Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Тематические форумы > Simulators and Arcade Racing > Lada Racing Club

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 26-03-2006, 18:22   #1
[CCCP] Monster
Камрад
 
Join Date: мар 2006
Location: Москва
Сообщений: 17
Конструктивные вопросы и советы к разработчикам...

Вначале серия вопросов:

1. Дадите ли вы возможность народу делать свои модели техники и обвесов? Если да, то выйдет ли пакет инструментов для моддинга? Как моддер сможет настраивать физику для автомобиля (предполагаю наличие скриптовой системы).

2. На сколько я понимаю, существующий игровой мир будет расширяться посредством аддонов. Эти аддоны будут весьма объемны, учитываю архитектуру движка (лайтмепы в частности). Каким образом вы расчитываете распространять эти аддоны (можно ли будет их скачивать с официального сайта за бесплатно? )

3. Выйдет ли доработанная версия ЛРК с исправленными багами и дополненным игровым процессом (обвесы+детали+новые типы соревнований+новые машины)? Как в этом случае вы собираетесь поступить с теми людьми, которые приобрели "сырую" версию игры? (т.е. будуете ли вы как-то компенсировать убытки, понесенные в результате покупки сырой версии)?

4. В теме "От разработчиков" вы говорили, что собираетесь включить ночные гонки в игру. На сколько я понимаю, из-за архтектуры движка (см. выше про лайтмепы), аддон получится достаточно объемным. Как вы собираетесь его распространять?

Теперь с советами:

1. Текстуры. Я где-то уже говорил, что хорошая текстура способна спасти плохую модель, и плохая текстура - загубить отличную.

Для того, чтобы довести игру до уровня графики MostWanted не надо кардинально менять движок. MostWanted обладает тем же количеством графических наворотов, что и ЛРК. Надо всего лишь правильно эти навороты настроить, использовать качественные текстуы. Может быть даже не пренебрегая рисованием освещения прямо на текстуре.

Тем людям, кто ничего не понимает в моделинге и программировании трехмерной графике переходить сразу к пункту 2, дальше не читать - не поймете.

Для начала совет по текстуре асфальта. Он слишком светлый, хотя детализация (даже камешки видны) мне понравилась. Возмите цифровик и прогуляйтесь по Москве. Только сперва дождитесь сухой погоды, или хотяб найдите сухой кусок асфальта.

Сухой асфальт на тротуаре действительно выглядит серым, но всё же он темнее чем в игре. На дорогах асфальт вообще практически чрный, поскольку его постоянно муслолят колеса машин. Посередине полосы там вообще прокатана дорожка, она более темная чем остальной асфальт. Рекомендую использовать процедурные текстуры и через наложение цвета пиксела смешивать с однородной текстурой асфальта. Это позволит реалистично накладывать разметку и наиболее изъезженные участки асфальта. Что это значит наглядно покажу чуть позже.

Еще у нас асфальт бывает с гранитной крошкой. В таких местах старый асфальт выглядит красноватым (покатайтесь по ТТК в районе съезда на Кутузовский - поймете).

2. Физика. Сделайте скриптовую систему настройки физики - поможет и вам и нам.

3. Если соберетесь делать систему повреждений, есть смысл обработать всё через систему скелетной анимации, где джойнты являются одновременно контролами (см. ХЛ2). Благо, Гайджиновский движок и Агея уже этому обучены.

Это позволит мять машину как в жизни (все зависит от количества джойнтов и их степени свободы). Хоть краш-тесты проводи.

4. Зеркала. Есть смысл сделать реальные отражения. Алгоритмы всем известны, пояснять не буду.

Пока всё. Позже напишу пояснения по процедурным текстурам и системе повреждений при помощи скелетной анимации.

Если че в голову еще придет - напишу.
[CCCP] Monster is offline   [Ответить с цитированием]
Old 26-03-2006, 19:10   #2
sarge2006
Камрад
 
Join Date: мар 2006
Сообщений: 40
вот такие люди должны создавать ЛРК, но к сожалению их мало и в нашей стране это очень не просто, из таких команд как гелиос, я так понимаю такие люди бегут куда подальше (говорю исходя из того, что мы видим на дисках сегодня)

[CCCP] Monster
думаю не стоит сводить графику лрк к mostwanted, по многим параметрам она не так и хороша. Раз ты уделил такое внимание асфальту, вспомни что творится с ним, начиная с андеграунда: стоя на месте отлично видны куча статичных бумажек (в мв - листочки деревьев) просто нарисованных на текстуре асфальта. Там немного другая атмосфера, от игры получаешь удовольствия ачиная с отметки 200 км/ч, о том как ведет себя машина на 1 скорости - вообще пипец. Но сорри это уже не вопрос графики.

А вообще классная мысль у тебя, было бы очень реалистично, но как я уже где-то писал, всем этим надо заниматься когда исправлены все недочеты, и можно смело сказать: игра удалась. .до этого момента думаю еще долгий путь (это при условии активных действий гелиоса, но, к сожалению, от них фраза "игра удалась" уже звучала и неоднократно )
sarge2006 is offline   [Ответить с цитированием]
Old 26-03-2006, 19:18   #3
D@NoN
Banned
 
D@NoN's Avatar
 
Join Date: мар 2006
Сообщений: 137
а может вообще убрать вид из кабины и "с капота" приборы все равно не фурычат, и отражения на капоте пиксильные, а добавить вид "с бампера"
D@NoN is offline   [Ответить с цитированием]
Old 26-03-2006, 21:48   #4
Dr.DeathEZ
Камрад
 
Join Date: мар 2006
Сообщений: 7
НЕ убирать вид с кабины и с капоты не надо лучше доделать то что работает, настроить эти датчики и все что должно пыхать, просто меня начиная с 6 части НФС бесило отсутствие кабины, которая была в 5 части так что мне все нравиться в кабине, ну кроме некоторых недочетов...
Dr.DeathEZ is offline   [Ответить с цитированием]
Old 26-03-2006, 21:52   #5
Dr.DeathEZ
Камрад
 
Join Date: мар 2006
Сообщений: 7
Насчет детализации в ЛРК мне почти все нравиться тока есть некие недочеты, так например с текстурами касяк размазанные они очень уж, а так детализация очень впечатляет, траффик в игре почти не отличимы по детализации от машин игрока, что очень радует. И нужно хотя бы разрабам выпустить программы для ручного редактирования моделей и всякого тюнинга и добавление своего в наличае в игре было бы очень хорошо многие игры досих пор держатся именно из-за это. Стоит вспомнить игру Контр Страйк, которая получилась из Халвы 1 и сделана любителями
Dr.DeathEZ is offline   [Ответить с цитированием]
Old 26-03-2006, 22:28   #6
[CCCP] Monster
Камрад
 
Join Date: мар 2006
Location: Москва
Сообщений: 17
sarge2006 Пасибо за добрые слова

Согласен насчет MW. Но такой как в ЛРК асфальт создает ощущение игрушечности. Если поправить хотябы асфальт - будет значительно лучше. Я пока не говорю об освещении, правильных бликах и правильном тумане. Хотя и это тоже настраиваемо в течение одного-двух дней, если движок организован правильно.

Относительно разработчиков... Скажем так, я понимаю их, с одной стороны, но осуждаю с другой. Могу предположить, что дело в руководстве команды разработчиков. Факт устного договора подсказал, а дальнейший выпуск недоделки доказал, скажем осторожно, необдуманность решений, принимаемых руководством. Бог с ним, с устным договором и дальнейшими действиями Артишока. Как я понял, после того, как Гелеос "кинули", разработчики решили закончить игру самостоятельно, но 7-ми месяцев, на которые должно было хватит выделенного бюджета игры, катастрофически не хватало. Когда настал час икс, вместо того, чтобы попытаться расширить бюджет, или если не получится, попытаться найти другого издателя (есть еще самый крайний вариант - создать фонд и попрошайничать у фанатов, кто сколько сможет), они решили поплнить казну путем продажи "того, что есть".

Я не знаю, научило ли их эта ситуация чему-нибудь, но надеюсь, их запала еще хватит, чтобы внедрить человеческую физику со скриптами, как я говорил. Остальное сделают моддеры.

Но одна физика со скриптами - этого мало. Я бы еще детальное описание характеристик всех апгрейдимых элементов в текст перевел, чтобы редактировать можно было. Это, с одной стороны, позволяет легко отлаживать и физику и баланс, без перекомпиляции игры. А с другой - позволяет изменять идобавлять новые элементы геймплея самим игрокам.

Относительно асфальта скажу вот что:

Сверху вниз:
1. Дорога, на которой надо нарисовать "укатанность", как в жизни.
2. Красная линия посередине - кривая-центр особой дорожки с градиентными краями, отвечающими за прозрачность. Вокруг линии - точечки (процедурная текстура с обычным шумом - формируется в процессе загрузки уровня).
3. Наложение "как оно есть" второго изображения на первое. Аналогично накладываются декали на поверхности.

http://soviet-monster.narod.ru/shema.jpg

Использование освещения прямо на текстурах. Когда-то давно я слепил эту СВД для Контр-Страйка. Это был мой первый эксперимент по нанесению теней на текстуры - ведь в 1998 году никто еще не видел Бамп-меппинг в реальном времени и Z-буферизацию для создания теней))) Разноцветными кружочками показаны элементы текстуры натянутые на модель, соответствующие изображению на развртке текстуры.


http://soviet-monster.narod.ru/svd1.jpg
http://soviet-monster.narod.ru/svd2.jpg

Last edited by [CCCP] Monster; 27-03-2006 at 09:28.
[CCCP] Monster is offline   [Ответить с цитированием]
Old 26-03-2006, 22:35   #7
sarge2006
Камрад
 
Join Date: мар 2006
Сообщений: 40
[CCCP] Monster хотелось бы увидеть твою свд в сорце) наверно фотографично)

кстати ты видел flatout и trackmania sunrise? что думаешь об асфальте в этих играх (во второй наверно не так реалистично, но как красиво! и вообще освещение там просто сказка)
sarge2006 is offline   [Ответить с цитированием]
Old 27-03-2006, 07:53   #8
Sabueso
Banned by Grisha
 
Join Date: мар 2006
Сообщений: 167
GT Legends вот там все реально...даже в кабине пилот тоесть я нажисает на газ как я на педаль ))
Sabueso is offline   [Ответить с цитированием]
Old 27-03-2006, 08:46   #9
WooXer
Камрад
 
WooXer's Avatar
 
Join Date: фев 2006
Location: Moscow
Сообщений: 25
Dr.DeathEZ:
Стоит вспомнить игру Контр Страйк, которая получилась из Халвы 1 и сделана любителями

Вот уж не надо. КС - полноценный мод ХЛ1 выпущенный именно разрабами ХЛ1 - Valve, а не кучкой фанатов.
WooXer is offline   [Ответить с цитированием]
Old 27-03-2006, 10:02   #10
[CCCP] Monster
Камрад
 
Join Date: мар 2006
Location: Москва
Сообщений: 17
sarge2006

Видел, правда, только на скриншотах. Во Флетауте на асфальте шейдеры есть!!! Он в нужных местах блестит на солнце. Я не знаю, как выставляются свойства материала у гайджиновского движка, но если бы туда наложить текстурку с альфа-каналом, и альфаканал сделать шейдером блеска (благо двигатель позволит - сие делается за 15 минут даже на обыном HLSL).

Вот скрин игры: http://www.3dnews.ru/games/flatout/image.htm
Вот пример реальной дороги, где есть отражение http://www.glide.ru/galery/Kuraj2004/PICT17.JPG

В Трекмании асфальт, там где он есть, честно говоря, хуже чем в ЛРК. Текстура низкого разрешения. http://www.3dnews.ru/games/trackmani...prev/image.htm

А про Контер Страйк скажу вот что. Примерно до версии 1.1 им занималась вполне себе любительская команда во главе с человеком по имени Gooseman. А вот уже потом началась коммерческая поддержка, и то только благодаря популярности мода. Кстати, насчет рук из правильного места. Даже древний движок ХЛ1, которому уже стукнуло 8 лет, в умелых руках творит чудеса. Вот доказательство:

http://cs-mapping.com.ua/filestmp/skaarj/de_arkanos/

Это карта одного моего знакомого. Для КС 1.6.
А уж из ЛРК с ее технологиями конфетку можно сделать, дали бы разработчики только такую возможность.
[CCCP] Monster is offline   [Ответить с цитированием]
Old 27-03-2006, 10:25   #11
ashotius
Камрад
 
ashotius's Avatar
 
Join Date: мая 2005
Location: Екатеринбург
Сообщений: 80
Рано, рано они ее выпустили (ЛРК)
Про возможность модов [CCCP] Monster правильно сказал - я вот вообще не понимаю почему к нфс не делают возможность написания модов.
Игры которые имеют возможность модифицирования пользуются бОльшим успехом у народа, даже если они глючные. GTA, RBR, SLR:R - благодаря модам в эти игры можно еще очень долго играть.

У ЛРК в принципе много настроек вынесено в конфиги, да и возможность загрузки модов судя по иногда вылетающей ошибке (на которой надпись "mod:none") присутствует, остается только чтобы они отшлифовали графический движок.

Я вот хотел еще звуком там заняться, вставлял звуки двигателя от RBR, уже на уровень выше ощущение драйва.
ashotius is offline   [Ответить с цитированием]
Old 27-03-2006, 12:16   #12
[CCCP] Monster
Камрад
 
Join Date: мар 2006
Location: Москва
Сообщений: 17
2 sarge2006 Насчет СВД. В Сорец я ее переведу как нибудь)) И у меня даже для 1.6 есть фотореалистичные модельки. Домой приду - выложу.

Насчет звука: как только потеплеет - заеду в гараж с ноутом и микрофоном, запишу звуки своей 2112)))
[CCCP] Monster is offline   [Ответить с цитированием]
Old 27-03-2006, 15:49   #13
Dr.DeathEZ
Камрад
 
Join Date: мар 2006
Сообщений: 7
Кароче как япомню где то читал вначале был разработан мод для халвы который позволял играть игрокам в то что сейчас называют кантрой - этот мод сделало вроде 2 или 3 человека, после чего разработкой заинтересовалось ВульВе и купила этих кренделей, смысл не в том чтобы вы сделали супер мод и вас приняли в команду разработчиков, а в том что те игры, которые можно модифицировать - это ГУд игры , а так нужно конечно попотоеть над тем чтобы было интересно играть я имею в виду лаги убрать, а потом уж моды выускать.


__________________

Жизнь - это только игра перед которой идет 9 месяцев загрузки, ну и что можно сказать про такую игру как вы думаете? Графа супер, но вот сюжет подкачал буагга
Dr.DeathEZ is offline   [Ответить с цитированием]
Old 27-03-2006, 21:25   #14
sarge2006
Камрад
 
Join Date: мар 2006
Сообщений: 40
[CCCP] Monster во flatout в движении и при игре света асфальт очень хорош, но на счет отрадиений там не ахти

А вот в трекмании как раз я хотел обратить внимание не на разрешение, а на работу с освещением! когда едешь на закат, и уже сумерки асфальт сверкает ну просто ах, может скрин выложу скоро
sarge2006 is offline   [Ответить с цитированием]
Old 27-03-2006, 21:48   #15
[CCCP] Monster
Камрад
 
Join Date: мар 2006
Location: Москва
Сообщений: 17
Да, лучше скрины с примерами, а то в ближайшее время я вряд ли смогу добраться до этих игрушек.

А! Кстати, к радости разработчиков. Я знаю одну статейку на одном замечательном сайтике. Там описано создание физики для автомобиля. Причем довольно подробно. http://www.gamedev.ru/articles/?id=70108
[CCCP] Monster is offline   [Ответить с цитированием]
Old 27-03-2006, 22:29   #16
sarge2006
Камрад
 
Join Date: мар 2006
Сообщений: 40






хочу отметить, что в движении это смотрится куда лучше, т.к. очень классно сделаны световые фильтры (резкие переходы от слепящей в глаза неоновой лампочки к солнцу и к искусственному освещению в тоннеле), я так и не понял использует ли этот движок хдр, но если будет возможность очень рекомендую посмотреть, на эту вещь, особенно вечерние треки (есть день ночь и вечер!!! где еще такое найдешь)


__________________

by SarGe
sarge2006 is offline   [Ответить с цитированием]
Old 27-03-2006, 22:44   #17
sarge2006
Камрад
 
Join Date: мар 2006
Сообщений: 40
еще специально поймал для Вас засветку при резком переходе из темного в яркое



и плавный переход цветовой гаммы... кадры сняты почти один за другим... солнце сначала слепит глаза



а потом просто красноватый закат...



и мне показалось, в этом режиме текстура асфальта немного получше) но при таких размахах как в трекмании больших просто не нужно (скорость до 999 км/ч )


__________________

by SarGe
sarge2006 is offline   [Ответить с цитированием]
Old 27-03-2006, 23:24   #18
except
Камрад
 
Join Date: мар 2006
Сообщений: 19
хорошая тема мужики. только вот вопрос, а разработчики обратили внимание на нее? а то как-то в холостую получится, обидно.
except is offline   [Ответить с цитированием]
Old 27-03-2006, 23:33   #19
!Gre$HniK!
Камрад
 
Join Date: мар 2006
Сообщений: 9
Вобщем извините если я повторяю выше сказанное или сказанное в других темах,но мои предложения к разработчикам...

1.Графика у меня на максимуме...но ПУСТЫЕ троллейбусы которые ходят по травке думаю это как то не правильно...
2.Стоит отметить что отсутствует повреждение других авто...
3.Также хочется чтобы гонки проходили не только днем но и по Ночной Москве...А в свободной поездке день менялся вечером а затем и ночью...
4.Также стоит отметить что фары работают ВПУСТУЮ....отблеска на асфальте не замечал....
5.Хотелось бы чтобы присутствовала дождливая погода а иногда и гроза...соответственно с тем же отблеском фар на асфальте...
6.Очень раздражает так называемый РУССКИЙ ТЮНИНГ...Я не имею ввиду что его нужно вообще убрать,но думаю было бы лучше чтобы предположим кубики не оставались неподвижными....
7.Так же ужасно раздражает троллейбус,который при столкновение тупо продолжает движение...тем самым не давая предпринять никаких действий...
8.При ударе авто об какое нибудь припятствие передом разбиваются и задние фары....
9.Постоянно преследует одно и то же нарушение-проезд на красный свет...но как его можно избежать(допустим в свободном режиме)если сфетофоров невидно а все машины тупо стоят...
10.Неплохо бы было если бы работали поворотники у авто...деталь не столь значительная, но всеравно приятно...
11.Поменяйте пожалуйста музыку,сделайте к примеру радиостанции...
12.Неплохо бы также было бы если бы эти радиостанции можно было выбирать на разных стереосистемах...я имею ввиду то,чтобы можно было выбирать апаратуру в своего железного коня...

Думаю это пока все пожелания....надеюсь они будут дополнены....И дополнение будет ГОРАЗДО лучше....
!Gre$HniK! is offline   [Ответить с цитированием]
Old 28-03-2006, 09:37   #20
ashotius
Камрад
 
ashotius's Avatar
 
Join Date: мая 2005
Location: Екатеринбург
Сообщений: 80
!Gre$HniK! ваще мимо кассы
тут не ТРЕБОВАНИЯ а КОНСТРУКТИВНЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ
ashotius is offline   [Ответить с цитированием]
Old 28-03-2006, 10:57   #21
[CCCP] Monster
Камрад
 
Join Date: мар 2006
Location: Москва
Сообщений: 17
except
хорошая тема мужики. только вот вопрос, а разработчики обратили внимание на нее? а то как-то в холостую получится, обидно.


Я так понял, разрабы вообше тут редко стали появляться, но я думаю, можно попробовать обратить их внимание сюда, если, скажем забомбить их форумные аккаунты приватными сообщениями)) Или на мыло.

!Gre$HniK!

По пунктам:

1. Пустые талики по травке... Да уж, редко такое встретишь в Москве... Единственный совет разработчикам - просто напихать несколько прямоугольных полигонов внутрь модели троллейбуса и натянуть на них статичную текстуру пассажиров с альфаканалом, создающим прозрачность. Аналогично были сделаны зрители в Colin MCrae Rally. Это не много съест ресурсов, но улучшит атмосферу. Честные модельки людей пихать туда бессмысленно, т.к. ресурсов жрет много, а толку мало. По поводу езды в траве - это вопрос к искусственному интеллекту.

2. Согласен. Я думаю после создания нормальной физик на движке Агеи будет возможность сделать повреждения другой техники.

3. Из-за архитектуры движка ночь можно сделать только выпустив отдельный аддон. Смену дня и ночи реализовать невозможно. Это возможно только в случае динамического освещения, а движок использует карты освещенности. Это значит, что весь свет на карте просчитан заранее и не может изменяться. Хотя элементов динамического освещения (фонарей и фар) карты освещенности не исключают. В целом карты освещенности дают возможность получить более реалистичное освещение при меньших затратах ресурсов, чем динамическое, однако смену дня и ночи реализовать на нем невозможно.

4. Насчет фар - совет разработчикам. Во-первых светлое пятно на асфальте. Я думаю, не надо учить, как его делать (на всякий случай - преобразованием карты освещенности в нужном месте). Во-вторых, текстура фары. Для того, чтобы, скажем, нелинзованная фара выглядела реалистичнее, нужно сделать 2 текстуры. Одну освещенноую, другую нет. Освещенная текстура не должна подвергаться изменению фонового освещения (это называется unlit_generic), неосвещенная должна. Плюс - спрайты бликов. Они должны менять свой размер в зависимости от угла между вектором на наблюдателя и основным вектором светового потока фары. Сем угол больше, тем меньше размер спрайта.

5. Согласен. Но опять же карты освещенности. Куда девать прямый солнечные лучи? Или делать грибной дождик?
6. Это скорее в физику.

7. Это АИ. Я тут разработчикам только общими фразами помочь могу, но они даумаю итак знают, где что.
8. Скорее всего просто баг из-за невнимательности программеров.
9. Это опять АИ. Разработчики не сумели сделать человеческое движение на перекрестакх, потому и светофоры не пашут. Хотя проблемы светофоров решаютс триггерами на путях автомобилей перед светофором.
10. ПОДДЕРЖИВАЮ ВСЕМИ ЛАПАМИ!!!!!
11. Да уж. А то то что в игре - это невозможно слушать.
12. Насчет радиостанций Grisha говорил, что там возникли проблемы с авторсикими правами, но я думаю, что можно что-то сделать (купить отдельные композиции и с помощью Саундфорджа и диджея импровизатора слепить треки радиостанций).
[CCCP] Monster is offline   [Ответить с цитированием]
Old 29-03-2006, 13:40   #22
[CCCP] Monster
Камрад
 
Join Date: мар 2006
Location: Москва
Сообщений: 17
Еще одно относительно движка.

Сначала вопросы, касаемо возможности реализации предложения:
1. Насколько гибок движок?. Есть ли для него редактор "карт", позволяющий размещать здания и столбы на карте?
2. Есть ли тилита для импорта своих моделей?

И собственно предложение:

Вы говорите, что создание всей Москвы займет очень много времени, то почему бы не сделать возможность модернизации: создания собственных участков территории силами комьюнити? Ведь это целая армия моделлеров.
[CCCP] Monster is offline   [Ответить с цитированием]
Old 29-03-2006, 19:06   #23
!Gre$HniK!
Камрад
 
Join Date: мар 2006
Сообщений: 9
Да вот тут недавно заметил и решил внести еще один пункт...Вобщем в директории игры в разделе musik или sound существует папка User в этой папке документ в котором написано что эта папка для собственной музыки в формате ogg но вот проблема когда я переключаюсь на эту волну...Ничего не происходит кроме того что игра тормозит по черному...постарайтеьс исправить...
!Gre$HniK! is offline   [Ответить с цитированием]
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 22:16.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.