View Single Post
Old 01-04-2004, 22:02   #46
Artemis
Эльф на службе Империи
 
Artemis's Avatar
 
Join Date: янв 2003
Location: Вильнюс
Сообщений: 1,692
Lengra
Cпасибо.
Что касается выражений, то глюки могут быть - я все же не являюсь носителем русского языка.

Почему к счастью?
Потому что в противном случае пришлось бы выяснять, что спросил паренек. Конфуз небольшой...

Не слишком ли эмоционально для эльфийки?
Несмотря на использованные в тексте толкиеновские мотивы, я не придерживалась каннонического изображения эльфов. Поэтому... всяко будет.

Что ж, выкладываю все остальное.

Глава 6

- Оп-па! – Альквалос высоко подпрыгнул и поймал мяч, затем с победным видом продемонстрировал его Фэредиру и Кирие.
- Хмм, не вышло, - сказал синда и спросил у Кирие. – Пробуем еще?
- Ага! – с азартом воскликнул мальчик.
Игру, смысл которой заключался в том, чтобы руками отбить мяч и не позволить ему упасть, эльфы переняли у людей, и вскоре она распространилась по всем эльфийским планетам. Станция «Палантир» не была исключением, здесь эта игра особенно популярна была среди пилотов. Сейчас Фэредир с помощью Кирие пытался пробить защиту Альквалоса. Неподалеку, среди кадок с декоративными кустами сидели Эллирдил с Гаэрвен и наблюдали за ними. Целительница сменила гнев на милость, и теперь вместе с бардом размышляла о странных выкрутасах психического развития людей. Она проговорилась, что была бы непрочь оставить Кирие , и бард к этой идее отнесся довольно благосклонно.
Очередная попытка заставить Альквалоса полезть в кусты за мячом потерпела неудачу, и Фэредир запросил передышки, прикинувшись уставшим. Альквалос охотно подыграл ему, и все трое направились к Гаэрвен и Эллирдилу. В отдыхе нуждались не столько эльфы (эти двое могли играть сутками), сколько Кирие, еще не оправившийся после своего полета в гиперпространстве, а затем в астероидном поле.
- Устал, Кирие? – спросила Гаэрвен.
- Э-э... нет, леди Гаэрвен, - ответил мальчик и густо покраснел.
Два пилота расхохотались, а Гаэрвен погрозила пальцем:
- Не ври.
- Простите... – Кирие присел на подушечку у ее ног и спрятал лицо в складках юбки.
Целительница потрепала его по голове.
- Держи, малыш, - Фэредир протянул Кирие бокал со свежим фруктовым соком. – пока Альквалос все не выпил.
Он метнул на нолдо, большими глотками пившего сок из кувшина, насмешливый взгляд и воскликнул:
- Эй, мне оставь!
- Обойдешься, - ответил Альквалос, вытирая салфеткой губы.
Кирие посмотрел на свой бокал и протянул его синда:
- Возьми, Фэредир, я больше не хочу.
- Пей-пей, Кирие, я без сока не останусь, - засмеялся тот.
Но Кирие начал пить, только когда Альквалос наполнил бокал Фэредира остатками сока.
- Сыграй нам что-нибудь, лорд Эллирдил, - попросила Гаэрвен.
Бард улыбнулся и достал из висевшего у него на поясе футляра арфу, с которой никогда не расставался. Пробежал пальцами по струнам, прислушиваясь, подмигнул Кирие и заиграл.
Кирие слушал с раскрытым ртом, затаив дыхание. За всю свою короткую жизнь ему не приходилось слышать более прекрасной музыки. Поневоле вспомнились барды из Храма джедаев, перекладывавшие древние предания и легенды в песни. Какими теперь невзрачными и грубыми казались и их музыка, и их пение! «Как бы я хотел здесь остаться! – вдруг подумал Кирие. – Жил бы вместе с леди Гаэрвен, Альквалосом, Фэредиром... Как здорово было бы! Мы бы каждый день играли в мяч, я выучил бы и эльдарин, и синдарин, и даже квэньярин... Лорд Эллирдил учил бы меня играть на арфе. Я бы помогал леди Гаэрвен и остальным, делал бы все-все...» Он попытался себе представить, как бы выглядела такая жизнь, и позволил фантазии увлечь себя в заоблачные выси. Музыка неожиданно утихла. Кирие растерянно заморгал, чувствуя себя обиженным и даже обворованным. Как?.. Почему Эллирдил больше не играет?
- Лорд Эллирдил... – начал он, но тут же прикусил язык.
К ним шел уже знакомый Кирие Нарамир, которого он побаивался, в сопровождении другого эльфа в черном. Леди Гаэрвен что-то раздраженно сказала на своем языке, лорд Эллирдил ответил. Кирие почувствовал себя крайне неудобно и вместе со своей подушкой переместился к хмурившимся Альквалосу и Фэредиру.
- Почему лорд Нарамир меня так не любит? – тихо спросил он.
- Что? - не понял Фэредир, не спуская глаз с двух эльфов.
- Лорд Нарамир, - повторил Кирие. – Он меня не любит.
- Почему ты так решил? – удивился синда.
- Я это чувствую... – жалобно сказал мальчик.
- Чепуха! – заявил Альквалос и громко спросил:
- Лорд Нарамир, ты почему не любишь Кирие?
Нарамир притормозил, эльф в черном с интересом оглядел всю компанию.
- С чего ты взял, Альквалос, что я не люблю Кирие? – холоднее, чем обычно спросил Нарамир.
- Так говорит Кирие. На мой взгляд, ты действительно ведешь себя не очень дружелюбно.
- Кирие ошибается, - ответил военачальник и обратился к своему спутнику. – Альквалос и Фэредир, патрульные, спасшие мальчика. Леди Гаэрвен, целительница «Палантира».
Эльфы поднялись. Кирие вдруг стало страшно: в воздухе витала вражда, от его друзей исходил холод. Даже голос золотоволосого лорда Эллирдила, который, по представлениям Кирие, не умел даже сердиться и всегда улыбался, стал ледяным:
- Советник Морэндил.
Эльф в черном поклонился.
- Советник Эллирдил, целительница Гаэрвен, Фэредир, Альквалос.
На Кирие он пока не смотрел. А паренек внезапно понял, что этот эльф и стал причиной столь резкой смены настроения других эльфов. Присмотревшись, Кирие решил, что от него следует держаться подальше. Он был очень красивым, как и все эльфы, но эта красота была какой-то угрожающей, опасной. Кирие захотелось спрятаться за Альквалосом или Фэредиром, а еще лучше – за спиной лорда Эллирдила. Он попятился, надеясь, что эльф не обратит на него внимания, наступил на ногу Фэредиру, покраснел, хотел извиниться, но синда сжал его плечо и притянул к себе. Альквалос как бы между прочим шагнул вперед и почти заслонил собой Кирие.
С минуту все молчали. Затем Морэндил спросил на эльдарине:
- Как себя чувствует Последыш?
- Не настолько хорошо, чтобы покинуть станцию, - ответила Гаэрвен.
- Тем не менее, я должен забрать его на Клеотро 12. Совет хочет допросить его.
- С каких пор Совет стал указывать целительнице, выздоровел ее пациент или нет? – надменно спросила Гаэрвен.
- Этого требует безопасность системы.
- Я так не думаю. Мальчик полетит в Лауреллиэн, когда я сочту это возможным.
Их глаза встретились: черные бездонные эльфа-мориквенди и небесно-голубые целительницы-тэлери; Кирие мог поклясться чем угодно, что слышал звон металла. В лице Гаэрвен Морэндил получил достойную противницу. Она не собиралась уступать.
- Я согласен с Гаэрвен, - произнес Эллирдил.
Два пилота молчали; их мнения никто не спрашивал, но их позы были достаточно красноречивы. К несчастью, у Морэндила в рукаве был припрятан козырь.
- Десять часов назад Совет послал весть Ордену джедаев. Через неделю они будут здесь.
- Совет не мог принять такого решения без меня! – в голосе Эллирдила чувствовалось сдерживаемое бешенство.
- Король Фаэнрод говорил за тебя, Эллирдил Золотоголосый, - Морэндил пару мгновений сверлил в нем взглядом дырку, удостоверяясь, что бард все понял, потом на всеобщем сказал Кирие. – Вскоре ты полетишь домой, Кирие из Храма джедаев.
Внутри Кирие все упало. Страшный эльф знал его имя!.. Что он там сказал? Домой?... Постой... Как – домой?!... Теперь паренька начало знобить.
- К-как...
- Мы сообщили твоему Ордену. Через неделю за тобой прилетят, - Кирие съежился под взглядом бездонных глаз, чувствуя, как рушатся все его мечты. Значит, не будет ни уроков эльфийского, ни музыки, ни игр с Альквалосом и Фэредиром, он больше не увидит ни леди Гаэрвен, ни лорда Эллирдила, ни... ни лорда Нарамира? Он вспомнил Храм, свою комнатку, наставников... Два холмика... «Ами, атя, я совсем забыл о вас...» В горде встал комок. Как сквозь сон он услышал твердый голос леди Гаэрвен:
- До полного выздоровления он никуда не полетит.
- В Ордене достаточно своих целителей, - возразил черный эльф.
Кирие открывал и закрывал рот, лихорадочно думая, что сказать. Он не хотел возвращаться... Что угодно, только не Орден!... Нет... Повеяло знакомым могильным холодом, его все сильнее затягивало в омут безнадежности...
- Нет!!! – полный отчаяния детский крик больно ударил по тонкому слуху эльфов.
- Нееет!!! – Кирие бросился к Гаэрвен и вцепился в ее руки. – Не отдавайте меня им! Пожалуйста, леди Гаэрвен! Я не могу вернуться!!.. Пожалуйста!!!
Эльфы задрожали: столько черного отчаяния было в этом крике; так кричал утопающий, пытаясь схватиться за соломинку. Лицо Гаэрвен исказилось, она присела на корточки и крепко прижала к себе Кирие. Рядом встали Фэредир и Альквалос, с вызовом глядя на Морэндила.
У мальчика началась истерика. Он бился в руках Гаэрвен и умолял не бросать его, не отдавать в Храм, обещал быть послушным и тому подобное. Глаза Эллирдила расширились: он почувствовал дыхание Тьмы. Гаэрвен бросила на него умоляющий взгляд, но бард не заметил его. Сила вокруг них уплотнилась, стала скручиваться в невидимые вихри. Что-то заставило ваниара взглянуть на Морэндила, и он слабо вскрикнул: и без того большие глаза мориквенди теперь походили на бездонные колодцы, из которых шел непонятный мертвенно-зеленый свет. Темный эльф смотрел на Кирие, бившегося в руках Гаэрвен и Фэредира. Неожиданно мальчик повернул голову к советникам, и Эллирдила передернуло – из серых глаз ушла вся жизнь, они стали прозрачными как стекляшки. И через них на эльфов глядела Тьма.

Кирие вновь увидел темный океан. Вновь свинцовые волны вздымались до небес, грозя накрыть его и утащить вниз. Вновь заливалась жутким хохотом Тьма и звала его к себе. «Они тоже обманули тебя, маленький джедай... Никому нельзя доверять. Ты остался один...» Усилием воли Кирие вызвал в памяти образ Гаэрвен. «Она тебе не поможет... Никто из них... Твоими руками эльфы хотят отомстить джедаям». «За что?» - спросил Кирие. Кроваво-красная вспышка, и перед его глазами проносятся картины битв. Сшибаются космические корабли, космос искрится тысячами энергетических лучей. Скатообразные серые истребители набрасываются на неповоротливый республиканский корвет с красными полосами по бокам... Новая вспышка, и Кирие видит горящий лес, по которому лезут стальные коробки республиканских танков, изображение которых он видел в энциклопедии. Танки ползут на строй воинов в чешуйчатых доспехах... «Бегите... Бегите, иначе они вас сомнут!»
- Так оно и было, - раздался внятный голос Тьмы, и перед глазами Кирие встают груды изуродованных окровавленных тел.
- Было и так, - чудится ему, или в голосе Тьме он действительно слышит грусть? – Смотри, маленький джедай.
Разрушенный город. В зеленое небо упираются уродливые черные столбы дыма. Среди развалин цепочкой идут воины-эльфы. Им навстречу, пошатываясь, с поднятыми руками бредут пятеро людей. Эльфы останавливаются, поднимают энергетические арбалеты и... Багровая мгла застилает глаза мальчика. «Ты можешь это остановить, - шепчет Тьма. – Я могу дать тебе такую силу, только попроси..» Кирие колеблется. «Легок путь на темную Сторону, но душой за Силу эту платить надо...»... «Но ведь моя душа и так наполовину мертва, - думает паренек. – Разрыв Связи почти уничтожил меня...»
- Ты можешь помешать и этому, - говорит Тьма.
На почерневшей, изрытой земле лежит Гаэрвен. Лицо эльфийки искажено, в груди – кровавая воронка с рваными краями... Эллирдил в золотых доспехах падает, сраженный световым мечом... Умирающий Альквалос на руках Фэредира... Величественный замок, охваченный пламенем, по темным каменным плитам ползет Нарамир, за ним тянется черный след...
- Ты можешь спасти их. Достаточно сказать «да».
«Моя душа за их жизни...?» – почти спокойно размышляет Кирие. Действительно, обмен кажется более чем приемлемым. Став могучим, он не только спасет эльфов. Он поставит на место заносчивых и высокомерных джедаев, заставит их выйти из своих храмов и жить среди простых людей, он прекратит войны, уничтожит голод и рабство... «Великие планы, маленький джедай. Вместе мы можем претворить их в жизнь...» Кирие принял решение и готов произнести роковое слово...
- Нет! – в глаза ударил ослепляющий свет.
Темные небеса раскололись, океан вспыхнул белым пламенем. Тьма завыла, заметалась в панике. Огонь пожирал ее темное одеяние. «Идем со мной... Быстрее!!!» - шепчет она Кирие. Мальчик протягивает руку, навстречу тянется черная лапа... Неведомая сила отбросила его как котенка, а перед Тьмой появился воин в сверкающих доспехах, со щитом и пылающим мечом. «Лорд Эллирдил?...» Тьма завопила и бросилась на него. Воин поднял меч... Схватки Кирие не увидел. Водоворот Силы подхватил его, закружил и вышвырнул в реальный мир. И первым, что увидел Кирие были испуганные глаза Гаэрвен. Но потом в голове раздалась четкая команда, и Кирие медленно перевел взгляд на Морэндила, хотя подспудно знал, что лучше этого не делать.
Мир взорвался. Боли не было, хотя Кирие чувствовал, что больше не принадлежит себе. Он попытался поставить мысленные барьеры, как учили в Храме, но все его преграды в мгновение ока были сметены. Сознание захлестнула волна чистой, но почему-то холодной Силы. Перед его глазами неожиданно стала разворачиваться вся жизнь, кто-то умело и быстро копался в его воспоминаниях. «Не надо... не надо, пожалуйста...» Слабый возглас, больше похожий на стон умирающего, был заглушен голосами из прошлого...
Кирие пришел в Храм, когда ему было четыре года. Родители, небогатые фермеры, решили, что сын достоин лучшего будущего и, когда на Этолии появился Рыцарь джедай, упросили его взять Кирие с собой. Джедай не возражал – у мальчика обнаружился недюженный талант к Силе. Кирие не хотел улетать, но покорился воле родителей. «Иди, сынок, и ничего не бойся, - сказал ему на прощание отец. – Связь между нами сильна, и ничто не разорвет ее. Только подумай о нас, и мы ответим тебе». Так оно и было, хотя со временем связаться с родителями становилось все труднее. Разумеется, он скрывал существование Связи. Так было до тех пор, пока родители не умерли во время эпидемии. Он почувствовал, что Связь слабнет, и попросил наставников отпустить его на пару дней на Этолию. Его не поняли. Или не захотели понять. «Кошмары, - сказал наставник Тер-Лорнар. – Побольше медитируй, и они оставят себя. Не беги от них, но дух свой закаляй». Кирие не бежал – он знал, что вот-вот нагрянет беда. И она пришла – погожим ранним утром, сначала в виде головной боли, потом озноба, за которым последовали ужас и паника...
Кирие издал душераздирающий вопль. Гаэрвен с Фэредиром с трудом удерживали его.
- Прекрати! – крикнул Альквалос Морэндилу. – Немедленно прекрати!
Мориквенди, естественно, его не услышал. Нолдо подскочил к нему и поднял руку, намереваясь влепить советнику оплеуху. Нарамир молниеносно вклинился между ними и схватил пилота за плечи.
- Пусти! – прошипел Альквалос.
Военачальник хорошенько встряхнул его и воскликнул:
- Ты хочешь их гибели?! Морэндил находится в сознание Последыша! Если ты сейчас прервешь контакт, один из них непременно погибнет! А может, и оба!
Альквалос сжал кулаки. Нарамир оттолкнул его от мориквенди.
- Эллирдил, сделай что-нибудь! – взмолилась Гаэрвен.
Ваниар вздохнул и положил руку на плечо Морэндила...
- То-то сейчас будет...- чуть слышно сказал Фэредир.

Кто-то невидимый листает, листает память как раскрытую книгу, и нет сил ее захлопнуть. Кирие слабо помнил, как угнал корабль, как ввел курс и вошел в гиперпространство. Учителя спохватились слишком поздно, до него долетели лишь их слабые голоса... А потом был запущенный космодром на Этолии, деревянный город и огороженный луг с могильными камнями. И старый пастух, жиший по соседству, говорит ему: «Вот уж с месяц будет, как их нет... Думали, ты прилетишь... Получили от твоих учителей послание с соболезнованием...». Тогда он всем сердцем возненавидел Учителей. Как они могли?... Кто дал им, премудрым Рыцарям джедаям, право распоряжаться судьбами других, разрушать то, что было создано не ими?! Отомстить! Отомстить всем! Разрушить все их храмы, стереть с лица космоса, чтобы не осталось даже памяти!..
Внезапно все стихло. На Кирие навалилась звенящая тишина. Кто-то тихо и, как показалось Кирие, скорбно вздохнул. «Достаточно, Морэндил... Теперь все ясно...» Неожиданно накатившаяся волна Силы милостиво погасила сознание Кирие.

Эльфы вскрикнули, когда невидимая сила вдруг отбросила мориквенди. Снеся несколько кадок с деревцами, эльф врезался в стену и беззвучно сполз на пол. Эллирдил со стоном упал на руки Нарамира. А Кирие неожиданно замолк и обмяк в руках Гаэрвен.
- О Элберет... – прошептал Альквалос. – Что мы наделали?


__________________

Из приказов Космодесанту:
"Не отключайте питание Золотого Трона «чисто для прикола»
Artemis is offline   [Ответить с цитированием]