Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Автоспорт / Сим-рейсинг > Автоспорт

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 11-01-2002, 12:04   #1
J.Benson
Камрад
 
Join Date: дек 2001
Location: Королёв
Posts: 1,193
Infogrames анонсировал Grand Prix 4

Отфильтровав англоязычное бла-бла-бла и разделив обещаное на 4 имеем следующие тезисы:
1. дата выхода PC и XBox- июнь 2002 (я лично не верю)
2. официальный сезон - 2001
3. игра имеет новый физический и графический движок, в частности GPS моделирование трасс (не верю) и анимированых motion-capture механиков. Также обещают полноценный мультиплейер. Будет ли в игре наконец нормальный регулейшн, пейс кар и подиум разработчики молчат как партизаны.
J.Benson is offline   [Ответить с цитированием]
Old 11-01-2002, 16:56   #2
Тарантул
Верховный Инквизитор
 
Тарантул's Avatar
 
Join Date: ноя 2001
Location: Ногинск
Posts: 7,471
1. В дату тоже не верю.
2. Вот выйдет она где-нибудь в конце 2002-начале 2003, и все опять будут думать - почему в игре устаревший 2001 сезон, опять будут аддон ждать
3. GPS-моделирование трасс было уже в GP3 (да-да, так же, как и в F1RC), причем мне трассы понравились. Да, Красная Вода в Спа проходится "в пол", но это уже особенности физики GP3. По крайней мере, рельеф трасс не сравнится с "бильярдным столом" GP2 и со "скалистыми горами" F1-2001. (Хотя F1RC лучше ).
Кстати, для получения GPS-данных по трассам не обязательно объезжать все трассы со спец.оборудованием, достаточно взять эти данные в FIA.
И последний штрих - GPS-съемка позволяет получить координаты точки с погрешностями до 10 м по горизонтали и до 20 (!) м по высоте (это я как геодезист по образованию говорю). Так что GPS не залог точности трасс, просто мозги надо иметь.
Далее, если motion-capture НЕ будет, вот это будет сюрприз, так что это special feature считаться никак не может.
Больше всего меня интересует физический движок. Краммонд умеет делать удобную для пользователя и реалистично выглядящую на экране физику, интересно, какие изменения произойдут на этот раз...
Тарантул is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 14-01-2002, 08:19   #3
J.Benson
Камрад
 
Join Date: дек 2001
Location: Королёв
Posts: 1,193
Вообще говоря ад-он ждать не обязательно. Где-то через пол-года после выхода игры в сети были любительские патчи на все сезоны с 98 по 2001 годы, причём качественнее чем в оригинальном варианте. Ведь что такое сезон? Трассы, скины, шлемы, фамилии, фотки. С трассами сложнее всего, а всё остальное фанаты сделали оперативно и очень на уровне. По большому счёту гонщик это не только фотка и сурнейм, но в ГП-3 все аишники ездят абсолютно одинаково (и с одинаковыми настройками) и проигрывают лидеру пропорционально (мощности мотора)на каждом секторе. Что до обещаний, то после выхода ГП-3 я вообще забил ждать от Крамонда чего-то нового. Он всю жизнь делает одну и ту же игру, разница лишь в том, на компе какого поколения она тормозит. А лучшие на сег день трассы действительно в F1RC. Жаль игра мертворожденная.
З.Ы. В пресс-релизе F1RC было написано, что GPS позволяет измерить трассу с точностью до 1 см. Я не геодезист совсем, но результат на лицо.
J.Benson is offline   [Ответить с цитированием]
Old 14-01-2002, 10:32   #4
Тарантул
Верховный Инквизитор
 
Тарантул's Avatar
 
Join Date: ноя 2001
Location: Ногинск
Posts: 7,471
J.Benson Вообще говоря ад-он ждать не обязательно. Где-то через пол-года после выхода игры в сети были любительские патчи на все сезоны с 98 по 2001 годы, причём качественнее чем в оригинальном варианте.
Это да, и надеюсь, "совершенно новый движок" (если, конечно, это правда) будет таким же "открытым" на редактирование.

но в ГП-3 все аишники ездят абсолютно одинаково (и с одинаковыми настройками) и проигрывают лидеру пропорционально (мощности мотора)на каждом секторе
Вообще говоря, за поведение машины отвечают два параметра - мощность мотора и скилл самого пилота. Так что, скажем, при одинаковом времени круга, Williams будет отрываться от McLaren на прямых, но отставать в поворотах (как в реале). Но вот во всем остальном (агрессивность, обгоны, настройки, ошибки и т.д.) это действительно "клоны".

я вообще забил ждать от Крамонда чего-то нового. Он всю жизнь делает одну и ту же игру, разница лишь в том, на компе какого поколения она тормозит
Насчет "тормозит" хорошо сказано Вообщем-то, каких-то революционных изменений в физике я не жду (неизвестно, к чему это приведет - вон сколько развелось так называемых "симуляторов" Ф-1 с идиотской физикой, хорошие симуляторы можно пересчитать по пальцам, создать хорошую, ФОРМУЛЬНУЮ физику очень сложно), но вот графика, звук, да и вся концепция движка игры в целом должна быть пересмотрена однозначно. Еще одна жутко тормозящая 2,5D-графика не пройдет - народ скорее продолжит в ГП3 играть, с сезоном-2002.

В пресс-релизе F1RC было написано, что GPS позволяет измерить трассу с точностью до 1 см
Гонють. Если, конечно, дополнительно измерять трассу всякими теодолитами и нивелирами, отталкиваясь от "твердых" точек (реперов), то с такой точностью можно измерить трассу. Но вот GPS здесь будет уже ни при чем
Тарантул is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 18-01-2002, 12:01   #5
J.Benson
Камрад
 
Join Date: дек 2001
Location: Королёв
Posts: 1,193
народ скорее продолжит в ГП3 играть, с сезоном-2002.
В сезоне 2002 - 12 команд. Отличный повод продать игру заново . Интресно, хотя бы в этот раз аишники в пятницу начнут ездить с гоночными настройками?
J.Benson is offline   [Ответить с цитированием]
Old 18-01-2002, 15:07   #6
Тарантул
Верховный Инквизитор
 
Тарантул's Avatar
 
Join Date: ноя 2001
Location: Ногинск
Posts: 7,471
J.Benson Кстати интересная штука с этими настройками. Я-то настраиваю машину, как и реальные пилоты, в те же самые дни, а вот AI по жизни с пустым баком выезжает. Так что тенденция примерно следующая:
пятница - я 12-й
суббота - 3-й
квала - 1-й (т.к. уже не на 4, а на 2 круга заправка, впритык)
уорм-ап - 12-й
гонка - лотерея
Кстати, почему, скажем, с поломкой колеса или неполадками в электросистеме AI не может до пит-стопа дотянуть, когда я спокойно доезжаю? Другая крайность - со сгоревшим мотором накатом до пит-стопа доехал - выехал на исправной машине
Тарантул is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 18-01-2002, 15:36   #7
J.Benson
Камрад
 
Join Date: дек 2001
Location: Королёв
Posts: 1,193
Не такая уж лотерея значит, если у меня аналогичные крайности случались (заглох мотор, пол круга накатом, 10сек и в бой, да ещё колеса поменяли. Интересно, кстати, а какой комплект они ставят на неплановых пит-стопах?). Я ещё заметил, что кол-во сходов пропорционально количеству кругов, а не дистанции гонки. В Монако - самая короткая дистанция но при этом 78 кругов. В результате на финише 4 машины!!! И ещё один классифицирован с отставанием на два круга. За 6 место очки не начислялись.)))
J.Benson is offline   [Ответить с цитированием]
Old 18-01-2002, 19:27   #8
Jazz
Модератор
Freelancer
 
Join Date: сен 2000
Posts: 8,530
Давайте делать ставки когда оно на самом деле выйдет

Мой прогноз - под Рождество 2002 или лето 2003(более вероятно).
Jazz is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 18-01-2002, 19:39   #9
NecroSavanT
BMW.WilliamsF1 Fan
 
NecroSavanT's Avatar
 
Join Date: мар 2001
Location: Челябинск, Урал, Россия
Posts: 3,963
Июнь +- 3 месяца.
NecroSavanT is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 21-01-2002, 08:06   #10
J.Benson
Камрад
 
Join Date: дек 2001
Location: Королёв
Posts: 1,193
Den Gelehrten, минус это из разряда )
По опыту ГП-3 - дата релиза + 0,5-1 год. Правда всю статистику адон2000 смешал, который ушёл на золото в мае и непонятно чего делал там несколько месяцев.
С другой стороны, там ещё на заднем плане фигурирует Х-ящик. Я вот не знаю, как там у них на приставках, принято ли сроки срывать? А стретьей стороны приставочные игры не патчатся, поэтому если выпускать недоделаный кошмар, пипл просто вернет все диски обратно, значит надо сразу делать по человечески. Это может процесс весьма затянуть.
Кстати, спецификации иксбокса известны, так что можно прикинуть системные требования...
J.Benson is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-01-2002, 10:34   #11
Тарантул
Верховный Инквизитор
 
Тарантул's Avatar
 
Join Date: ноя 2001
Location: Ногинск
Posts: 7,471
J.Benson В сезоне 2002 - 12 команд. Отличный повод продать игру заново
Еще не факт, сколько будет команд в 2002 году. Прост пока так и не выпутался из своих проблем... Кстати в GP4-то будет сезон 2001 года, так что те же 11 команд Если 12-ю команду нельзя будет добавить (хотя бы вручную) - народ будет сильно материться.

По поводу прогнозов - скорее всего к рождеству-2002. Во первых - самый "продажный" период, во вторых - бесчисленными пресс-релизами, роликами, скринами к тому времени разработчики доведут покупательский спрос до нужной кондиции. Кроме того, это позволит выпусить безглючную X-версию раньше PC-шной, что по вполне понятным причинам также на руку разработчикам. А слишком затягивать с релизом им не стоит, так как к весне-2003 уже можно будет разработать адд-он на сезон-2002 и срубить еще бабок...
Тарантул is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 21-01-2002, 11:00   #12
J.Benson
Камрад
 
Join Date: дек 2001
Location: Королёв
Posts: 1,193
Тарантул,

Во первых - самый "продажный" период
Чтож они Гп-3 и адон летом выпустили?

У меня такое ощущение, что им вообще пофигу, на то сколько они продадут, что народ хочет, форумов не читают, в переписку не вступают, сайт обновляют раз в год .
По хорошему, Ф-1 сим надо выпускать в феврале, чтоб люди могли к началу сезона освоиться с "интерфейсом". Тогда же и пик интереса наступает. Так что рождество 2002 это нам на руку. (Юбисофт, помнится тоже к рождеству собирался )
J.Benson is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-01-2002, 11:36   #13
Jazz
Модератор
Freelancer
 
Join Date: сен 2000
Posts: 8,530
GP 3 2000 была летом, потому что они не успели выпустить её к весне(осень и весна самое бурное время в этом плане).К тому же ждать больше было нельзя так как уже в Октябре выходила Ф1 2001.Мне так это видется.
Jazz is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 21-01-2002, 12:07   #14
Freddie
Камрад
 
Freddie's Avatar
 
Join Date: ноя 2000
Location: Москва
Posts: 2,050
Unhappy

А я дык только и надеюсь, что Папирус сделает-таки GPL '72. Или, что EA где-нибудь летом-осенью выкинет F1 200х с улучшенной физикой... В крэммондовские Гран-При играю с самой первой версии и могу сказать, что с тех пор там не появилось ничего принципиально нового. Скорее даже исчезало по причине недоделанности, например дождевые гонки в GP2...
Freddie is offline   [Ответить с цитированием]
Old 21-01-2002, 12:27   #15
Тарантул
Верховный Инквизитор
 
Тарантул's Avatar
 
Join Date: ноя 2001
Location: Ногинск
Posts: 7,471
Freddie Папирус сделает-таки GPL '72
А что, она уже точно будет??? Хотя по мне лучше бы GPL'76

EA где-нибудь летом-осенью выкинет F1 200х с улучшенной физикой... Все в общем-то, убеждают в том, что физика там на высоте (в том числе и признанные авторитеты). Но почему-то мое вождение там несколько сумбурное получается, и траектории/разгоны/торможения не совпадают с AI-шными. Почему-то в GP3 и GPL (при всем их различии) я вожу гораздо ровнее, по кр. мере, настолько ровно, чтобы можно было думать о расходе топлива, резины, тактике и прочем.

J.Benson Юбисофт, помнится тоже к рождеству собирался
Вот это хорошее известие (не по срокам, конечно, а по самой идее того, что они не сдались). Уж им и внимание к мелочам, и "вменяемость" к пожеланиям, и опыт - все это не занимать.
Тарантул is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 21-01-2002, 13:10   #16
NecroSavanT
BMW.WilliamsF1 Fan
 
NecroSavanT's Avatar
 
Join Date: мар 2001
Location: Челябинск, Урал, Россия
Posts: 3,963
Но почему-то мое вождение там несколько сумбурное получается, и траектории/разгоны/торможения не совпадают с AI-шными.

А почему они собственно должны совпадать? Вообще, почитай топик о F1 симах. Первые страницы, мы там как раз обсуждали физику и касались темы "ровности" кругов в GP3, то что каждый круг похож на предыдущий. Jazz это еще "рельсовой физикой" называл.
NecroSavanT is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 21-01-2002, 13:38   #17
Jazz
Модератор
Freelancer
 
Join Date: сен 2000
Posts: 8,530
Да..назвал...я и щас так же считаю. Там не чувствуется что ты ведешь машину на пределе.В Ф1 2001(как и в ГПЛ) эта грань отлично ощущается.Я не знаю как оно на самом деле, но считаю что физика Ф1 2001 лучше хотя бы потому что:
1.ГП3 и ГП2 по физике очень похожи друг на друга, не смотря на то что регламент за это время изменился в корне.
2. Увеличение числа канавок привело к тому что машины стали очень не устойчивы в поворотах и плюс к этому сделали обгон слип-стримом гораздо сложнее.Хилл к примеру по его собственным словам так и не смог привыкнуть к новым покрышкам.

В ГП3 этого все не видно. В Ф1 2001 же все по-моему как надо.Есть всего два момента там неприятных:
- недостаточная прижимная сила в медленных поворотах и её избыток в быстрых.Если это поправят, то я думаю тогда точно никаких вопросов не будет.

Last edited by Jazz; 21-01-2002 at 14:24.
Jazz is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 21-01-2002, 13:48   #18
NecroSavanT
BMW.WilliamsF1 Fan
 
NecroSavanT's Avatar
 
Join Date: мар 2001
Location: Челябинск, Урал, Россия
Posts: 3,963
В GP3 мне кажется уж слишком много прижимной силы, и не видно работы подвески, что уменьшает восприятие aka чувство машины. Кстати, я установил себе последний патч на F1 2001 и машины стали ездить медленнее, раньше у меня в Монце на стартовой прямой болид разгонялся до ~360 (Williams), то теперь где-то 335. Это они настройки другие запихали или что-то другое подправили? Я вот сейчас думаю найти те настройки, что я использовал раньше и проверить это.
NecroSavanT is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 21-01-2002, 13:49   #19
NecroSavanT
BMW.WilliamsF1 Fan
 
NecroSavanT's Avatar
 
Join Date: мар 2001
Location: Челябинск, Урал, Россия
Posts: 3,963
(т.к. уже не на 4, а на 2 круга заправка, впритык)

Читер
NecroSavanT is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 21-01-2002, 14:20   #20
Jazz
Модератор
Freelancer
 
Join Date: сен 2000
Posts: 8,530
Den Gelehrten
А те настройки что на моей странице всё ещё остались не подходят?
Jazz is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 21-01-2002, 15:35   #21
NecroSavanT
BMW.WilliamsF1 Fan
 
NecroSavanT's Avatar
 
Join Date: мар 2001
Location: Челябинск, Урал, Россия
Posts: 3,963
Я попробовал, это ISI изменила дефолтные настройки (покрайней мере для Монцы) увеличив прижимную силу и соответственно уменьшим макс. скорость. Та старых настройках болид разгоняется до ~360.
NecroSavanT is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 21-01-2002, 16:52   #22
Тарантул
Верховный Инквизитор
 
Тарантул's Avatar
 
Join Date: ноя 2001
Location: Ногинск
Posts: 7,471
Jazz недостаточная прижимная сила в медленных поворотах и её избыток в быстрых - что есть - то есть. И если насчет медленных поворотов еще спорно - что реалистичней, то дикая прижимная сила в быстрых поворотах в F1 2001 не выдерживает никакой критики. Кто ездил в Сузуке, тот меня поймет.

Den Gelehrten не видно работы подвески, что уменьшает восприятие aka чувство машины
Ну ее не очень хорошо заметно и в реальном современном болиде Ф-1, по кр. мере если бы она деформировалась ТАК, то через пару поворотов она бы "умерла". Даже на замедленных ТВ-повторах при подскоках на поребриках она так не изгибается.
Зато я углядел другую фичу в ГП3, о которой еще никто не упоминал. Играю я на руле, всякое подруливание, ставшее уже камнем преткновения, я отключил. Так вот, если меня атакует другой болид, и на торможении в повороте пытается "сунуться" внутрь, то... моя мою машину слегка сносит на внешний радиус! Сначала я думал, что подруливание и сюда "пролезло", но действие этого феномена не похоже на подруливание. Немного подумав, у меня появилась ИМХА по этому поводу - болид Ф-1, в силу своей аэродинамики, создает по бокам от себя мощнейшие воздушные потоки. Когда другой болид входит в поворот со мной бок о бок, причем именно резко "влетает" в него, то воздушная ситуация в районе моего болида резко меняется. Поэтому приходится довернуть руль чуть больше, чем обычно. Конечно, это не мешает мне резко "захлопнуть калитку" в случае необходимости, но с другой стороны, даже без взгляда в зеркала и не прислушиваясь к внешним звукам, я могу определить, что ехавший непосредственно позади меня болид "влез" в поворот одновременно со мной. Это позволяет мне избежать столкновения и подготовиться к контратаке (если это связка).
Тарантул is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 21-01-2002, 16:57   #23
NecroSavanT
BMW.WilliamsF1 Fan
 
NecroSavanT's Avatar
 
Join Date: мар 2001
Location: Челябинск, Урал, Россия
Posts: 3,963
Хм.. интересно, может там еще и завихрения от впереди идущей машины реализовано? Я почти не играл в GP3, так что ничего сказать не могу.
NecroSavanT is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 22-01-2002, 08:29   #24
J.Benson
Камрад
 
Join Date: дек 2001
Location: Королёв
Posts: 1,193
Den Gelehrten В ГП-3 при езде в притык за впереди идущей машиной эффективность торможения действительно снижается.

Тарантул Юбисофт, помнится тоже к рождеству собирался
Вот это хорошее известие (не по срокам, конечно, а по самой идее того, что они не сдались). Уж им и внимание к мелочам, и "вменяемость" к пожеланиям, и опыт - все это не занимать.
Я имел ввиду F1RC, заявленный к выходу на Рождество, а реально вышедший в марте. На этот март анонсирован F1RC2, скриншоты которого, впрочем не впечатляют ибо проблемы (нереальный масштаб напр.)все на месте. Из фич заявлены переработанный АИ, моушн блур(!) и трясущаяся камера. Физику вроде трогать не планируется .
J.Benson is offline   [Ответить с цитированием]
Old 22-01-2002, 10:23   #25
Тарантул
Верховный Инквизитор
 
Тарантул's Avatar
 
Join Date: ноя 2001
Location: Ногинск
Posts: 7,471
J.Benson Из фич заявлены переработанный АИ, моушн блур(!) и трясущаяся камера
AI естественно перерабатывать надо, причем конкретно, а вот насчет всего остального... ИМХО лишнее это (если в кокпите это будет). Это будет только дезориентировать и сбивать с правильного вождения. Трястисть самому в болиде - или смотреть на прыгающий экран - это большая разница. И прецеденты неправильного использования этих фич (наклонов головы и т.д.) уже были. Но вот если на каких-нить повторах или ТВ-камерах это сделают - милости просим
Тарантул is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 14:50.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.