Эльф на службе Империи
Join Date: янв 2003
Location: Вильнюс
Сообщений: 1,692
|
Глава 7
Король Фаэнрод разлил в бронзовые чашки лимрисс - растительный чай с прянностями. За распахнутым окном тихо шумел ночной лес, у самого подножия замка журчала река которую эльфы ласково называли Проказницей или Серебрянкой.
- Значит, всему виной – духовная связь между родителями и мальчиком? – спросил он, подавая Эллирдилу чашку.
- Не столько связь, сколько ее разрыв, Государь, - ответил бард. – Если бы мальчик успел встретиться с родителями до их смерти, связь была бы прервана безболезненно, родители добровольно отпустили бы его. Но для этого необходим прямой контакт. В случае Кирие связь была разорвана насильно, без обоюдного согласия. Результат налицо.
- А с чем ты связываешь его замедленное психическое развитие?
- Смена обстановки, стресс. Насколько мы знаем, Кирие попал в Храм джедаев, имея четыре года. В этот период в развитии человеческих детей важную роль играют родители, которые большей частью формируют будущую личность. Мальчик фактически был насильно вырван из привычного ему окружения, ему была нанесена сильная психологическя травма. Он потерял родителей, попал в совершенно иное общество, где никому не было дела до его прежнего образа жизни, - Эллирдил отпил чая и продолжил. – Он испугался, замкнулся в себе, стал неуверенным. Страх, недоверие к новому окружению породили внутреннее напряжение, которое со временем вылилось бы в психоз...
- Джедаи не могут быть такими слепыми, - возразила королева Аредэль. – Различные недуги духа как раз по их части.
- Но не детская психология. Я сомневаюсь, что в учебных программах джедаев имеется такой курс. Они понятия не имеют об особенностях развития детей разных рас и совершают одну ошибку за другой. На примере Кирие мы убедились, что они оставили без внимания такой важный и естественный для любого жителя Этолии аспект как Связь. Я уверен, что именно она несет главную ответственность за психосоциальное развитие детей на этой планете. Когда мальчик покинул Этолию, Связь могла ослабнуть или нарушиться под воздействием, например, аур джедаев или же из-за большого расстояния между Этолией и Оззусом. Не последнюю роль сыграл и упомянутый мною стресс. Все эти факторы, скорее всего, и замедлили развитие Кирие. Мне трудно объяснить природу этого явления, хотя у эльфов тоже существует нечто подобное. Правда, у нас могут быть связаны кто-угодно, было бы обоюдное желание и согласие, а на Этолии – только кровные родственники. Мужа и жену может связать только ребенок.
- Скорее всего, здесь имеет место не только связь душ отдельных индивидов, но и своеобразный психический симбиоз, - вставил Морэндил, принимая из рук короля чашку с лимриссом. – Если кто-то из симбиотов уходит, симбиоз не разрушается, но замедляется развитие ушедшего, потому что он не может пользоваться ресурсами психики, если так можно выразиться, других симбиотов. Взрослым это не так страшно, поскольку их личности чаще всего уже сформированы, а вот дети...
- Кирие, - сказал Фаэнрод.
- Да, - кивнул Морэндил. – Хотел бы я знать, о чем думали его родители, отдавая мальчика джедаю!
- Мы этого никогда не узнаем, - мягко произнес король и добавил с укором. – А ты, мой дорогой друг, вел себя крайне опрометчиво. Неужели нельзя было дождаться Совета?
Мориквенди покачал головой.
- Совета пришлось бы ждать несколько дней, - он украдкой посмотрел на Гаэрвен.
Целительница гордо вздернула голову; тихо зазвенели длинные серьги с бирюзой. Она сменила свое белое одеяние на более строгое и элегантное серое с голубым отливом платье и теперь выглядела еще более непреклонной.
- Я не буду просить прощения за свои действия, потому что считаю, что поступила правильно. Если бы ты, советник Морэндил, обладал большим терпением, ничего подобного не произошло бы. Теперь Кирие закрылся от всех, даже от меня, и одни Великие Силы ведают, что у него на уме!
- Он сражается, - молвил Эллирдил. – И нелегка эта битва. Последний раз он почти поддался Тьме.
- Потому что Морэндил подтолкнул его к этому! – воскликнула Гаэрвен. – Он знал, что Кирие не хочет возвращаться в Орден!...
- Хочет- не хочет... то за детский сад?! – раздраженно спросил Нарамир. – Он не принадлежит эльфам и никогда не станет для нас своим!
- А ты уверен в этом?
- Если бы не был уверенным, то не говорил бы, Гаэрвен Исцеляющая. Если мы оставим его у себя, то дадим джедаям превосходный повод в очередной раз нажаловаться в Сенат Республики. Кто из вас может гарантировать, что этот Последыш не соскользнет на Темную Сторону?
Эллирдил и Морэндил с сомнением посмотрели друг на друга. Нет, ни один из них не мог дать такой гарантии. Нарамир, удовлетворенный их молчанием, продолжил:
- Представьте себе последствия, если он станет Темным, находясь у нас. На эльфов набросятся все остальные, покорные Республике расы. Уже сейчас мы с трудом сдерживаем натиск людей. Что будет, если к ним присоединятся другие?
- Но если Кирие станет Темным в Ордене, он вернется сюда мстить, - подал голос до сих пор молчавший сенешаль Каринквиль.
Эльфы понурились. Ничего не могла предложить и королева Аредэль, хотя по годам она была старше всех и соответственно – мудрее.
- Дело сделано – джедаи летят сюда, - сказал Нарамир. – Мы должны идти до конца.
- Тогда мы обречем его! – не сдавалась Гаэрвен. – Джедаи не смогут помочь ему!
- А чем можем помочь мы? Эльдар, мы не первое тысячелетие боремся с Тьмой, все вы хорошо знаете, что изгнать ее из сердца смертных почти невозможно, если они сами того не захотят! А тут еще психически недоразвитый...
Гаэрвен с трудом удержалась от язвительной реплики, но взяла себя в руки.
- Ты только что это сказал, Нарамир. Находясь среди джедаев, Кирие будет постоянно помнить о своей утрате и боли – разве может быть более благодатная почва для наветов Тьмы, нежели отчаявшееся сердце?! А живя здесь, он может освободиться от нее. Мы будем вести его осторожно, поддерживая и укрепляя его дух.
- Гаэрвен права, - заявил Эллирдил, не давая Нарамиру высказать очередной протест. – Его разум еще податлив, и мы можем придать ему любую форму. Морэндил?
За последние несколько дней, прошедших от его вторжения в разум Кирие, мориквенди неузнаваемо изменился. Первое, что он сказал, когда пришел в себя, было: «Эльдар, кажется, мы сели в лужу». Когда его попросили объяснить, Темный эльф заявил, что Совет сморозил глупость, поспешив сообщить о потерявшемся птенчике в гнездо, откуда он якобы вывалился. «Теперь ясно, что птенчик из гнезда выпал умышленно, с целью начать летать самостоятельно», - закончил Морэндил, обводя потерявших дар речи эльфов внимательным взглядом. Вот и сейчас он поддержал ваниара:
- Эллирдил прав. Мы можем воспитать этого Последыша так, как захотим. И кто знает, может, в будущем он сослужит эльфам хорошую службу.
- Пока он принес эльфам только кучу проблем! – пробурчал Нарамир, но на него никто не обратил внимания.
- Хорошо, - подвел итог совещания король Фаэнрод. – Пусть маленький человек остается, я не возражаю. Что скажем джедаям?
Эльфы переглянулись и с завидной синхронностью протянули ему пустые кружки: Фаэнрод славился своим умением заваривать лимрисс. Король только усмехнулся.
- Ну вот и прилетели, Арчи, - сказал астродройду мастер-джедай Перлейя и довольно потянулся в тесной кабине двухместного истребителя
Скоро, очень скоро он выберется из этой треклятой кутузки и разомнет свои бедные кости, которым не помогли даже джедайские медитации. «По такому случаю могли бы выделить нормальный корабль или шаттл, а не эту будку с гиперприводом!» - сердито подумал мастер и в который раз помянул недобрым словом руководство Академии Джедаев на Оззусе.
- Хорошо, Арчи, начни сканировать окрестности, особенно вон то астероидное поле, а я вызову хозяев.
Система Клеотро могла бы быть неплохим местечком, если бы не астероиды. Разведчики Дальнего Космоса рассказывали, что эльфы обожали устраивать учебные бои в таких астероидных полях. Интересно, местные эльфы такие же чокнутые, как и их сородичи в других системах?
- Корабль Республики «Скороход», приписанный к Академии Джедаев на Оззусе, вызывает систему Клеотро.
- Корабль «Скороход» из Республики, это контроль системы. Мы тебя видим. Какова цель твоего прилета? – ровно ответил мелодичный голос.
Перлейя готов был поспорить, что это равнодушие было наигранным. Лишь законы гостеприимства да память о былых конфликтах, которая несомненно не выветрилась из голов эльфов, удерживали ушастого от высокомерного тона. Перлейя не испытывал к эльфам вражды, лично ему они не сделали ничего плохого. Ему было непонятно их нежелание жить на одной планете с представителями других рас, и он не упускал случая подсмеяться над этой прихотью.
- Я прилетел забрать послушника Ордена, случайно попавшего к вам.
Эльф помолчал, потом ответил:
- Ты можешь лететь дальше.
Перлейя поперхнулся:
- Дальше?! Глубокоуважаемый, у меня перед носом астероидное поле. Не будете ли так любезны прислать какого-нибудь проводника?
- Оглянись, джедай.
В этот момент предупреждающе свистнул астродройд. На заднем радаре появились две точки, которые бортовой компьютер идентифицировал как эльфийские истребители модели ТХ-2 «Скат». Джедай дернулся в тесной кабине и зашипел от боли, стукнувшись макушкой в фонарь кабины. Он их не почувствовал, хотя ушастые, он мог поклясться всеми храмами джедаев, следили за ним от его выхода из гиперпространства! И Арчи их тоже проворонил! Хотя... его предупреждали, что от эльфов можно ждать всего. Джедай нахмурился, но не стал допытываться у астродройда, как так вышло, что он ничего не заметил, потому что контроль, сухо пожелав хорошего пути, освободил канал для пилотов истребителей.
- «Скороход», это Эскорт-1, следуй за мной, - подчеркнуто официальный тон говорил, что Перлейе здесь не рады.
«Бедный мальчик, - подумал он о послушнике. – Каково ему-то здесь?» Джедаю не объяснили, каким образом послушник загремел к эльфам. Декан Трисаа сказала, что мальчик выбрался полетать и случайно вошел в гиперпространство. Перлейя только хмыкнул. Шустрый, должно быть, отрок, раз самостоятельно сумел рассчитать курс и запустить гипердвигатели.
Над головой, едва не косаясь фонаря кабины, стремительно промчался серый истребитель. Перлейя невольно пригнулся и ругнулся:
- Ситх бы тебя побрал!
Другой истребитель завис у него на хвосте и самым нахальным образом стал в него целиться.
- Эй, Эскорт-2, хорошо целиться в неподвижную цель? – задорно крикнул джедай.
Писк опознавателя угрозы утих.
- «Скороход», следуй за мной, - повторил пилот первого истребителя и посигналил джедаю бортовыми огнями.
- Уже лечу, Эскорт-1.
Интересно, а куда подевались хваленые эльфийские песни? На похоронах и то встречали веселее.
__________________
Из приказов Космодесанту:
"Не отключайте питание Золотого Трона «чисто для прикола»
|