![]() |
![]() |
#1 |
гроза повстанцев
Join Date: июл 2002
Сообщений: 2,579
|
![]()
"I'm not a gungster, I'm a man, I have a wife and two boys...."
Ну дальше - вы знаете. Не становятся ли враги слишком реалистичны что бы ненавидеть их? Детально проработанные текстуры - мы не во время Вольфа живём. Разговор на родном языке, крики о помощи, и крики боли, вас умоляют не убивать (иногда), но игры не оставляют нам выбора... всё таки враг условен, все мы люди... Дум - монстры, которых мочили не задумываясь, а до чего мы скатились сейчас: "О! У нас очень красиво отлетают руки.... вот посмотрите за рукой тянется струйка крови, не правда ли красиво.... а теперь бростье гранату, вы в восторге?" ЗЫ Извините за стёб |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#2 |
Banned
Join Date: дек 2001
Location: Иркутск
Сообщений: 653
|
А в чём проблема-то? Будь он хоть 100% реалистичен, хочет меня убить - сдохнет. Всё как в жизни.
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#3 |
Камрад
Join Date: апр 2002
Location: Москва
Сообщений: 831
|
Мда, вопрос интересный, хотя имхо его надо ставить несколько не так. Ненавидеть компьютерного врага невозможно, это уже физофрения получается. Да, бесит порой когда какой-нибудь босс аркадный не убивается с попытки номер n, или когда по скрипту у тебя например отбирают честным трудом нажитое. Но все равно ясно что всем в итоге будет крышка от доблестного плеера если его не достанет процесс конечно. Нет. Тут имхо наоборот, настолько ли персонажи ( или враги ) человечны, чтобы НЕ убивать их...
Вот в 3д экшенах тут как ни крути большинство врагов - враги по дефолту, никаких колебаний в их убиении не возникает, будь они хоть на 100% реалистичны и человекоподобны. Или зеленые человечки с плазмаганами должны перед тем как выстрелить по игроку поведать ему как им плохо там живется на родной планете и поэтому они на Землю прилетели? И игрок умилится и даст себя застрелить? ![]() ![]() Вот в РПГ другое дело. Мне понравился подход в Готике - сначала побиваешь нападавшего а потом думай - убивать тебе его или просто отнять дубину чтоб не баловал больше. И побитый порой извиняется, так мол и так, зла не держу, жизнь заставила... А ваше мнение какое? |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#4 |
Камрад
Join Date: ноя 2002
Location: Красноярск
Сообщений: 20
|
Честно говоря, опытные игроманы по-моему уже не задумываясь проходят уровни, вынося всех кто мешает дойти до конца. Именно проходят, т.к. у многих времени-то особо нет раздумывать над чем-то таким....убивать или нет монстров и т.п. Сел да выполнил цель миссии. И всё.
Взять например продолжение Medal of honor - жёсткое мочилово, и некогда задуматься, а стОит ли этих нацистов гасить. Просто гасишь и всё, пока не дойдёшь до следующего уровня или счётчик здоровья в ноль не упадёт. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#5 |
Холодный Камрад
Join Date: авг 2001
Сообщений: 1,197
|
Ross да, посмотрел сегодня наконец на продолжение Медали, именно об этом думал.
Т. е. расстрел немецкого офицера на балконе, а была ли у него семья, дети, и что он за человек такой. Был ли он предан своей стране, что он думал о войне. Но думал ПОСЛЕ того, как спустил курок. В общем, патология какая-то... По сути, очень много игр, где номинально считается, что мы играем за хороших, на деле имеют в качестве главного героя кровожадное чудовище. В Балдурс Гейте много ли было людей, которые перед нападением на партию нпс думали, а чем они, собственно, провинились, а не о количестве денег и опыта, которыми можно поживиться? В Медиевиле нанимали наёмных убийц, и жгли мирные сёла и города. В Мафии нельзя относиться к Томми, как к полностью плохому человеку, но убийства полицейских? Кейт Арчер убивает русских солдат. Джон Маллинс убивает русских солдат. (Чёрт, дайте мне возможность поубивать американских солдат.) Вульфенштейн и Медал Оф Хонор - все ли убитые немцы сволочи и мерзавцы?.. Но... самое кошмарное воспоминание... До сих пор колотит, и по-настоящему... Когда в игре Вандал Хертс 2 (Сони Плейстейшн, японская рпг\тактика) почти в финале я был ВЫНУЖДЕН убить свою возлюбленную, чуть ли не невесту. У меня до сих пор слёзы наворачитются. Нет, это какое-то безумие, дикое сочетание случайностей и преднамеренных событий, которое заставило всё закончится ТАК, пойти друг против друга. Нет, не могу спокойно вспоминать. Я после финала тут же снова потратил две недели жизни, чтобы пройти эту игру заново, только для того, чтобы изменить финал... Но, похоже, от судьбы не уйдёшь. Меня опять трясёт. Адель, зачем ты так?...... Ненавижу японские игры. |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#6 |
Banned
Join Date: дек 2001
Location: Иркутск
Сообщений: 653
|
Тут всё дело в том, в какие игры играть. Чего же вы хотите, играя в военсимы? Я в них не играю, уничтожаю себе всяких уродов инопланетных и поэтому меня это не напрягает. Посмотрев на симуляторы со стороны, могу сказать, что если в противниках читаются живые люди, то это является для такой игры несомненным плюсом.
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#7 |
Камрад
Join Date: мая 2002
Location: Москва
Сообщений: 9
|
Единственной игрой, от прохождения которой меня остановила жалость к врагу, была Black & White. Хотя за компом сидел не я, а мой младший братец. Я глянул на монитор через его плечо, когда этот маленький засранец мучил вражеского волчёнка: бил крохотного (всего 5 метров) зверька молнией, когда тот запутался в полигонах моста. При этом лицо (не морда даже) несчастного выражало такие страдания... Я решил больше в B&W не играть. Все дело в осознании нами страданий наших врагов. Мулинье и Ко прекрасны научили божественных тамагочи выражать свои цифровые эмоции, а что до остальных игр, то меня (да и многих других) никогда не посещала мысль: "а будет ли ему больно, если я его ножиком так да пистолетиком эдак?", потому что и так и эдак и шотганом в упор - все одно: оно злобно взрыкивает, кричит "halt!" и "вперьёд за Стальйина!" и кидается на вас или наутек. А когда наконец помирает, то издает невыразительный предсмертный вопль/рев, мне всегда напоминающий вздох облегчения, или трагически оседает на пол поминая папу, маму, жену, детей и любимого попугайчика Тузика.
Ну не больно этому безликому террористу, что так потешно прыгает на одной уцелевшей после знакомства свами ноге. А многократное прохождение мимо одних и тех же врагов ("Мюллер, прекратите попытки кемперить, прячась в этом дупле: за следующим деревом притаился Гитлер с двумя миниганами и ракетницой, я мимо вас уже пятый раз прохожу.") вовсе наводит на мысль об их бессмертии путем бесконечной череды реинкарнаций респаундом и лоудингом. И сколько бы крови из них не лилось, сколько бы конечностей они не роняли на залитый разноцветной кровью пол - не будет врагам пощады, пока нас хотя бы не заставят подумать, что им действительно больно. Тут вопрос даже не в детализации, а в исскустве, в умени внушить реальность происходящего. А захочется ли разработчикам создавать реалию боли и захочется ли нам в нее кунаться? |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#8 |
Камрад
Join Date: мая 2002
Location: Москва
Сообщений: 9
|
oburigen
в Готике - сначала побиваешь нападавшего а потом думай - убивать тебе его или просто отнять дубину чтоб не баловал больше. А я думал, это только для самого процесса добивания. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#9 |
Banned
Join Date: дек 2001
Location: Иркутск
Сообщений: 653
|
Sleepwalker А захочется ли разработчикам создавать реалию боли
А ты купишь шутер, в котором тебе будет жалко убивать врагов? Они давно уже поняли, что пробуждать в игроках выгоднее не жалость, а ярость, агрессию. В принципе, на предложенное тобой могут пойти лишь разработчики RPG. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#10 |
Камрад
Join Date: апр 2002
Location: Москва
Сообщений: 831
|
Sleepwalker Ну, мне честное слово было жалко убивать рудокопов, даже тех, которые с дубьем на меня пару раз бросались. Поколотил, вещички отобрал и пусть гуляют, тем более что если при них снова достать оружие - они так весело начинают деру давать
![]() |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#11 |
Некрофил
Join Date: янв 2001
Сообщений: 2,093
|
C2H5OH Я б купил такой шутер. И не только я, по-моему.
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#12 |
Камрад
Join Date: мая 2002
Location: Israel
Сообщений: 6
|
![]()
Враги они и в Африке враги.
![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#13 |
Accelерированный камрад
Join Date: окт 2002
Location: pietari
Сообщений: 974
|
Ну....развели бодягу
захочется ли разработчикам создавать реалию боли и захочется ли нам в нее кунаться? - возмём тот же SOF - когда стреляешь врагу в ээ одно очень важное место, или отстреливаешь ногу\руку, он начинает жутко орать крючится от боли и т.д.- вот вам реалия боли,конечно не идеальная(да, такой вот я садист ![]() И в чём собсно проблема? Last edited by Accel; 09-12-2002 at 01:43. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#14 |
Осциллятор
Join Date: авг 2000
Location: Астрахань
Сообщений: 547
|
Accel Я бросал. Потом пытался чисто простреливать башку, чтоб не вопил и не мучался. Но это так - не жалость, а чисто отвращение к воплям. Но по поводу того, есть ли у него дети - задумывацца как-то не приходилось. Во-первых, это ж все военные - что в НОЛФе, что в Вольфе, что в СоФе, там вообще преступники. Фиглиж, знали, на что идут. Это вам не в Постале мирное население коктейлями Молотова угощать. А во-вторых - это ж блин и не военные даже, это кучки полигонов!
Это все про шутеры, про РПГ разговор особый... |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#15 |
Камрад
Join Date: июн 2002
Сообщений: 150
|
Это вам не в Постале мирное население коктейлями Молотова угощать.
А что в POSTAL2 будет..... АААА!!!...... |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#16 |
Камрад
Join Date: мар 2001
Location: Украина
Сообщений: 456
|
The Mask
![]() Когда недобитый противник стреляет вам в спину - это не его подлость, а ваша глупость. (с) Только так, и не иначе. А чтоб не зверствовать: как и в СОФ_1_2, и проч. - короткая очередь в грудь - когда навскидку, или один в голову если есть возможность прицелиться. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#17 |
Камрад
Join Date: ноя 2002
Сообщений: 64
|
А вообще, главное атмосфера. Иногда труднее убить буковку, изображающую человека в ADOM'е, чем какую-нибудь прекрасно нарисованную, но неживую модель из HL, Q3 и иже с ними.
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#18 |
Модератор
Freelancer Join Date: сен 2000
Сообщений: 8,530
|
Согласен со Старый странник.
А вообще мне не нравиться засилье игр так или иначе связанных со стрельбой, оружием, войной и т.д.В любых проявляниях.Будь то экшены, стратегии, симуляторы или что-то ещё. Я лично никакого отношения к войне иметь не хочу и в реальной жизни не собираюсь.На экране компьютера у меня все меньше и меньше желания воевать.Поэтому ценю интересные "мирные" игры.Хоть их и мало. |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#19 |
фамильное привидение
замка XX Join Date: июн 2000
Location: СПб
Сообщений: 2,876
|
О роли врагов в компьютерных играх. - экспа © СЖМ
|
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#20 |
Камрад
Join Date: мая 2002
Location: РФ, г.Оренбург
Сообщений: 27
|
Хм...Я часто размышлял на эту тему, даже хотел вынести её на форум, но всё как-то руки не доходили...
Несколько лет назад я прочитал "Кибериаду" С.Лема, написанную задолго до появления мултимедиа, там есть одно интересное место: "... Неизвестно, говоришь, стонут они от ударов лишь потому, что это диктуют подмигивающие электроны в их нутре, словно поворотом колесика порождая звуки, либо вправду кричат от нестерпимых мук? Тоже мне разница! Да ведь страдает не тот, кто свое страдание может дать тебе в руки, чтоб ты его ощупал, взвесил и на вкус попробовал, а тот, кто ведет себя, как страдалец! Вот докажи мне, что они не чувствуют ничего, не мыслят, что они не существуют как создания, сознающие, что они замкнуты между двумя безднами небытия — той, что до рождения, и той, что после смерти,— докажи мне это, и я перестану к тебе приставать! Вот докажи мне, что ты только и м и т и р о в а л страдание, но не с о з д а л его!" Я вспомнил как я мочил бедных Hexen'овских двуглавых монстриков, они ведь тоже как-бы существовали в той нарисованной реальности у них была как-бы цель - убить плеера, которым я управлял, толко при его смерти со мной ни чего не случилось бы, а они исчезают однозначно и бесповоротно, у них нет даже возможности перезагрузиться. ![]() Но недавно я решил пройти по-новой Heretic II - "в условиях, максимально приближенных к боевым", т.е. - на высшем уровне сложности и без сохранений посреди уровня. И вот я значит вдарил пару раз по чайнику одному субъекту, он бросил свой багор и убежал. Ну я думаю: "Осознал, исправился", да и по предыстории они вроде-как мои земляки, только заражённые чумой. Так нет - нашел своих соратников, настучал им, а они всей толпой на меня! Вот как тут проявлять милосердие и гуманизьм !? ![]() З.Ы. 2 The Mask:Враги они и в Африке враги. И не важно человек это или монстр,ево нужно уничтожить как бы он не просил(естли это человек). А то есть возможность того что он (враг) возмёт и выстрелит вам в спину или сделает пакость как в жизни. Поетому их (врагов) надо расстреливать как бы не просили. А то что как красиво отлетают руки так это приблежение к реальности а не садизм. А вот это уже фанатизм. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#21 |
Banned
Join Date: дек 2001
Location: Иркутск
Сообщений: 653
|
Rattus допустим
![]() ЗЫ. Ты хоть раз пытался написать алгоритм действий компьютерного противника? |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#22 |
Камрад
Join Date: апр 2002
Location: Москва
Сообщений: 831
|
На самом деле все эти проблемы решаются легко - играем в мультиплеер
![]() |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#23 |
кендер
Join Date: мар 2001
Location: Питер
Сообщений: 5,509
|
oburigen
![]() |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#24 |
Камрад
Join Date: окт 2000
Location: Питер, Колпино
Сообщений: 4,948
|
Вот вы кстати говорили, но не упомянули игрульку The Thing.
Там великолепно воссоздана атмосфера чужой боли и страданий. Иногда даже огнемет на бывшего товарища не поднимался, пока тот окончательно в тварь не превращался. Настолько сильно там воосозданы эмоции и атмосфера игры. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#25 |
кендер
Join Date: мар 2001
Location: Питер
Сообщений: 5,509
|
Самые прикольные враги это - Skaarj
|
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
|
|