View Single Post
Old 12-01-2004, 20:14   #121
Balor
Камрад
 
Join Date: мая 2001
Location: Тверь
Сообщений: 251
Don Reba
Quote:
Но всё же, некоторые ограничения должны быть. Если в игре можно с одинаковой лёгкостью и быть богом, бегать и всех мочить, и ползать по грязи, то последние станут маргиналами, что несколько убивает удовольствие.
Э? Ты не путаешь термины? Маргинальный навык - это очень малый, незначительный навык (т.е. на самом низу). Маргинал - это отщепенец, в общем, тоже человек, опустившийся на самый низ. Плиз перефразируй, твое предложение не имеет смысла.
Quote:
я не считаю что хорошая ролевая игра обязана давать человеку возможность отыгрыша любой роли. Игры не должны быть универсальными.
А вот я считаю. И думаю, что ты кривишь против истины. Идеальная ролевуха (вот только идеальная ролевуха, как идеально черное, или круглое тело, или идеальный газ - существует как абстракция. Хотя нет - есть RL Вот только там этих невидимых статов просто до дуру, и далеко не все положительно влияют на двою жизнь. ) - это ролевуха, которая должна позволить тебе как раз играть ЛЮБУЮ роль, вот только главное не забывать формулу из:
http://kamrad.ru/kvb/showthread.php?...813#post944813
Т.е. для кого-то сразу стать Богом - это круто, а для кого-то жить жизнью крестьянина - это самый кайф. Кроме того, не как раз и для этого и служат параметры - если у тебя восприятие на 0 - не бывать тебе снайпером, ловкость и сила в... ну, мало её - борцом. А при возможности это все развивать - рамки роли резко расширяются... но!
Главное как раз не переступить грань между отыгрышем роли, и накручиванием статов. Вот тут и нужен максимальный реализм - т.е. нельзя стать умнее, коля дрова, и более метким при стрельбе из лука - если вышивать крестиком. Будущее за системами наподобие OU и Morrowind (только без уровней вообще, да и экспы нам не надо). Кстати. и лимиты на статы и скилы - это тоже очень вредная вещь. Нужно делать их просто очень труднодостижимыми - ну как минимум 1000 часов непрерывной игры. а лучше вообще бесконечность . Иначе, игроки, достигнув максимума (а его, в реале, невозможно достичь) - начнут скучать и ударятся в манчкинство - т.е. качать все подряд, наиболее эффективным, а не ролевым способом. Увы, не все понимают, что главное в игре - это процесс, а не результат. Просто, если нет никаких результатов, то и процесс надоедает.
cpcat
Да, согласен, и несколько юмористически я это уже обрисовал В принципе, манчкинство - это вещь в себе, и ничем не отличается от, скажем, аркад или футбола - только там очки в смысле какие-то абстрактные очки, или голы, а тут - очки силы, опыта, т.д. Поэтому так называемые action-RPG, где присутствуют лишь как раз эти элементы ролевой игры, ролевухами вовсе не являются. Хотя никто не отрицает, что они сами по себе весьма интересны, только геймплей у них совсем другой - ну как сравнить Арканоид и Фол.
Разумеется, что по настоящему отыгрывать роль получается не у всех - это очень круто, но довольно сложно, требует серьезной как интеллектуальной, так и духовной отдачи - не все на это способны за отсутствием либо того, либо другого, либо и того, и другого . Особенно если дело идет о свободном отыгрыше роли. В случает же с тем же Р:Т все проще, (там есть уже готовые ответы и действия) но в то же время - эти шаблоны укладываются в такие широкие рамки, что способны удовлетворить самого воинствующего эстета. К вопросу о излишности в вышеупомянутом посте - тут ОГРОМНАЯ излишность, средний, даже весьма продвинутый игрок не увидит и трети (а то и меньше) всех возможностей, ситуаций, диалогов в игре - просто потому, что это идет вразрез с его ролью. И это правильно - потому что другой игрок, имеющий совсем другую роль, пройдя игру, все равно отыщет в ней что-то глубоко свое, личное.
Вот и ответ к тому, что ролевухи не должны предоставлять возможность отыгрыша любой роли. Должны. ОБЯЗАНЫ. Вся загвоздка в затратах на производство - так как чем шире диапазон отыгрыша ролей - тем больше нужно делать, причем НАМНОГО больше.
А нас разрабы, хоть и не балуют особо, но и явно в черном теле не держат.
Balor is offline   [Ответить с цитированием]