В связи с высоким спросом на такие вещи

создаю эту тему. В ней будут периодически по мере возможностей

поститься формулы и алгоритмы для расчета различных параметров игры wizardry 8. Формулы эти берутся непосредствено из дизассемблированого кода wiz8.exe, поэтому правильность их где-то 97%. Оставшиеся 3% отвожу на тот случай если я вдруг ошибся или кое-что упустил.

В этой теме также можно оставлять свои пожелания относительно того чего хочеться узнать. Только просьба формулировать их четко по пунктам.
Итак 3..2..1 поехали
==============================================
Алгоритм вычисления вероятности выпадения молниеносного удара у класса самурай
ЕСЛИ УС<=20
ТО
ВМУ = INT(((УС*2+60)*12)/100) %
ИНАЧЕ
ВМУ = 12%
КОНЕЦ
ГДЕ:
УС - Уровень Самурая
ВМУ - Вероятность молниеносного удара
INT - целая часть без округления (INT(3.1) = 3, INT(3.9) = 3)
Вывод:
1. Молниеносный удар зависит только от уровня перса и больше ни от чего
2. Вероятность молниеносного удара никогда не превысит 12%
==============================================
Алгоритм расчета вероятности выпадения "Фатального выстрела" у класса Следопыт.
X = INT ((НСО * 1374389535)/2^32)
ВМС = INT (X/8)
------------------
Y = НСО mod 25
ЕСЛИ Y>0
ТО
RND = Random[0..25]
ЕСЛИ RND<Y
ТО ВМС = ВМС + 1
КОНЕЦ
КОНЕЦ
ГДЕ:
X, Y - временые переменые, чтобы формулы были ясней
НСО - Навык стрелкового оружия
ВМС - Вероятность мгновенной смерти (в процентах)
RND - Случайное число в диапазоне [a..b]
mod - остаток от деления
INT - Целая часть числа без округления (INT(3.1)=3, INT(3.9)=3)
1374389535 - Константа, в кодах выглядит как 51EB851F (не меняется)
2^32 - два в степени 32 = 4294967296
-----------------------------------------------------------------
Пример расчета максимальной вероятности:
НСО = 125 (100 навык + 25% бонус у следопыта)
125 * 1374389535 = 171798691875
INT (171798691875 / 4294967296) = 40
INT(40 / 8) = 5
ВМС = 5
125 mod 25 = 0
Т.к. остаток = 0 никакого бонуса +1% не получаем
Итого: 5%
Примечание:
1. Вероятность мгновенной смерти суммируется с другими вероятностями, т.е. если вы дадите следопыту лук 2% и у него будет максимальный навык стрелкового оружия, то на выходе вы получите 7% фатального выстрела.
****** Это ошибочно (см. пост ниже)
редактировано 6.02.2004 ********
2. Глубоко не копал, но в процессе экспериментов создалось впечатление что: Мгновенная смерть от
стрелкового оружия не зависит от крутости монстров. Пока лазил по монастырю и принудительно включал фатальный выстрел, дохли все без исключения (слизни, королевский краб, жук грегор - ни разу не было, чтобы не сработал).
**********************************
Итоги:
1. Вероятность фатального выстрела зависит от навыка стрелкового оружия (больше зависимостей не нашел)
2. Чистая вероятность не превышает 5%
3. Вероятность мгновенно убить суммируется с другими вероятностями (от луков)
4. Фатальный выстрел вычисляется для каждой стрелы, поэтому чем больше выстрелов за ход, тем выше вероятность.
to be continue...
=======================================
Дополнение от 19.08.2005
Для тех кто не хочет читать всю тему, а сразу желает получить все необходимые утилиты разбросаные по теме (часть из них старые бета-версии)
Неофицальные патчи:
Для английской версии (1177 Kb)
http://archiv01.nm.ru/Wiz8_v126_eng.zip
Для русской версии (1080 Kb)
http://archiv01.nm.ru/Wiz8_v126_rus.zip
Утилиты:
Распаковщик файлов SLF (227 Kb)
http://archiv01.nm.ru/SLFExtractor.zip
Выгружатель персов во внешнии CHR-файлики (226 Kb)
http://archiv01.nm.ru/CHRUnLoad.zip
Эмулятор импортированой команды (216 Kb)
http://archiv01.nm.ru/ImportEmulator.zip
Блокиратор периодического респавна монстров (210 Kb)
http://archiv01.nm.ru/BlockRespawn.zip
Калькулятор Рейтинга Атаки (326 Kb)
http://archiv01.nm.ru/CalcAttackRating.zip
Калькулятор Шансов срабатывания заклинаний (250 Kb)
http://archiv01.nm.ru/CalcMagicChance.zip
Программа для просмотра всех рецептов в игре.
http://archiv01.nm.ru/MergeInfo.zip (183k)
Редактирование монологов персов и текстовых строк
http://archiv01.nm.ru/MsgEditor.zip (238k)
Устарешии утилиты, вместо них рекомендуется пользоваться многофункциональным редактором CosmicForge
Редактор вещей в продаже у торговцев (254 Kb)
http://archiv01.nm.ru/TradeItemEditor.zip
Редактор дропов из монстров. (261 Kb)
http://archiv01.nm.ru/DropItemEditor.zip
=======================================