Сим-рейсинг > Grand Prix Legends > GPL: Чемпионаты и онлайновые гонки

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 15-08-2005, 18:30   #1
Lookeron
Камрад
 
Lookeron's Avatar
 
Join Date: ноя 2003
Location: Novosibirsk
Сообщений: 3,017
RUGPL 8 :: Восьмой Онлайн Чемпионат

Наверное давно уже пора начать обсуждать.
На данный момент я вижу такие вопросы:

1. Естественно, календарь
2. Порядок разбора инцидентов
3. Про-дивизион?
4. Система начисления очков
5. Организация чемпионата в смысле совмещения разных модов и дивизионов в одном сезоне.
6. Другие предложения по уточнению, изменению, исправлению регламента?

У меня уже есть предложения по пунктам со 2 по 5. Постараюсь как можно скорее их все изложить.

Last edited by Lookeron; 15-08-2005 at 21:21.
Lookeron is offline   [Ответить с цитированием]
Old 15-08-2005, 18:31   #2
Lookeron
Камрад
 
Lookeron's Avatar
 
Join Date: ноя 2003
Location: Novosibirsk
Сообщений: 3,017
Разбор инцидентов.

2. Разбор инцидентов.
То, как было у нас организовано голосование боссов команд по инцидентам в 7-м чемпионате, имеет и отрицательные, и положительные стороны. Отрицательными сторонами являются излишний шум и страсти при обсуждении инцидентов и то пристрастность, то формальность подаваемых голосов. Положительным является прежде всего колчиство протестов по инцидентам и то, что рассматривались они все. В результате, по-моему, внимание участников к своему поведению на трассе и соответственно качество гонок к концу чемпионата заметно повысились. Я считаю, это получалось из-за того, что привлечение к разбору боссов команд дало, с одной стороны, гарантию участия в голосовании хотя бы заинтересованных сторон, а с другой, позволило стимулировать этот вид деятельности через гипотетический штраф за игнорирование голосования. Ни того ни другого не будет при единоличном судье или коллегии судей. Стимулировать их нечем, штрафовать нельзя. Получим то же что было в 5-м чемпионате: инцидентов много, разбора и наказаний - минимум, и те выполняются крайне неохотно уставшими от своей обязанности администраторами.
Я предлагаю сохранить преимущества и попытаться устранить недостатки действовавшей в 7-м чемпионате системы. То есть:
- голосвание боссов команд сохранить, но подчинить его регламенту, о чем ниже
- штраф команде за уклонение от голосования - сразу очками: 1-2. Может быть по прогрессивной системе: каждый следующий штраф больше предыдущего.
- За непроголосовавшие команды голосует администрация. Она же располагает еще 1-2 голосами (кто волнуется за нарушение демократии, может успокоиться: демократия в данном случае - жертва, а не плюс. В норме вообще все решения принимала бы администрация)
Это было о сохранении плюсов. Теперь об устранении минусов:
- Подчинить процесс офциального разбора инцидентов регламенту (это не означает запрет на неофициальный, который, впрочем, по моим прогнозам должен свестись практически к неизбежым личным разборкам):
а) Протест подается без личных наездов, с кратким и нейтральным (иначе не принимается к рассмотрению) изложением сути инцидента и ссылкой на пункт официального документа RUGPL, который по мнению подающего протест был нарушен в инциденте.
б) Голоса подаются с обязательным указанием того пункта пункта в том же документе (его проект), на основании котрого вынес свое решение подавший голос. Если удастся установить, что пункт указан явно левый, для отмазки (здесь, в отличе от ругих случаев, волюнтаризм со стороны администрации недопустим), то такой голос не засчитывается со всеми вытекающими.

в) Администрация не ждет пока все проголосуют, а по истечении назначенного срока завершает голосование, добавляя от себя недостающие глоса, и выносит по итогам голосвания окончательное решение.

По замыслу, простая необходимость дать осмысленное обоснование голосу, должна на порядок сократить необходимость в дополнительном обсуждении.
Lookeron is offline   [Ответить с цитированием]
Old 15-08-2005, 21:01   #3
Grosser Preis
Камрад
 
Grosser Preis's Avatar
 
Join Date: мар 2004
Location: Москва
Сообщений: 1,070
- штраф команде за уклонение от голосования - сразу очками: 1-2. Может быть по прогрессивной системе: каждый следующий штраф больше предыдущего.

Снимать очки за уклонение от голосования - это имо полнейший идиотизм.В РУГПЛ-7 был вполне нормальный пункт по этому вопросу(то,что он не применялся - дело другое).

Она же располагает еще 1-2 голосами

Не совсем понял.Что значит располагает еще 1-2 голосами?

а) Протест подается без личных наездов, с кратким и нейтральным (иначе не принимается к рассмотрению) изложением сути инцидента и ссылкой на пункт официального документа RUGPL, который по мнению подающего протест был нарушен в инциденте.

Согласен,только вот такого пункта,как зажоп etc в регламенте нет. На какой пункт ссылаться?

б) Голоса подаются с обязательным указанием того пункта пункта в том же документе

К чему эта тягомотина?

Если удастся установить, что пункт указан явно левый, для отмазки (здесь, в отличе от ругих случаев, волюнтаризм со стороны администрации недопустим), то такой голос не засчитывается со всеми вытекающими

Не удастся. Кто будет устанавливать?Как?То,что может показаться тому,кто это будет устанавливать,может быть далеко не левый пункт,а мнение проголосовавшего.А мнение автора может не совпадать с мнением редакции.

Last edited by Grosser Preis; 15-08-2005 at 21:14.
Grosser Preis is offline   [Ответить с цитированием]
Old 15-08-2005, 21:20   #4
Lookeron
Камрад
 
Lookeron's Avatar
 
Join Date: ноя 2003
Location: Novosibirsk
Сообщений: 3,017
Про-дивизион и система начисления очков

3 и 4. Про-дивизион и система начисления очков. Необходимость или, скорее, реальность про-дивизиона в RUGPL в этом сезоне мне представляется проблематичной. В том году был явный дефицит альтернативных чемпионатов, которые могли бы оттянуть у нас людей. Сейчас же уже идет и уверенно намечается два (INL в NR03 и OWRL в LFS), скорее всего будет чемпионат и по GTP. Это не считая GTR, позднее, вероятно, rFactorа и NK PRO а также возможности расширения конкуренции со стороны того же NR03 с модами, связанной с улучшением качества связи у русскоязычных симрейсеров.
Однако не исключено, что у нас все-таки получится организовать про-дивизион, способный выдержать даже небольшой дефицит участников. Но это если получится пополнять гонки одного дивизиона за счет пилотов другого.

Итак, что предлагаю я.
1. Критерий безаварийности должен стоять выше скорости при определении принадлежности к про-дивизону. Впрочем, это может эмулироваться следющим принципом, заимствованным из OWRL:
2. Состав дивизонов динамический и зависит от результатов последней гонки (и может быть частично - положения в чемпионате). Скажем, тот, кто раньше всех сошел в гонке в про-дивизионе, автоматически переходит во второй (если его выбили, то его место пожалуй все-таки должен занять выбивший: то что пострадал один, а не другой - дело случая). А лидер во втором дивизионе (пожалуй, по очкам - чтобы быстрее вернуть случайно провалившихся), соответственно, переходит в про-дивизион. Но я бы дополнительно ввел еще правило, что если участник про-дивизона станет виновником более чем одной аварии за две недели, то он идет во второй дивизион вместо проигравшего гонку.
3. Очковая система общая. Варианты. Про: 10-7-5-4-3-2-1 +1PP (в про-дивизионе будет 8-10 человек, очковая зона может быть и сокращенной - хоть до 4-5 мест), второй: 4-3-2-1.5-1-0.5. Ну или если еще больше рушить традиции, то 19-15-12-10-8-?.. (+1PP) в про и 8-6-4-3-2-1 во втором дивизионе.
4. Если пилот участвовал в гонках и про, и второго дивизиона, то его очки либо складываются, либо берется лучший результат - надо решить. При этом необходимое количество либо лидеров в личном зачете (кроме одного вытесненного), либо победителей последней про-гонки участвовать в гонке второго дивизиона не может. Если вместимость про-сервера позволит, то в его гонку можно допустить в качестве условных участников либо дополнительных лидеров по личному зачету второго дивизиона, либо занявших первые места в последней не-про гонке.
Этот пункт обеспечит более плотную борьбу в личном зачете и может быть даже позволит не регламентировать или меньше регламентировать выбор машин. Правда тогда гонки в про могут оказаться более скучными.
5. Гонка в про- и втором дивизионах, вместе образуют этап чемпионата, итоги которого и влияют на распределение участников по гонкам дивизионов в следующем этапе. Гонки надо расставить так, чтобы распределение участников было известно за несколько дней. Его обязательно будет нужно отслеживать силами администрации и своевременно и наглядно публиковать, чтобы не было путаницы.
6. Сервера. Один вариант - чередовать гонки дивизионов через неделю и всем ездить на UKGPL. Но небольшой размер про-дивизиона (8-10 человек) позволяет хостить его гонки и силами кого-нибудь из нас, если у него будет достаточно широкий канал. Например, Kokka или Alex Solianin. Жаль, что потеряли Soldierа. Поэтому гонки можно и упаковать в один викенд, сделав таким образом обе гонки на одной и той же трассе. Но и усилив при этом давление со стороны других серий.

Отдельно по очковой системе если не будет введен про-дивизион. Мне кажется, при шестиместной очковой зоне, если и отбрасывать худшие результаты, то не более двух. Отбрасывание большого количества худших результатов выделяет способность побеждать хотя бы иногда, хоть бы и ценой высокого риска, и позволяет элементарно пропускать больше гонок. Наша же задача противоположна: повышать стабильность и корректность пилотов и стимулировать их к присутствию на всех по возможности гонках. При этом короткая, 6-местная очковая зона с хорошим отрывом первого места от второго, да еще лишним очком за поул (я бы давал еще одно за FL), обеспечивает быстрым пилотам достаточно надежное преимущество над не боле чем стабильными.

Last edited by Lookeron; 15-08-2005 at 22:23.
Lookeron is offline   [Ответить с цитированием]
Old 15-08-2005, 21:38   #5
Lookeron
Камрад
 
Lookeron's Avatar
 
Join Date: ноя 2003
Location: Novosibirsk
Сообщений: 3,017
Grosser Preis
Снимать очки за уклонение от голосования - это имо полнейший идиотизм.В РУГПЛ-7 был вполне нормальный пункт по этому вопросу(то,что он не применялся - дело другое).

Соответствующий пункт в 7-м чемпионате отбирал вообще все очки, которые были бы набраны в ближайшей гонке. Причем у пилотов. Вот это была действительно полная дикость. А если встраивать команды в систему организации чемпионата, то почему бы им и не отвечать очками за качество этого участия? А то получится, что другие команды обеспечивают им ни много ни мало а очки, добиваясь корректного поведения и от них самих, и от их противников, а эти халявщики получают чистые гонки и возможность зарабатывать благодаря этому дополнительные очки - за счет труда других.

Что значит располагает еще 1-2 голосами?

Что администрация тоже участвует в голосовании по инцидентам.

только вот такого пункта,как зажоп etc в регламенте нет. На какой пункт ссылаться?

На 1.1: тот кто сзади, отвечает за безопасность. Может быть там стоит что-то подредактировать, чтобы он лучше подходил для этой ситуации по букве. В принципе его вообще следует выделить в 0-й, так как в GPL это один из базовых принципов.
Пока просто подредактировал. Думаю, сейчас он уже вполне подходит и под зажоп.

Если удастся установить
Не удастся.


Я тоже думаю, что это будет случаться чрезвычайно редко. И процедура установления, естественно, будет включать запрос к подавшему голос. Но согласись, что если явный зажоп попытаются оправдать на основании пункта про право на параллельную траекторию, то это как раз тот случай. И от подобной наглости надо защититься.

Last edited by Lookeron; 15-08-2005 at 22:26.
Lookeron is offline   [Ответить с цитированием]
Old 15-08-2005, 22:43   #6
Lookeron
Камрад
 
Lookeron's Avatar
 
Join Date: ноя 2003
Location: Novosibirsk
Сообщений: 3,017
Организация чемпионата

5. Организация чемпионата.

Во-первых, естественный шаг: если у нас будет два дивизиона, то второй ехать на 65-м моде, а про - на 67-м. Но у нас почему-то не все ллюбят 65-й. К тому же во второй дивизион (может его назвать, наоборот, основным?) будут приходить новички, которые могут не сразу суметь скачать и установить этот мод.

Возможно другой вариант - делать смесь из двух модов в одном чемпионате, - окажется более преемлемым для тех, кому 65-й не нравится. Отказываться от него, во всяком случае, не хочется.

Если же дивизионов не будет, то можно как и в 7-м чемпионате сделать два параллельных чемпионата с чередующимися гонками (совмещать это с дивизионами не хочется: слишком сложно получится).

Но где-то осенью вроде ожидается еще мод 55-го года и не все еще интересные и нестандартные трассы проехали, и далеко не все из интересного опробовано в чемпионатах... В общем, я возвращаюсь к своему июльскому предложению: "запустить еще и третью серию - RUGPL Challenge 2: аддонные трассы и новые моды. Скажем, в первый гоночный викенд каждого месяца, чередуя в остальное время два чемпионата.". Это уже независимо от 65 и 67 модов и дивизонов. Выделим цветом в календаре, заведем специальную нитку, зафиксируем вычисляемое место в месяце - как-нибудь не запутаемся.
Lookeron is offline   [Ответить с цитированием]
Old 15-08-2005, 23:00   #7
nibo
Камрад
 
nibo's Avatar
 
Join Date: фев 2004
Сообщений: 480
было бы неплохо, имхо, либо здесь, либо в отдельной ветке запостить заявки от пелотов, желающих принимать участие в РуГПЛ8.. так бы мы со временем уже знали, на какое к-во чел. рассчитывать и регламент под это дело легче было бы подогнать...
nibo is offline   [Ответить с цитированием]
Old 16-08-2005, 12:54   #8
Nicodim99
Камрад
 
Join Date: ноя 2004
Location: Ярославль
Сообщений: 555
Lookeron
Но у нас почему-то не все любят 65-й.
Потому что 67й лучше и интересней.

Я против идеи с дивизионами. Слишком сложно. Можно подумать, что выстроилась очередь на участие в чемпионате из 50 чел.
Nicodim99 is offline   [Ответить с цитированием]
Old 16-08-2005, 19:00   #9
Lookeron
Камрад
 
Lookeron's Avatar
 
Join Date: ноя 2003
Location: Novosibirsk
Сообщений: 3,017
nibo, я было дернулся запустить заявки, но потом решил что торопиться некуда, лучше все подготовить аккуратно. В любом случае, до сентября заявок скорее всего наберется не более десятка, и совершенно неизвестная часть неизбежно появится после того как мы примем решение. А если их и будет гораздо больше, то это тоже ни о чем не говорит, потому что не прозвучали еще официальные объявления о конкурирующих чемпионатах, стартующих осенью.

Nicodim99, 65-й конечно надо гонять не в Монце. А на более-менее сложных трассах он допускает гораздо более широкий диапазон приемов пилотирования, чем 67-й. В этом его интерес. С 67-м получаешь кайф от постоянного скольжения по грани, а с 65-м - от того, насколько лихо приходится пилотировать, чтобы в каждом повороте дотягиваться до этой грани.
А идея дивизионов в том, чтобы получить несколько менее наполненные гонки, но более чистые. Ну и заодно не дискриминационную, либеральную защиту от переполнения сервера. И лишний стимул ездить чисто и в общих гонках. А сложности там немного, только непривычно пока.
Я согласен, что если вопрос с переполнением окажется неактуальным, то и дивизионы не особо нужны. Но GPL от 1С продолжает работать, компьютеризация расширяется, средства связи улучшаются, поэтому риск, что в пределах ближайшего года желающих погоняться в GPL в онлайне наберется больше чем 19 человек на 150 миллионов, продолжает сохраняться.
Нижняя же граница не-вредности дивизионов лежит, по-моему, в районе суммы в 12-14 участников: 8-10 человек в про и 4-6 в основном дивизоне позволяют иметь в гонках каждого дивизиона от 9 до 12 участников - при нежестком разделении, разумеется.

Last edited by Lookeron; 16-08-2005 at 19:52.
Lookeron is offline   [Ответить с цитированием]
Old 26-08-2005, 16:13   #10
Dewrat
Камрад
 
Dewrat's Avatar
 
Join Date: фев 2003
Сообщений: 2,597
Касательно календаря, в части аддонных трасс. Список доступных трасс висит здесь:
http://replays.cap35.net/1.UKGPL-tracks.html

Вопрос к Lookeron'у - разрешима ли проблема с тем, чтобы поставить на сервер трассы, которые там отсутствуют? Лич постоянно хочет проехать Яннакаллу, но этой трассы там нет. Как нет и Заксенринга или Монтлери-66, которые тоже хочется проехать. В общем, стоит писать письмо хозяевам сервера с просьбой поставить популярные трассы или это пустая затея?
Dewrat is offline   [Ответить с цитированием]
Old 28-08-2005, 15:44   #11
Kokka
Камрад
 
Kokka's Avatar
 
Join Date: июн 2004
Location: Москва
Сообщений: 3,133
Nicodim99
Потому что 67й лучше и интересней.
ИМХО в конце предложения, как всегда рулит.
Kokka is offline   [Ответить с цитированием]
Old 28-08-2005, 16:06   #12
Nicodim99
Камрад
 
Join Date: ноя 2004
Location: Ярославль
Сообщений: 555
Kokka
Всё, что я здесь пишу - это моё ИМХО, разве непонятно?
Во-вторых, смайлики в конце предложений, рулят никак не меньше. Делай скидку, если вдруг видишь "", значит имеет место быть доля шутки.
Nicodim99 is offline   [Ответить с цитированием]
Old 28-08-2005, 21:05   #13
Lookeron
Камрад
 
Lookeron's Avatar
 
Join Date: ноя 2003
Location: Novosibirsk
Сообщений: 3,017
Dewrat, для нас уже ставили несколько трасс, которых не было на сервере. Это обычная практика. В частности, Road 67 пришлось переводить из неактивных в активные. Но если трасса на сервере отсутствует, то хорошо бы напоминать мне об этом недели за две. Я иногда спохватываюсь это проверить довольно поздно.
Lookeron is offline   [Ответить с цитированием]
Old 28-08-2005, 21:12   #14
Nicodim99
Камрад
 
Join Date: ноя 2004
Location: Ярославль
Сообщений: 555
Я вроде как собирался делать сайт для восмого чемпионата, но позабыл, где об этом был разговор

Короче, представляю: http://rugpl.cetera.ru/
Что есть:
1. регистрация пилотов
2. создание команд
3. распределение пилотов по командам
4. регистрация заявок на участие в чемпионате

В ближайшем будущем:
"конструктор календаря"

Дальше ... будет видно.

Просьба уже сейчас регистрироваться и разбедаться по командам.

Last edited by Nicodim99; 28-08-2005 at 22:06.
Nicodim99 is offline   [Ответить с цитированием]
Old 28-08-2005, 22:11   #15
Dewrat
Камрад
 
Dewrat's Avatar
 
Join Date: фев 2003
Сообщений: 2,597
Lookeron
В частности, Road 67 пришлось переводить из неактивных в активные.
Из "неактивных в активные" - это одно, а вот чтобы специально для нас ставили трассу, которой там вообще не было - такого я что-то не помню. Хотя мы и не просили. Хорошо бы сейчас спросить у них о такой возможности...

Nicodim99
Сейчас заценим...

Первая альфа-версия календаря. Пока только в виде списка трасс. Эвентов будет именно столько - по 16 на чемпионат (при условии сохранения прежнего формата гонок). Если заводить какой-то Челлендж-тур, как настойчиво предлагает Лук, то, ИМХО, не на UKGPL, и не нарушая обычный календарь, по понедельникам, например, ездить...
Attached Images
 
Dewrat is offline   [Ответить с цитированием]
Old 29-08-2005, 03:04   #16
Lookeron
Камрад
 
Lookeron's Avatar
 
Join Date: ноя 2003
Location: Novosibirsk
Сообщений: 3,017
Dewrat
чтобы специально для нас ставили трассу, которой там вообще не было - такого я что-то не помню. Хотя мы и не просили

Просили. Для нас ставили Lime Rock Park MC и Neva Ring 67. Это только то что я просил. Но наверняка и у Swiftа такие случаи были.
Lookeron is offline   [Ответить с цитированием]
Old 29-08-2005, 09:44   #17
Tsar
Модератор
 
Tsar's Avatar
 
Join Date: мая 2002
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 5,264
Раз пошли разговоры про новый сайт для РУГПЛ, то rugpl.simulators.ru я закрываю?
Tsar is offline   [Ответить с цитированием]
Old 29-08-2005, 13:31   #18
Gaus
Камрад
 
Gaus's Avatar
 
Join Date: янв 2003
Location: Донецк Украина
Сообщений: 2,694
Tsar

Думаю, пока не надо!!!
Gaus is offline   [Ответить с цитированием]
Old 29-08-2005, 13:54   #19
Dewrat
Камрад
 
Dewrat's Avatar
 
Join Date: фев 2003
Сообщений: 2,597
Lookeron
Точно, забыл. Тогда следует обдумать такую возможность. Хотя ставить Яннакаллу в календарь - по-моему, самоубийство, ибо никто (кроме Лича ) всё равно не доедет...
Вот Монтлери можно...

Tsar
Нет, зачем же? Слишком много с ним связано. Пусть будет. Посмотрел я то, что сделал Nicodim99 - хорошо сделано, правда вот смысла я как-то не понял - вроде всё то же самое есть на сайте RUGPL...
Dewrat is offline   [Ответить с цитированием]
Old 29-08-2005, 14:18   #20
Kokka
Камрад
 
Kokka's Avatar
 
Join Date: июн 2004
Location: Москва
Сообщений: 3,133
Ой! А зачем этот сайт? Только щас заметил!
А ругпл.симулаторс.ру чем не угодил?
Kokka is offline   [Ответить с цитированием]
Old 29-08-2005, 15:07   #21
nibo
Камрад
 
nibo's Avatar
 
Join Date: фев 2004
Сообщений: 480
А никто мне неподскажет (т.к. я за 4 месяца так и не понял точно) - кто в руГПЛ админ(ны)?

вроде бы админы Лук и Дью, но сайт rugpl.simulators.ru не они ведут?
и если будет руГПЛ8, не будет ли так, как сейчас - сайт перестал обновляться за 3 этапа до конца чемпионата... или дело не в сайте, а резалты так и не определили?
nibo is offline   [Ответить с цитированием]
Old 29-08-2005, 15:08   #22
Kokka
Камрад
 
Kokka's Avatar
 
Join Date: июн 2004
Location: Москва
Сообщений: 3,133
nibo
Еще Светлан, Ал Солянин, Паша Политов (скиллз) и вроде Костян.
Просто Дью и Лук самые активные, а остальные либо забили, либо менее активные

А сайт все резы по 67му имеет - это ты зря.
Kokka is offline   [Ответить с цитированием]
Old 29-08-2005, 15:12   #23
nibo
Камрад
 
nibo's Avatar
 
Join Date: фев 2004
Сообщений: 480
а.. ну тогда в календаре на сайте не совсем верно этапы написаны...

тогда зря я, да.. спасибо

edit
ну таки на главной странице у меня видно только зандворт последний.... ну да ладно..
nibo is offline   [Ответить с цитированием]
Old 29-08-2005, 15:43   #24
Dewrat
Камрад
 
Dewrat's Avatar
 
Join Date: фев 2003
Сообщений: 2,597
Соцопрос типа:
Что бы камрады проехали охотнее: Лагуну-Секу'95 на 65-ых или Лагуну-Секу'67 на 67-ых?
Dewrat is offline   [Ответить с цитированием]
Old 29-08-2005, 15:47   #25
Cruiser1
Камрад
 
Cruiser1's Avatar
 
Join Date: июл 2003
Location: S-Petersburg
Сообщений: 509
Больше сайтов. Хороших и разных
Cruiser1 is offline   [Ответить с цитированием]
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 21:37.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.