Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Официальные форумы проектов > S.T.A.L.K.E.R: Shadow of Chernobyl

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 21-10-2003, 15:23   #1
Bark
Камрад
 
Bark's Avatar
 
Join Date: июл 2003
Сообщений: 669
Звуковая модель

Преамбула:
Создам эту ветку, хотя обсуждений больших возможно и не будет из-за отсутствия информации.... но по крайней мере выскажитесь по этому поводу...

Амбула:

Как я заметил, даже в старой пре-альфе Сталекра было реализовано изменение АЧХ (амплитудно-частотная характеристика... объясните кто-нить Л.Кроту что это такое ) звука в зависимости от скорости и направления движения источника звука относительно слушателя.

А это делает возможным сотворить великолепные эффекты!

Например, в ролике stalker_engine_large.avi в момент 1:38 (да и в остальных моментах, где летает вертолёт) происходит следующая картина:
Сам вертолёт, как объект, "издаёт" монотонный звук "полёта" зависящий от скорости вращения лопастей... а игрок слышит этот же звук, но уже искажённый влиянием, относительной слушателя, скорости перемещения источника. Конкретно: когда он пролетает над нами, то мы слышим динамическе изменения АЧХ и даже не видя картинки только по звуку сможем описать что происходит... Чуть позже в ролике этот вертолёт летит почти по радиусу относительно героя (а значит относительная скоторость между вертолётом и героем близка к нулю) и мы слышим монотонный звук винтов.. АЧХ почти не меняются...

Ещё пример:
Если будем стоять на месте(в игре), а мимо нас со средней скоростью проедет Нива, то мы услышим не просто постепенно нарастающий а потом затихающий монотонный звук двигателя, а то, что и должны: характерный звук проезжающего по трассе авто.. надеюсь вы понимаете о чём я... а вот если мы будем ехать в ней или даже бежать рядом (если она будет ехать медленно ) то будем слышать именно монотонный звук рёва двигателя.

Что касается звука пуль, но не думаю, что это будет применимо к ним.. почти нет смысла...

Ещё вариант:
Вы бежите вперёд - на вас бежит кто-то и стреляет... звук калаша будет примерно на четверть- или пол-тона выше, чем если бы оба стояли... мало кто заметит эту разницу (хотя общую гамму звука расширит капитально... это будет уже не КС, где звук того же калаша всегда одинаковый и меняется только его громкость в зависимости от расстояния до источника)...
Но вот если в Сталкере один пулемётчик будет стоять и стрелять, а второй ехать на той же Ниве со скоростью 60Км/ч к вам, то звуки выстрелов будут заметно разниться... например спрятавшись за укрытие вы будите точно понимать кто в данный момент стреляет...

Собсно такая модель звука должна сделать возможной и такую картину:
Выстрел из СВД... расстояние от стреляющего до цели 1км ... наблюдения ведётся от цели...
вспышка- в момент выстела
пуля достигает цели через ~1,5c
звук слышен через 2,5-3с после выстрела.

Ну пока вроде всё... пара замечаний:
- всё это - выводы сделанные мной на основе изучения альфы и дополнены просмотром роликов.
- не шлите предложения о том, чтобы переписать у меня альфу.. я всё равно её стёр... а ролики вы и так скачать можете.
(все посты по поводу "как достать Альфу" - срсат будет стирать)

Спасибо за внимание.


__________________

Что наша жизнь - игра! Задумка хреновая, но графика обалденная!

Last edited by Bark; 17-05-2005 at 17:55.
Bark is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-10-2003, 15:50   #2
DA_Star
Камрад
 
Join Date: сен 2003
Location: Н.Тагил
Сообщений: 571
Bark
Хватит тут над Л.Кротом прикалываться. Назашифровываете тут всяких ТТХ, ТНВД, КПД, ГСМ, НДС, Зю Му Хрю , поди разберись что имел в виду.
Не всеж такие умные.
Мы например академиев не кончали.

А по теме, правильно конечно говоришь, но мне кажется особо это незаметно наверное будет. Я имею в виду разницу между звуком выстрела когда стрелок стоит и когда приближается. Не у всех музыкальный слух. Хотя конечно с такой фичей прикольней. На быстро двигающихся объектах эффект конечно заметен будет.

Last edited by DA_Star; 21-10-2003 at 16:23.
DA_Star is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-10-2003, 16:04   #3
cpcat
Модератор
Сталкер
 
cpcat's Avatar
 
Join Date: апр 2002
Сообщений: 2,202
Да при чём тут музыкальный... Соответствие между видимым и слышимым - это огромный ломоть реализма!
cpcat is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 21-10-2003, 17:19   #4
вова
Камрад
 
Join Date: мая 2003
Сообщений: 138
Ломоть здоровый,но отломится ли он нам?
ПЫС хранит гордое молчание....

И вот с этим возникает попутный вопрос,а надо ли прикупать карточку?

Что и говорить эффект очень хорош,но вспомним,что из-за звука иногда тормозить комп начинает...
вова is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-10-2003, 17:20   #5
Iskander
Камрад
 
Join Date: окт 2003
Location: Ungvar
Сообщений: 330
На сколько я понял, Михаил имеет в виду, что в игре сэмулирован т.н. Допплеровсий эффект. Урра! Это может позволить играть вслепую, на слух. Мне вот что интересно: будет ли смоделирован wavetracing? В смысле прохождение звука через разные среды, а также искажение звука в аномалиях.


__________________

Соберись, дотянись и достань, а потом сделай так, чтоб не достали тебя.
Iskander is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-10-2003, 17:28   #6
Bark
Камрад
 
Bark's Avatar
 
Join Date: июл 2003
Сообщений: 669
Iskander
для wavetracing можно использовать средства EAX.. только не говорите, что дорого купить SBLive! за 20 баксов в то время когда видяху покупаете за 150...
Bark is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-10-2003, 19:23   #7
Serdgo
Камрад
 
Join Date: июл 2003
Location: Одесса
Сообщений: 505
Bark поднял важный вопрос! Звук должен быть весьма и весьма, лично я собрался обставиться колонками и слушать очень чутко. Еще когда в Дельта Форс первый по сетке играл всегда слушал внимательно - было очень модно резать друг дружку ножами. А засадить вооруженному ножом человеку в упор пол магазина в живот - это ж милое дело! Эх времена были ...
Serdgo is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-10-2003, 19:43   #8
foll
Камрад
 
foll's Avatar
 
Join Date: сен 2003
Location: Москва.
Сообщений: 99
Тогда надо сделать отдельную галочку в настройках звука "Эффект Допплера". А то с моей встроеной звуковухой и двумя колонками только и ориентироваться по звуку.
foll is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-10-2003, 20:05   #9
Bark
Камрад
 
Bark's Avatar
 
Join Date: июл 2003
Сообщений: 669
foll
Я эффект наблюдал на AC'97 (если быть точным, то ALC650) в наушниках.
Bark is offline   [Ответить с цитированием]
Old 22-10-2003, 11:44   #10
Real Scorp
Камрад
 
Real Scorp's Avatar
 
Join Date: авг 2003
Location: Кемерово
Сообщений: 187
Bark, ух ты! Я только после того как прочел эту тему, понял, чем мне так понравился вертолет в том ролике. Он и вправду показался мне самым реалистичным аппаратом, из всех виденных мной в играх!
Real Scorp is offline   [Ответить с цитированием]
Old 22-10-2003, 12:01   #11
Iskander
Камрад
 
Join Date: окт 2003
Location: Ungvar
Сообщений: 330
Просто у меня стоит старенький МХ300 (жаль расставаться) и я немного беспокоюсь о совместимости.


__________________

Соберись, дотянись и достань, а потом сделай так, чтоб не достали тебя.
Iskander is offline   [Ответить с цитированием]
Old 22-10-2003, 19:43   #12
FlamingPumpkin
-=СОРВИГОЛОВА=-
 
FlamingPumpkin's Avatar
 
Join Date: мая 2003
Location: Киев
Сообщений: 1,006
может я не совсем по теме, но ув.cpcat, ты говорил, что тебе прислали музычку....ты ещё не нашёл, куда её выложить???

буду очень благодарен, если пришлёшь мне её на FlamingPumpkin@mail.ru
FlamingPumpkin is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-10-2003, 06:35   #13
DA_Star
Камрад
 
Join Date: сен 2003
Location: Н.Тагил
Сообщений: 571
Bark Вон смотри грамотный чувак - Iskander. Без всяких зю му написал как енто обзывается. .
(не принимай близко к сердцу.)

Я бы вобще был больше доволен еслиб был звук с технологией как у Линды на диске Варона. Хрен знает как ента технология называется. Суть в том, что на двух колонках звук объемный получается. Помоеме такая фигня была в Унрыле первом. Даже на моих тогдашних китайских балалайках звук был оъемным. Думаю не все имеют системы 5.1
DA_Star is offline   [Ответить с цитированием]
Old 23-10-2003, 06:49   #14
Л.Крот
Камрад
 
Join Date: июл 2003
Location: Киев
Сообщений: 559
Ну прочитал...
Интересно....Если все будет именно так......
Л.Крот is offline   [Ответить с цитированием]
Old 30-10-2003, 22:00   #15
Kaos
Камрад
 
Join Date: окт 2003
Сообщений: 210
Smile

Здорово!

Что ж вы замолчали, камрады? Я вас внимательно слушаю

С уважением,
Дмитрий (композитор и звукорежиссер GSC Games World)

Last edited by cpcat; 02-11-2003 at 16:58.
Kaos is offline   [Ответить с цитированием]
Old 30-10-2003, 22:09   #16
Geen
Камрад
 
Join Date: мар 2003
Сообщений: 738
Kaos
А что именно надо сказать?

Что нужен эффект Доплера? Что затухание звука зависит от частоты и "состояния" воздуха (влажность, пыльность, турбулентность)? Что нужно качественное эхо (и на открытых пространствах)? Что надо учитывать ветер?
Geen is offline   [Ответить с цитированием]
Old 30-10-2003, 22:17   #17
Kaos
Камрад
 
Join Date: окт 2003
Сообщений: 210
Chto kogo-to iz geimerov vse vysheperechislennoye volnuet - vot chto nado skazat'.
Kaos is offline   [Ответить с цитированием]
Old 30-10-2003, 22:17   #18
Kaos
Камрад
 
Join Date: окт 2003
Сообщений: 210
A to ya, otkrovenno govorya, somnevalsya...
Kaos is offline   [Ответить с цитированием]
Old 30-10-2003, 22:26   #19
Geen
Камрад
 
Join Date: мар 2003
Сообщений: 738
Kaos
A to ya, otkrovenno govorya, somnevalsya...
А как можно сомневаться, что и эффект Доплера и эхо (скажем в туннелях, колодцах, на улицах города, на тех же болотах) и изменение звучания в тумане кому-то может не понравиться?

А если говорить, скажем, о выстрелах, то если скорость пуль сделают бесконечной, то звук уже мало исправит ситуацию (IMHO).
Geen is offline   [Ответить с цитированием]
Old 30-10-2003, 22:35   #20
Geen
Камрад
 
Join Date: мар 2003
Сообщений: 738
На мой взгляд, правильный звук даёт более 30% "атмосферы"
Geen is offline   [Ответить с цитированием]
Old 30-10-2003, 22:50   #21
Geen
Камрад
 
Join Date: мар 2003
Сообщений: 738
свист ветра в проводах, шелест опашвей листвы, шелест камышей, плеск рыбы, стрекот кузнечиков....
Geen is offline   [Ответить с цитированием]
Old 30-10-2003, 22:58   #22
Kaos
Камрад
 
Join Date: окт 2003
Сообщений: 210
Davay govorit otdel'no o zvukah, otdel'no ob acousticheskih yavleniyah (Doppler effect, echo, etc.). Vazhnost' pervogo nikto ne otritsaet, no mnogie li zametyat otsutstviye ili nalichie vtorogo?
Kaos is offline   [Ответить с цитированием]
Old 30-10-2003, 23:03   #23
Geen
Камрад
 
Join Date: мар 2003
Сообщений: 738
Отсутствие заметят немногие. Точнее, не многие поймут, что всё дело в отсутствии определённых эффектов. Зато их наличие заметят многие, порадуются и начнут их использовать для восприятия игрового мира.
Более того, на этих эффектах можно строить специальные (сюжетные) ситуации...
Geen is offline   [Ответить с цитированием]
Old 31-10-2003, 09:31   #24
Kaos
Камрад
 
Join Date: окт 2003
Сообщений: 210
Naprimer?
Kaos is offline   [Ответить с цитированием]
Old 31-10-2003, 09:51   #25
Geen
Камрад
 
Join Date: мар 2003
Сообщений: 738
Kaos
Я бы ещё добавил так: компьютерные ограничения делают нас в игре немного слепыми (по сравнению с жизнью), поэтому правильная звуковая картина приобретает существенно больший вес. И учитывать надо бы всё: Доплера, эхо, "звуковую прозрачность", резонансы, ударные волны, огибание препятствий...

К примеру, можно услышать, что сзади кто-то стоит, причём не по издаваемым звукам, а по "звуковой тени", которую он отбрасывает.
Ещё в одном рассказе мне когда-то понравилось описание звуковой картины около мишени при обстреле из снайперки. Там, примерно, ситуация была такая: цель, наблюдатель около неё и за километр - снайпер. Общая картина для наблюдателя такова: за километр практически незаметная вспышка выстрела, через 1,5 секунды пуля попадает в цель, почти сразу раздаётся щелчок ударной волны пули (пуля сверхзвуковая), слышно "жужжание" пули, через 3 секунды раздаётся очень слабый хлопок выстрела. Но это если "наблюдатель" всё сумел заметить. Реально, он воспринимает ситуацию так: слышен щелчок (возможно выстрела), слышно жужжание пули, цель падает - стреляли скорее всего из оружия с дозвуковой скоростью, малошумного (вероятнее всего пистолет) с близкой дистанции. Тут надо ещё заметить, что щелчок ударной волны не даёт направления.
Geen is offline   [Ответить с цитированием]
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 04:47.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.