Kamrad.ru

Go Back   Kamrad.ru > Тематические форумы > Quest / Adventure

Reply
 
Thread Tools Display Modes
Old 13-08-2002, 10:53   #1
3DFil.es
Guest
 
Сообщений: n/a
Египет – детям! - обзор игры Египет: Мумия и колдун

13, Август, 2002
Знакомьтесь: это Дракоша. Любимая игрушка некоего мальчика, чье имя узнавать нет нужды, потому что в его роли будете выступать вы. Вернее, ваш ребенок, ибо игра Egypt Kids, она же – Египет: Мумия и Колдун предназначена, как следует из названия, именно для детей. Увлекшись созданием сиквеллов, Cryo Interactive решила с детства приучать потенциальных пользователей к своей продукции. И, к великому удивлению, выдала на-гора вполне качественную игру.


Итак, наступает ночь. Мама уже пожелала вам спокойно ночи, погасила свет и вышла из комнаты. Наступает пора действовать Дракоше. Оказывается, он получил сообщение из Древнего Египта (неважно, каким образом. Игра-то детская) – нехорошие там творятся дела, дети пропадают средь бела дня. И помочь в их розыске можете только вы. Короткие сборы – и вы переноситесь в Гелиополь, место действия предыдущей игры серии, Египет-2. Не мудрствуя лукаво, разработчики решили для сокращения затрат воспользоваться уже нарисованными локациями и движком. Правда, несколько урезали его возможности – теперь возможен только круговой обзор по горизонтали, посмотреть вверх или вниз невозможно.


Впрочем, большего и не требуется. Процесс игры протекает в двух «мирах»: в мире Египта и в мире игрушек. У каждого древнеегипетского мальчика или девочки есть своя любимая игрушка. Все игрушки могут общаться между собой и именно они будут выдавать вам основные задания. Это не означает, впрочем, что в «реальном» мире Египта вы будете просто перемещаться от точки к точке: там также придется немножко подумать и проявить внимательность.


Вообще наблюдается довольно четкое разделение между задачками: все «квестовые» элементы вроде пиксель-хантинга. Разговоров и развития сюжета происходят в Египте, в то время как все паззлы и экшен-элементы перенесены в мир игрушек. Удачное, на мой взгляд, разделение – тем более что и графическое представление этих миров принципиально различно: мир Египта, как и все прочие криовские квесты. Нарисован с претензией на реальность. В нем ребенок, очевидно, должен чувствовать себя взрослым, ощущать важность своих «взрослых» действий: помочь другому ребенку починить игрушку, найти пропавшую девочку, спасти невинно осужденного и так далее. Мир же игрушек, напротив – нарочито мультяшен и ярок, в нем ребенок занимается любимым делом – играет.


А игры ждут весьма разнообразные. Всего нам встретятся 6 игрушек (не считая Дракоши, конечно), каждая из которых даст задание по своей собственной игре. Тут и разновидность парного тетриса (надо так выкладывать свои фигурки, чтобы противнику в итоге не осталось места для выкладыания очередной своей фигуры), и сбор рассыпанного паззла, и музыкальная загадка (облегченный вариант задачки с барабанами, попортивший немало крови игрокам в Египте-2), и путешествие по клеточкам с бросанием кубика и сбором необходимых предметов, и самая настоящая «вертикальная» стрелялка в стиле Galaga, но в «египетском» антураже.


В начале кажой игры можно выбрать уроовень сложности. Так, на легком и среднем уровне в задаче со сбором паззла будет доступна уже собранная картинка, глядя на которую, легко решить задачку. Да и число элементов значительно меньше, нежели на сложном уровне. В стрелялке от уровня сложности зависит число появляющихся врагов и их меткость – и так далее.


Не отстают от игрушек и встречающиеся взрослые персонажи. У них тоже встречаются задания-паззлы, не несколько другого вида. Так, например, вас могут попросить помочь купцу взвесить товар – при условии ограничения набора гирек, а потом еще и равномерно разложить его по корзинам.


Все это действо протекает на фоне постепенно раскручивающегося детективного сюжета. Начинаясь как история о пропаже девочки, рассказ постепенно приобретает сперва детективный, а потом и сказочный облик. Шесть эпизодов-«ночей», во время каждого из которых необходимо не только пройти очередной квест, но и обязательно решить «детские»и взрослые» паззлы – ведь миры тесно между собой переплетаются и вполне может статься, что нужный предмет или сведения для мира Египта можно получить только в мире игрушек.


Естественно, Cryo не была бы самой собой, если бы не снабдила квест, пусть даже и детский, энциклопедией. Написанная простым и понятным языком, она дает ребенку представление о всех аспектах жизни Древнего Египта. К тому же ребенок может пополнять энциклопедию снимками «Египта», сделанными в процессе игры – главное, прислушиваться к словам Дракоши, который, хоть и болтает без умолку, порой дает весьма дельные советы, в частности, сообщает о возможности сфотографировать то или иное встреченное место.


В итоге имеем хорошую детскую игру, удачно совмещающую игровой и образовательный процесы. Похоже, Cryo все эти годы зарывала свой талант в землю и вместо упорного клепания однотипных квесто-штамповок, не говоря уже об ее экспериментах в других жанрах, ей следовало бы специализироваться на выпуске игр для детей.



В. Ефимов

URL статьи: http://www.3dfil.es/article.shtml?id=95
  [Ответить с цитированием]
Reply

Thread Tools
Display Modes

Posting Rules
You may not post new threads
You may not post replies
You may not post attachments
You may not edit your posts

BB code is On
Smilies are On
[IMG] code is On
HTML code is Off

Forum Jump


All times are GMT +3. The time now is 22:17.


Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc.
Любое использование материалов сайта
возможно только с разрешения его администрации.