Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Тематические форумы > CRPG на основе правил AD&D

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 23-06-2001, 23:47   #1
Aleosha
Камрад
 
Join Date: июн 2000
Location: Израиль
Posts: 1,149
Smile Энлаймент в AD&D.

Некоторые непонятки с энлайментом появились после прохождения(первый раз, пока) игры Planescape Torment.
Приведу конкретный пример.
Меня направляют помочь бабульке. Она поручает мне высвободить демона. Так? Теперь диллема.
С одной стороны для поддержания энлаймента Lawful Good я должен помогать всем и вся, а бабулек с дедуськами так вообще переводить сквозь семь кругов Ада и вернуть обратно в целости и сохранности.
Но с другой стороны понятно, что этот демон не дом сторожить будет, а как минимум устроит людям Black&White за злого бога.
Если же я не выполню квест до конца, то это значит, что я нарушил данное обещание.

Тот же пример можно привести в случае с Виконией.
Если я паладин, то не должен давать женщин в обиду, не сжигать их на костре и не бросать пепел на ковер.
Но многие недопаладины(те кто не играет паладинами, и не видели людей играющих паладинами, а составляют мнение о паладинах только по Келдорну, жестокому инквизитору, и по членам его ордена) считают, что паладин как раз должен сжечь Виконию так как она злая.

Вопрос в том, а что считают насчет этих поступков разработчики, и как бы вы изменили энлаймент персонажа в зависимости от каждого из возможных решений.

Aleosha is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 24-06-2001, 02:45   #2
vvod
Камрад
 
Join Date: мая 2001
Posts: 596
Smile

Сжигать людей на костре и преследовать за расовую принадлежность -- занятие для ивилов.
vvod is offline   [Ответить с цитированием]
Old 24-06-2001, 13:49   #3
Aleosha
Камрад
 
Join Date: июн 2000
Location: Израиль
Posts: 1,149
Smile

Это конечно правильное мнение, но вот разработчики похоже думают иначе.
Aleosha is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 24-06-2001, 14:50   #4
Mahatma
Камрад
 
Join Date: ноя 2000
Posts: 1,095
Smile

нет. спасти ее надо, а вот в партию брать ни к чему.
Mahatma is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 24-06-2001, 16:52   #5
Otly
Камрад
 
Join Date: сен 2000
Posts: 408
Smile

Я паладин, хожу с Виконией, скоро дети будут...если в ТоБе нас не разъединят . Она хорошая в глубине души и очень мне импонирует.

Имхо, элаймент - вещь условная. Два лоуфул гуда могут различаться как земля и небо. Их объединяет только глубокое убеждение в существовании добра и в том, что это самое добро естественный образ существования для людей (или кого-либо еще) + вера в порядок/закон, как принцип, ведущий к добру.

Келдорна не видел , но если он убежден, что дроу и добро вещи не совместимые - это не нарушает его элаймент. Элаймент - это прежде всего убеждения, а не какие-то внешние действия. Сжечь Виконию может и ивил, и лоуфул гуд, только ивил, например, из-за шкурных интересов, а Келдорн, заботясь о благополучии других существ, для которых по его убеждению Викония представляет угрозу (которую опять же по его убеждениям никак, кроме убийства не предотвратить).

А орден Радиант Харт мне понравился. Квесты довольно грамотно реализованы. Особенно характерен квест, где дают приказ подавить мятежников. И можно либо исполнить приказ, либо разрешить ситуацию по-справедливости и при этом Орден, хоть и теряет в положении и деньгах, но принимает твою сторону.

По поводу бабульки . Если твой персонаж дал слово и у него жесткий кодекс по выполнению обещаний, который к тому же имеет высший приоритет (т.е. формальное выполнение слова для него даже важнее, чем справедливость и защита невиновных), то должен слово сдержать. Но вообще есть куча вариантов, зависящих от конкретного персонажа. Он уверен, что вызов демона действительно приведет к злу? А может он считает, что демона следует попытаться уничтожить, иначе рано или поздно его высвободит кто-нибудь более слабый и последствия будут еще ужаснее?

Я конкретно этот эпизод почти не помню, но еще может быть демона выпустит не сам герой, а кто-нибудь из согрупников по чистой случайности или глупости...Морте тот же любопытствующий .
Otly is offline   [Ответить с цитированием]
Old 24-06-2001, 20:09   #6
Aleosha
Камрад
 
Join Date: июн 2000
Location: Израиль
Posts: 1,149
Smile

Otly
И это говорит человек наезжавший на меня и на raider`а?! Во истину люди меняються!
Вопрос немного другой. Как разработчики понимают энлаймент? Они ведь на Камрад не заходят

vvod
Я так и не понял какое представление об энлайменте у тебя и как оно совпадает с мнением разработчиков?
Aleosha is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 24-06-2001, 21:37   #7
vvod
Камрад
 
Join Date: мая 2001
Posts: 596
Smile

BG. Моя команда: Сын Баала (NG), Минск, Налия, Джахейра, Эри. В случае с Виконией Эри и Джахейра потребовали, чтобы я ее освободил, хотя потом не позволили мне взять ее в команду. Позднее, когда вампиры похитили Эри, я все же взял ее на время. Никто не возразил. В команде вместо Минска был уже Келдорн и добавилась Имоэн. За время, пока она была в команде, никто к ней не цеплялся. Похоже, мое понимание элаймента не сильно различается от понимания разработчиков.
vvod is offline   [Ответить с цитированием]
Old 02-07-2001, 18:02   #8
Otly
Камрад
 
Join Date: сен 2000
Posts: 408
Smile

Чуть отвлеченно - по паладинам:

1. Убил мирного иннкипера и стал Fallen Palladin. Т.е. логично, явно хаотический поступок наказывается лишением статуса и разработчики с этим согласны.
P.S. Но с другой стороны я не раз вырезал мирных жителей и статус при этом не терял. Бага?

2. Я и Аномен приходим в Winspear Hills и, защищаясь, убиваем замаскированных паладинов. Аномен начинает плакаться, что мы пропащие люди, так как убили невиновных, и призывать к мести. Вариантов ответа всего два - послать его (условно) или загореться жаждой отмщения, дабы очистить себя от скверны убийства невиновных (такой настрой ).
Т.е. тут разработчики придерживаются классической модели паладина: даже если случайно убил невиновного - вини во всем себя и ищи способ очищения (в данном конкретном случае - убийство дракона). Что не есть хорошо...по-крайней мере моему паладину оба варианта ответа радикально не подходили.

3. Андердарк. Аладон просит спасити её яйца для чего напускает на нас маскировку.
Варианты действия: Либо окунуться в интриги дроу, где придется лгать на каждом шагу, либо вырезать всех (при этом вряд ли яйца останутся целыми...как будет на самом деле я не знаю).
Если разработчики предполагали для паладинов первый вариант, то тут противоречие классическому паладину, который не должен лгать.
Если 2-й вариант, то можно предположить, что мы обречем на смерть детей светлой драконницы, что не есть гуд. Не знаю как я буду смотреть в глаза плачущей Аладон и мямлить "ну типа как я мог сказать, что я дроу, если меня Рандом зовут...ты уж звиняй" .

Сам бы очень хотел узнать, как разработчики предполагали проход Андердарка паладином. Я пока отложил игру, так как мне по кодексу лгать запрещено...а вырезать всех скучно, да и яйца пострадают . Не знаю чего делать...разве что мировоззрение персонажа на ходу переделать .
Otly is offline   [Ответить с цитированием]
Old 03-07-2001, 00:18   #9
vvod
Камрад
 
Join Date: мая 2001
Posts: 596
Smile

Чтобы играть за паладина не только персонаж должен обладать мудростью . Возможно, за это их и не любят.

А вот что говорят разработчики:"Lawful good characters strive for those things that will bring the greatest benefit to the most people and cause the least harm." (LG - персонажи стремятся к тому, чтобы принести наибольшую пользу наибольшему количеству людей и причинить наименьший вред).
vvod is offline   [Ответить с цитированием]
Old 03-07-2001, 13:12   #10
Melenis the Haarvenu
Модератор
"ilharessen zhaunil alurl"
 
Join Date: авг 2000
Location: Воронеж
Posts: 4,853
Smile

Я и говорила уже давно, что из Underdark'а все паладины должны выходить падшими, если следовать правилам AD&D и сюжету разработчиков, который нельзя обойти. И наименее, с моей точки зрения, злобным вариантом поведения там является следующий: солгать Адалон, что мы вызволим яйца, получить от нее иллюзию и выйти из Underdark'а, сунув патрулю взятку и не заходя в Ust Natha. Это, конечно, включает предательство (в некотором роде) формально доброй драконицы, но, тем не менее, не стоит ей жизни прямо - никто не мешает ей, например, направить в том же направлении другую пачку приключенцев (где она возьмет их, это уже другое дело, но ведь и мы туда не к ней шли) или бороться за свои интересы другим путем. Нас это освобождает от откровенно грязной истории с яйцами и причинения вреда drow, которые, хотя и злые, но не все (Solaufein) и, на мой взгляд, не виноваты, что их родили и воспитали в Underdark'e. Мне кажется, что по AD&D'шным правилам это оптимальный вариант прохода для рейнджеров (особенно CG), но паладины при этом все равно обязаны падать - драконица надута.
В общем, я это все к тому, что реально разработчики плюют на правила AD&D, хотя, впрочем, это уже давно известно.
PS. Не знаю, короче. Хотя я играю CN ближе к CE и всегда ориентировалась на то, чтобы занять папочкино место, даже когда не знала, что такая возможность будет когда-то предусмотрена, в Underdark'e мне всегда было ТОШНО следовать предусмотренному сюжету...
Melenis the Haarvenu is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 03-07-2001, 15:32   #11
Mahatma
Камрад
 
Join Date: ноя 2000
Posts: 1,095
Smile

При всем уважении к г-же Меленис, не соглашусь. В чем собственно неприятность добывания яиц? В том что скармливаем Маму с Дочкой демону? Ну уж если на то пошло, то Добрая мадам вызывала демона, чтоб он пожрал всех эльфов на поверхности, но этого мало, демон то сам оказывался ей подчиненным. а я уверен. у него были свои дела. То есть Мамаша решил взять на себя задачу не по силам, да еще и за чужой счет. А что до милой дочурки, так она попросила, чтоб мы поспособствовали отправлению в сжатые сроки мамаши к Ллот.

Кароче коли ты Паладин, не фиг наблюдать за тем как Демон пожрет мамашу с дочуркой, а чеши сразу из Города, если это возможно, но с другой стороны надо удостоверится, что Демон не вылезет в Мир... так что все в поряде. Я кстати не сторонник ЛГ характеров.
Mahatma is offline   Дневник [Ответить с цитированием]
Old 03-07-2001, 17:04   #12
Lambert
Камрад
 
Join Date: мар 2001
Location: Ростовская область, Россия
Posts: 13
Lightbulb

Otly
О паладинах в AD&D PHBR - "Уловки приемлемы во имя добра, но только как последнее средство" Так что лгать различным нехорошим дроу, в принципе, можно.
Насчет выноса иллюзорных паладинцев в Winspear Hills -
"Если паладин совершит злой поступок, будучи околдованным и контролируемым магией, он теряет свой статус паладина до тех пор, пока не сможет искупить деяние" - вопрос даже не в том, что паладину Otly оба варианта не подходили - он был ОБЯЗАН искупить вину - ранг паладина накладывает очень серьезные ограничения, если человек становится паладином, то собственные принципы и амбиции должны отходить на второй план.
И это мнение не только мое, но и TSR.
Lambert is offline   [Ответить с цитированием]
Old 04-07-2001, 14:46   #13
Ангонэр
Камрад
 
Join Date: мая 2001
Posts: 76
Smile

"Добрыми делами дорога в ад..."
Чють поофтоплю.
Если помните первый БГ там в шахтах Клоквуда был гном Йеслик. Так от если репа нормальная иль высокая он предлагает свои услуги. А када его оставляешь - он остаётся и ... правильно, погибает (тело показывают в мультике про затопление). А вот ежли ты злой (у меня была репа 5), так он говорит, что, мол ты мне не нравишься, ну да ладно. Иди, мол, сражайся, а я их отвлекать буду. Уходит и ... остается живым
А вы говорите - эвилы...

|Skald (NE elf, thief 7)
Ангонэр is offline   [Ответить с цитированием]
Old 04-07-2001, 15:04   #14
AndreyKAA
Камрад
 
Join Date: июн 2001
Location: Moscow
Posts: 95
Arrow

Melenis the Haarvenu
В Underdark можно просто вынести всех drow в городе - и, соответсвенно, не нарушить никаких клятв. Достаточно наехать на drow, который появляется перед воротами города. Когда я в первый раз проходил SoA сорком, то так и поступил. Был тогда Lawful Good.
AndreyKAA is offline   [Ответить с цитированием]
Old 04-07-2001, 17:20   #15
Lambert
Камрад
 
Join Date: мар 2001
Location: Ростовская область, Россия
Posts: 13
Smile

2 Otly
К сожалению, взгляды на жизнь паладина разработчиков D&D и обычных людей часто различаются - может, если ты играешь, то нужно принимать правила игры?
Lambert is offline   [Ответить с цитированием]
Old 04-07-2001, 18:40   #16
Delvin
Капитан Смоллет
 
Delvin's Avatar
 
Join Date: янв 2001
Posts: 1,867
Smile

Lambert

Между прочим, Вы не путайте правила оригинальных AD&D с тем диким компотом/бредом, что имеет место быть по крайней мере в BG2...
Delvin is offline   [Ответить с цитированием]
Old 04-07-2001, 19:26   #17
Otly
Камрад
 
Join Date: сен 2000
Posts: 408
Smile

2 Lambert

Я играю по правилам . Вариантов действия всего два: быть убитым или убить. В правилах ведь не запрещено защищать свою жизнь?
Otly is offline   [Ответить с цитированием]
Old 04-07-2001, 21:37   #18
Lambert
Камрад
 
Join Date: мар 2001
Location: Ростовская область, Россия
Posts: 13
Smile

Otly, я не говорил, что Вы не имели права на самооборону, просто после убийства этих паладинов вы должны были страшно, cтрашно терзаться и раскаиваться

Delvin, я просто стремлюсь к лучшему - в БГ и правда нет умного и справедливого DMа, а раз так - надо следить за собой самому. А вообще, мой CG перс доставляет куда меньше хлопот - хаотичность характера многое позволяет объяснить. Хотя иногда очень жалеешь, что нет в игре характера True Chaotic
Lambert is offline   [Ответить с цитированием]
Old 04-07-2001, 23:56   #19
Otly
Камрад
 
Join Date: сен 2000
Posts: 408
Smile

2 Lambert:

Дело в том, что я не совершал "злого поступка" с моей точки зрения. Даже, если бы эти паладины не были замаскированы - я все равно убил бы их защищаясь (они напали на меня, а не я на них). Я ни в чем не виноват - мне позволено применять силу, когда я не вижу другого выхода. Поэтому такой подход "в лоб", примененный разработчиками, мне никак не подходит (мой персонаж одинаково далек как от посылания Аномена куда-подальше, так и от чувства вины за убийство этих паладинов...и уж тем более он далек от чувства мести - его бы сразу поддержки за такое лишили). Но в принципе это не важно - на дальнейшую игру этот эпизод никак не влияет.

P.S. А если бы эти паладины убили меня и стали бы терзаться муками совести как Аномен? Я им оказал большую услугу.
Otly is offline   [Ответить с цитированием]
Old 05-07-2001, 20:10   #20
Otly
Камрад
 
Join Date: сен 2000
Posts: 408
Post

2 Lambert: Действительно...да и не в тему я как-то ответил.

Я хочу сказать, что заранее неизвестно, что разработчики приберегли для тебя, вот и попадаешь в такие ситуации, когда твой персонаж не может быть самим собой. Конечно, это естественно в рамках игры, но хорошо бы там, где это возможно, видеть какие-то более менее нейтральные варианты разрешения ситуации (в частности, фразы диалогов)...тогда будет возможно хотя бы сохранить "лицо" (целостность персонажа), даже если в любом случае придется взяться за меч (этим завершается большая часть ситуаций в игре )

Т.е. "правила" разработчиков неизвестны, а в пределах AD&D имхо нет какого-то жесткого и неоспоримого правила по умолчанию "раскаиваться за убийство несведующих людей и жаждать искупления". Нет, я сожалею, что мне пришлось убить, но они сами сделали свой выбор, поэтому раскаиваться мне не в чем (раскаиваются, когда понимают, что совершили ошибку - я же ее не совершал и не изменил пути добра и порядка)
Otly is offline   [Ответить с цитированием]
Old 05-07-2001, 23:35   #21
Lambert
Камрад
 
Join Date: мар 2001
Location: Ростовская область, Россия
Posts: 13
Exclamation

2 Otly
С первой частью абсолютно согласен.
А вот насчет правил - я не считаю себя экспертом D&D - хотелось бы услышать мнение других людей, знакомых с этой системой. Просто существует такое положение, "жесткое и неоспоримое правила по умолчанию" конкретно для паладинов - если паладтн совершил зло - он уже не паладин, если он совершил его неумышленно(ну зло то уж Вы совершили?) - то он обязан найти LG священника 7 уровня, совершить покаяние и.т.д.
Да, правило наивное и глупое, слабо применимое к жизне и даже игре, но, вероятно, у паладина должен быть строгий кодекс чести.
Хотя на мой взгляд эти ограничения довольно глупая вещь - если человек хочет быть паладином, и при этом выполняет основную цель - уничтожать зло не вредя добру - к черту их, мне все-таки кажется, что этот элемент присутствует для большего вживания в игровой мир. Просто в настольной игре за "нераскаяние" , ДМ должен был бы серьезно поговорить с Вами об изменении Вашего мировоззрения.
кстати, а как Вы сами понимаете LG?
Lambert is offline   [Ответить с цитированием]
Old 06-07-2001, 01:20   #22
AndreyKAA
Камрад
 
Join Date: июн 2001
Location: Moscow
Posts: 95
Smile

ИМХО правила AD&D - полный отстой, и они годятся только для настольных игр. Для компьютерных они совершенно не катят. Меня больше всего раздражает в AD&D - энлайнмент, рейтинг, dual, multiclass, магия в целом. А все споры тут - это попытка оправдать AD&D.
AndreyKAA is offline   [Ответить с цитированием]
Old 06-07-2001, 23:25   #23
Otly
Камрад
 
Join Date: сен 2000
Posts: 408
Smile

2 AndreyKAA:

А у меня сложилось впечатление, что правила AD&D дают достаточную свободу действий и в общем-то неплохи. Энлаймент, имхо, достаточно условен и тут все карты разработчикам - сделают ли они все жестко по своему вкусу или учтут разные варианты. А магия просто сказка. К заклинаниям привыкаешь как к оружию. Слотовая система дает какую-то основательность...подбираешь заклинания, мемишь их перед боем. Как раз самое-то именно для компутерной игры, имхо. А то, например, в Might&Magic'е с мановой системой пуляешь магией как из пулемета...не солидно как-то .

В лоб их использовать, конечно, не следует, но взять за основу вполне (по-крайней мере Тормент и БГ1/2 оставили след в моей памяти )...зачем велосипед изобретать?
Otly is offline   [Ответить с цитированием]
Old 06-07-2001, 23:29   #24
Otly
Камрад
 
Join Date: сен 2000
Posts: 408
Smile

2 Lambert:

>то он обязан найти LG священника 7 уровня, совершить покаяние и.т.д.

На сколько я помню это в ПХБ пишется? Но это руководство к действию, а не догма. По-моему следует отталкиваться от мировоззрения конкретного паладина. Соответственно, я думаю, это все заранее обговаривается с ДМ'ом (ключевой момент - подходит ли такой паладин к конкретному игровому миру) и вырабатываются соответствующие правила. С чего бы мне идти к священнику, если в игровом мире вообще нет церкви как-таковой (ведь такое возможно) или паладин не признает никаких мирских богов (философия у него такая) и кается только перед некими "высшими силами"? Ну и естественно выясняется какое поведение лишает конкретного паладина статуса (по спорным ситуациям я полагаю можно попытаться донести до ДМ'а почему ты так поступил и почему это не противоречит твоему паладинскому статусу.
P.S. В настолки я не играл, но "все люди-братья"...и паладинство, имхо, зависит от конкретного ДМ'а, игрока и игрового мира.

>у паладина должен быть строгий кодекс чести

Согласен, но кодексы есть разные и они достаточно субъективны. Если бы был четкий "свод правил паладина", то им было бы неинтересно играть (глянул в списочек...ага...тут мы должны сделать так-то ). А еще разные люди могут трактовать один и тот же кодекс по разному, но фича в том, что конкретный паладин (подчиняющийся этому кодексу) как бы "чувствует, как правильно поступить" и вокруг этого все вертится (но разные паладины могут чувствовать "правильность" по разному и поддержку получают тоже из разных источников...и никто не поручится, что, стоящий перед ним парень в сверкающих доспехах, не является охмуренным последователем какого-нибудь хитрого злобного божка, свято верящим, что он борется за добро и порядок).

P.S. Про мое видение LG позже напишу...
Otly is offline   [Ответить с цитированием]
Old 07-07-2001, 13:55   #25
Lambert
Камрад
 
Join Date: мар 2001
Location: Ростовская область, Россия
Posts: 13
Question

2 Otly
Хмм, итересно:
если в игровом мире вообще нет церкви как-таковой (ведь такое возможно) или паладин не признает никаких мирских богов - откуда же паладин получает все свои плюсы вроде улучшенных спасбросков, или та же аура защиты от зла - чем она вырабатывается? Паладины и отличаются тем, что получают поддержку какого-либо от доброго божества, иначе - они просто LG файтеры.
Ну а про кодекс - паладинский орден - это организация с четко установленными правилами, и если паладин не одиночка - то подчиняться этим правилам ему, скорее всего придется.
2 AndreyKAA
Если я не ошибаюсь, то сначала появились все-таки настолки а не компьютерные РПГ, так что ругать D&D в таком контексте несколько некорректно.
энлайнмент, рейтинг, dual, multiclass, магия в целом - что же, настолки никогда не отличались простотой в понимании, и компьютер в этом смысле гораздо примитивнее - и если система не понятна\не нравится - лучше или предложить что-то лучшее, или хотя бы по нормальному критиковать , а не вешать ярлык "отстой"
Lambert is offline   [Ответить с цитированием]
Reply


Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 13:09.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.