![]() |
![]() |
#1 |
Самый грустный из камрадов
Join Date: фев 2002
Location: Москва
Сообщений: 382
|
![]()
Тема посвещенная произведению М.Булгакова Мастер и Маргарита. Тема аналогиная Дюне-книга на века (только без первой), то-есть обсуждаем книгу, задаем вопросы если что-когда было не понятно. И так начнем:
В книге говорится и показывается сила дьявола, а о боге ничего не сказано. Напрашивается мысль: или бог какой-то дистрофик, который не может помочь народу против дьявола, или он пофигист, который смотрит сверху на сумасшедшего Ивана Бездомного и на горевшую квартиру №50 по Садовой. Ваши мнения, господа!
__________________
Я слишком равнодушен к жизни, чтобы бояться смерти. |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#2 |
Камрад
Join Date: авг 2002
Location: Питер
Сообщений: 39
|
Блин... хотел удержаться от обсуждений - жить только в дневнике.
![]() TIGR [K.E.T.S.] А ты не боишься, что эта тема благополучно скатится к обсуждению религии. К вопросам типа - есть ли Бог на небе иль нет? |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#3 |
Камрад
Join Date: янв 2001
Location: Russian Federation
Сообщений: 410
|
![]()
TIGR [K.E.T.S.]
или бог какой-то дистрофик, который не может помочь народу против дьявола, или он пофигист - не стоит относиться к Богу как к товарищу, с которым вместе пиво сосешь. Это гордыня. Один из грехов. Хотя Вам это, видимо, по барабану. Из Вашего высказывания следует, что Вы вообще в этой книге ничего не поняли. Это как читать "Войну и мир" из-за батальных сцен, а потом сказать - "Да, а из князя Андрея офицер-то никакой".
__________________
Старый опытный камикадзе |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#4 |
Камрад
Join Date: окт 2000
Location: Питер, Колпино
Сообщений: 4,948
|
Книга супер! Это единственная книга, которую я полностью прочитал из курса школьной литературы!
После прочтения у меня создалось впечатление, что Булгаков фаталист, все идет так, как должно идти, а Воланд и компания, ни что иное как управляющий фактор судьбы. Мне показалось, что каждое событие предусмотрено. Что если что-то должно случится, оно случится, и человек не в силах этому помешать. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#5 |
Камрад
Join Date: июл 2001
Location: Петербург
Сообщений: 253
|
davvol
Эта книга теперь в школьном курсе? В мое время еще добывали в сам издатовском исполнении, иногда переписывали от руки. Я первый раз ее слышал в форме устного пересказа. Булгаков не фаталист, он художник. При написании этой книги он поймал в себе определенную струну и сыграл на ней, но это не значит, что, кроме этой струны, в нем ничего другого нет. Глядя на советскую действительность, трудно было вообразить, что всем этим хозяйством правит бог, а вот дьявол там смотрелся бы вполне реалистично. Причем это был бы дьявол Булгаковский, не абсолютно враждебный, но очень жесткий. Если с советским человеком случалась непрятность, то она просто случалась и не было сил ее остановить, никакого всесильного доброго вмешательства никто не ждал. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#6 |
Модератор
Join Date: мар 2001
Сообщений: 4,747
|
Вкратце так.
А на мой взгляд, в книге вовсе не показывается сила дьявола и не говорится о боге-дистрофике. Книга совсем о другом - иначе бы она называлась "Воланд". На мой взгляд, в ней куда важней даже не Маргарита, а Мастер -- писатель, придумавший дьявола, а потом и увидивший его воочию. |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#7 |
Камрад
Join Date: мая 2002
Location: Estonia
Сообщений: 746
|
Zab
Я первый раз ее слышал в форме устного пересказа. Я тоже ![]() ![]() Глядя на советскую действительность, трудно было вообразить, что всем этим хозяйством правит бог, а вот дьявол там смотрелся бы вполне реалистично. Мне кажется, что это не совсем так. Здесь скорее противопоставление действительности и дьявола. Вера в дьявола как в чудо, в добро, помогающее Мастеру и наказывающее глупых и бездарных. Что уж говорить про проделки помошников Воланда ![]() |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#8 |
Незлопастый Брандашмыг
Join Date: сен 2001
Сообщений: 1,343
|
Я тоже изучал эту книгу в школьной програме, но прочитал ее первый раз гораздо раньше (в класе 7м). При первом прочтении я ее воспринял как жесткую сатиру. Часть этого восприятия осталась и до сих пор. Перечитывая множество раз пожже, я находил с каждым прочтением все более и более глубокий смысл в книге (только это не самовозрастающий логос
![]() Согласен с davvol'ом, в целом создается впечатление неотвратимости судьбы, но это еще больше подчеркивает уникальность Мастера и Маргариты, которые выпали из обычного течения судьбы и смогли посмотреть на события с другой стороны. |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#9 |
Камрад
Join Date: янв 2001
Location: Russian Federation
Сообщений: 410
|
На мой взгляд, Булгаков хотел сказать, что воздастся Вам по делам вашим после смерти, и Бог судья Вам будет, и только силы Зла пытаются вмешиваться в жизнь человеческую пока живет он.
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#10 |
Камрад
Join Date: апр 2001
Location: Сибирь
Сообщений: 7,938
|
Timoty
У тебя, может, и не самовозрастающий логос, но вообще эта книга - яркий пример, когда содержание прирастает со временем. Обнаруживаются сопадения, реминисценции, параллели, аллюзии, которых автор просто не мог иметь в виду - по крайней мере, в таком количестве. Например, "прототипы" Бездомного - Демьян Бедный, Безыменский, Чацкий, Иванушка-дурачок, Иоанн Богослов... И не то, что это разные авторы так видят. У Гаспарова, которого я весьма почитаю, есть работа, в которой все эти прототипы увязаны в цепочку. По мере развития сюжета изменяется прототип. И всё очень логично, но и про других персонажей так же, даже еще более сложно. Не верю я, что Булгаков всё это сознательно писал. Хотя верю в это содержание. Вот это и есть самовозрастающий логос. ![]() TIGR [K.E.T.S.] Я не воспринимаю эту книгу, как книгу о христианском Боге и о дьяволе. Для меня главный мотив там - творчество и гордость. И то, что это по книге - главные ценности, мне не очень нравится. Хотя книга замечательная. Nau Может быть, и так. А эпиграф к чему? "Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо." |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#11 |
Прелесть
Join Date: мар 2002
Location: oбщежитие.
Сообщений: 282
|
"Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо."
как это про меня.... извините, отвлекся. не люблю обсуждать вещи, которые я готов назвать гениальными... спор вокруг произдения, который каждлый может воспринять по-своему может перейти в драку с приенением холодного оружия. лучше выслушать других, а потом подивится. "вот оно как". |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#12 |
Камрад
Join Date: авг 2002
Location: Земля
Сообщений: 127
|
Зереша Мастер разве придумал Воланда, а не Иешуа?
|
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#13 |
Камрад
Join Date: апр 2001
Location: Сибирь
Сообщений: 7,938
|
Так почему, всё-таки, хорошему Мастеру помогает Воланд?
|
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#14 |
шмардак
Join Date: дек 2000
Сообщений: 687
|
а мне эта книга не понравилась. Мне гораздо интересней читать всякие "расшифровки", исследования о ней, чем ее саму.
|
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#15 |
Камрад
Join Date: янв 2001
Location: Russian Federation
Сообщений: 410
|
Джей
А почему ты считаешь, что Воланд помогает Мастеру? Мне кажется, он его испытывает. "Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо." Конечно, это так. Зло искушает человека, и вне зависимости от того, поддался искушению человек, или нет, все равно это благо, нет? |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#16 |
Модератор
Join Date: мар 2001
Сообщений: 4,747
|
Шмардак
Чтобы читать расшифровки, надо все-таки прочитать оригинал ;-) Веселый молочник Не понял вопрос. |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#17 |
Камрад
Join Date: июн 2001
Location: Санкт-Петербург
Сообщений: 596
|
Зереша иначе бы она называлась "Воланд".
Между прочим, в перичном варианте она и называлась несколько похоже - "Великий канцлер". |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#18 |
Модератор
Join Date: мар 2001
Сообщений: 4,747
|
AlexL
Я читал первый вариант. Но "Мастер и Маргарита" совершенно другая книга. Все-таки. |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#19 |
Камрад
Join Date: авг 2002
Сообщений: 37
|
TIGR [K.E.T.S.]
Как это Бог отсутствует? А Иешуа? Бог-сын - одна из ипостасей Троицы. Кроме того, у Булгакова Воланд (как, впрочем, и Мефистофель у Гете) в конечном итоге не столько соперник, сколько "сотрудник" Бога. Он наказывает, но не развращает. Все, кто в романе пострадал от проделок Бегемота с Коровьевым, был уже испорчен (кто "квартирным вопросом", кто еще чем-нибудь). |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
#20 |
Незлопастый Брандашмыг
Join Date: сен 2001
Сообщений: 1,343
|
Джей
Воланд не помагает Мастеру, и не испытывает его. Отношение Воланда полностью нейтральное. " -- Он прочитал сочинение мастера, -- заговорил Левий Матвей, -- и просит тебя, чтобы ты взял с собою мастера и наградил его покоем. Неужели это трудно тебе сделать, дух зла? -- Мне ничего не трудно сделать, -- ответил Воланд, -- и тебе это хорошо известно. -- Он помолчал и добавил: -- А что же вы не берете его к себе, в свет? -- Он не заслужил света, он заслужил покой, -- печальным голосом проговорил Левий." В книге нет противоборства добра и зла в лицах Иешуа и Воланда. И самих Мастера и Маргариту нельзя отнести к какому нибуть из лагерей. Они (Иешуа, Воланд, Мастер, Маргарита) вообще относятся к всему происходящему нейтрально, а самым большими борцами за справедливость выступают Бегемот и Коровьев ![]() На мой взгляд понятия добра и зла в МиМ сильно отличаются от библейских. Да и сам Булгаков иронизирует над библейским представлением дьявола как источника зла (и эпиграф тому подтверждение). |
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#21 |
шмардак
Join Date: дек 2000
Сообщений: 687
|
Зереша, я прочитал, конечно. Слишком много гротеска, не люблю.
|
![]() |
Дневник [Ответить с цитированием] |
![]() |
#22 |
Камрад
Join Date: апр 2002
Location: Москва
Сообщений: 407
|
Timoty На мой взгляд понятия добра и зла в МиМ сильно отличаются от библейских.
Кто-то (не я) высказывался, что это масонская интерпретация библейского сюжета. |
![]() |
[Ответить с цитированием] |
![]() |
|
|