Может слегонца поздновато. но вдруг будет интерестно, а если нет то можно удалить:
Сопротивление качению обусловлено деформациями шин и дороги. Необходимо отметить некоторые принципиальные различия в определении этого вида сопротивления для обычного транспортного автомобиля и для гоночного. В тяговых расчетах автомобилей сопротивление качению обычно фигурирует как постоянная, не зависящая от скорости величина, и вычисляется по формуле
Рf = fG , (1)
Где f- постоянный коэффициент сопротивления качению; G- сила тяжести автомобиля, кгс.
Такой метод расчета правилен, пока речь идет о скоростях не превышающих 120-130 км/ч, свойственных обычным легковым автомобилям При больших скоростях расчетная скорость получается завышенной и не достигается на практике. В действительности сопротивление качению возрастает с увеличением скорости, что подтверждается экспериментами на стендах с беговыми баранами . Для вычисления f как функции скорости были предложены различные эмпирические формулы. При расчете гоночных машин использовалась формула Андрю (2) см. ниже
Найденное по этой формуле значение f подставляем в формулу (1).
Графически зависимость между коэффициентом сопротивления качению и факторами p и v по формуле (2) представлена на рисунке. см ниже
По мере возрастания скорости коэффициент f увеличивается сначала крайне медленно, а затем быстро нарастает. График так же показывает, какое большое влияние оказывает давление в шинах на сопротивление качению. Пологая форма начала кривых позволяет производить расчет обычных автомобилей, считая f постоянным. В тяговых же расчетах гоночных автомобилей следует обязательно учитывать переменных характер коэффициента f , который достигает особенно больших значений на скоростях 300-400 км/ч. В следствии этого на очень высокой скорости сила сопротивления качению может сравняться с силой сопротивления воздуха и даже превысить ее.
|