1) Чтобы двигать или разгонять машину, нужно произвести работу
2) Работа A = F S
3) F - сила, т.е. крутящий момент двигателся в нашем случае
4) S - путь, т.е. обороты двигателя (через трансмиссию они преобразуются в пройденный путь автомобиля, но сейчас это не суть)
5) Результирующая работа зависит как от S, так и от F
6) До тех пор, пока производная A' по t будет больше 0, работа А будет расти
Вывод: Таким образом, разгоняться надо не по кр. моменту, а по кривой мощности.
PS Естественно, что тут не учитываются потери энергии при передаче от двигателя к колесам. Если кто-то считает, что они способны изменить результыты ответа на вопрос - флаг в руки.
PSS Остался вопрос: что нам делать с моментом и когда он важен. По этому поводу я не уверен, но есть ИМО:
ИМО момент важен когда мы не можем добиться работы двигателя в диапазоне оборотов, близком к пику мощности, т.е. на 1 передаче при старте с места или подъему в крутую гору.
В остальных случаях (на 2 и бОльших передачах), вроде как всегда, выгоднее понизить передачу и заставить двигатель работать в нужном нам диапазоне макс мощности.
|