Thread: "Рейд"
View Single Post
Old 28-12-2003, 03:19   #17
Рика
Язва Камрада
 
Рика's Avatar
 
Join Date: фев 2002
Location: Москва, ЗАО
Сообщений: 3,606
Корускант. Сердце мира, Центр Империи, как еще недавно его называли.
Планета детства Гринелли. Родина. Не мать, а молодая красивая мачеха. Вечно юная и самовлюбленная, радостно сменившая, как надоевший наряд, помпезный саван Старой Республики на напускную строгость Нового Порядка, и так же мгновенно забывшая и это новое увлечение.
Корускант впитывал все, поглощая в себе любую культуру, и на осколках былой красоты создавал новую, подобно плесени расползавшуюся по Галактике. Вечные изменения, вечное движение, которое будет всегда, пока на планете есть хоть одно живое существо.
Девушке нравилась безумная эклектика вечной столицы, хаотичный водоворот рас и культур - всегда новое, вечно меняющееся, вечное движение. Пять метров вниз - гиперпереход на дно Мон-Каламари, иное здание - Беспин, соседнее - жилище верпаев. Корускант был похож на все миры сразу и при этом ни на один из них.
Вселенская столица. Перекресток миров.
Я лишь случайная прохожая, подумала Гринелли. Иначе и быть не может - те, кто считает этот мир своим, обманываются. Этот мир - ничей. Все здесь лишь мотыльки-однодневки - они уйдут, Город останется. Для всех свой, и одновременно чужой - также для всех.
Это удобно - быть прохожим, случайным попутчиком. Ты никому ничего не должен, ты вне законов, потому что здесь законов нет. Любой поступок - мелкая вспышка, которую при всем своем желании не заметит планета-город, смотрящий на тебя мириадами глаз своих случайных обитателей.
И это хорошо. Удобно. Интересно.
Но - опасно. Это пусть капитан, если хочет, играет в героя. Гринелли это не по нутру – и она всегда брала с собой, помимо пилота, телохранителей.

* * *

Бывшие штурмовики, а ныне – телохранители заместителя командира эскадры, сели за столик у стенки. Даже если бы троица пришла по отдельности, то, с каким вниманием они следили за женщиной, с головой выдавало их сговор, также как и идеальная осанка полностью демаскировала имперскую армейскую выучку. Номер IС056, для друзей – просто Айк, держал под наблюдением столик Гринелли. Его коллега – TK312, для друзей Тек – вход в забегаловку. Троих людей, вошедших вскоре после их прихода, тем не менее, они заметили одновременно.
Двое вошедших отправились к стойке, развернулись лицом друг к другу и, наблюдая цепкими взглядами немаскирующихся профессионалов за малочисленными посетителями, даже не попытались изобразить, что увлечены беседой. Последний сел за столик к Гринелли. Та лучезарно улыбнулась и подвинулась чуть ближе. Айк удовлетворенно откинулся на своем стуле и собирался уже протянуть руку к принесенной выпивке, как вспомнил - в прошлом на встречи приходил твилекк...
Штурмовик бросил настороженный взгляд на девушку. Та о чем-то говорила, но, поймав обеспокоенный взгляд своего охранника, внезапно осеклась. Ее улыбка чуть померкла.
Айк бросил осторожный взгляд по сторонам и понял, что даже если раньше его связь с девушкой была не очевидна, то теперь, своими перемигиваниями, они засветились.
Бармен не сводил взгляд с их столика. Еще двое посетителей, пришедших в кантину до имперцев, не таясь, повернулись в их сторону. Один из них, сложив руки перед лицом, что-то наговаривал в комлинк.
Штурмовики переглянулись. Явно все шло не так, как должно было. Но от начальницы не приходило никаких сигналов к действию... Изначальный же приказ на случай непредвиденных ситуаций был прост. Гринелли должна вернуться на "Вайс". Любой ценой.
Имперец решил действовать самостоятельно. Он привстал и шепнул приятелю:
- Прикрой мой отход.
Отвлекающий маневр не удался - проследив за направившимся к двери, наблюдатели не покинули своих мест. Айк беспрепятственно достиг двери - но за ней натолкнулся на пару вооруженных людей. Два дула бластеров смотрели на него...
- Извини, приятель, - с угрозой в голосе сказал один из людей, - тебе придется вернуться.
Мимо них торопливо проскользнула пара темных личностей, явно случайных посетителей, спешивших покинуть место разборки.
- Не вопрос, - успокаивающим тоном сказал Айк и, не поворачиваясь спиной к оружию, отступил в зал.
Увидев бластеры, Гринелли вскочила со своего места и подбежала к нему.
- Что... что тут происходит? - испуганно спросила она, не вооруженных людей, как казалось бы логичным, а своего охранника.
Штурмовик посмотрел на нее. Косит под дурочку. А что, это выход. Если убедить, что она - пешка, это может увеличить ее шансы на побег...
Тем временем к ним подвели Тека, и одна из мелких сошек бегло обыскала троицу.
Айк скривился. И процедил сквозь зубы, ни к кому конкретно не обращаясь.
- Свяжись с бабой, и она обязательно все испортит...
- Так, - сказал кто-то начальственным голосом за его спиной. Надеясь, что ему удалось не вздрогнуть от удивления, Айк медленно обернулся и посмотрел на говорившего.
Тот с минуту разглядывал лицо Айка. Бесчувственное, бесхитростное лицо человека, который не привык ни скрывать, ни показывать свои эмоции – что типично для всех военных. Бледная кожа, слегка обгоревшая на кончике носа – обычная картина для штурмовика, который не привык снимать шлем. Или – для флотского кадрового сноба, годами не покидавшего своего корабля.
Командир перевел взгляд на Гринелли. Куколка. Картинка. Но…
Как ни парадоксально, большинство имперцев – хорошие, любящие сыновья, мужья, отцы. Но женщины, которые служат вместе с ними, относятся к другой категории, нежели домочадцы. Это парии, изгои, занимающие зачастую незаслуженно низкие позиции в иерархической лестнице. Да, в качестве представителя на переговорах женщина, особенно красивая, имеет свои плюсы. Но, если смотреть с точки зрения имперского менталитета, она, как существо низкого сорта, недостойна, да и неспособна проводить переговоры. Она может быть ширмой, оболочкой, но никак не доверенным лицом… Нет и еще раз нет.
Империя не доверяет женщинам.
И никакой охранник, тем более имперский, никогда не бросит свой объект.
- Этих двоих, - он наконец показал пальцем на Гринелли и рядового номер 312, - отвести на шаттл. А с этим, - он кивнул в сторону оставшегося, - мы еще предварительно побеседуем.
- О чем же? - без особого интереса спросил Айк.
Повстанец подождал, пока за уходящими закроется дверь, и сказал:
- О составе и месте постоянной дислокации того флота, в составе которого вы служите.
Я сделал все, что мог, грустно подумал Айк. Отвлек на себя внимание... теперь нужно потянуть время. От четверых охранников Гринелли с помощью Тека убежать сумеет. Главное, чтобы до ее прилета на "Вайс" - самое раннее через четыре часа - Айк не успел расколоться.
А в том, что рано или поздно повстанцы добьются у него ответов, сомнений не было...

* * *

Вывести себя из бара имперцы позволили без проблем. И практически сразу за дверью, выходившей в узкий тупичок, аппендикс оживленной псевдоулицы, Тек бросился на охранника. Вовсе не для побега; его целью было внести сумятицу в ряды вооруженной охраны - и это ему удалось.
Повстанцы, усыпленные - совсем чуть-чуть, но вполне достаточно для небольшой потери бдительности - покладистостью имперской парочки, бросились на помощь сбитому с ног товарищу. И на какой-то момент Гринелли оказалась под охраной только одного человека.
Заученным еще в мирном детстве, на уроках самообороны, приемом она выбила бластер из его рук. Первая вспышка огня лизнула стену здания. Не размениваясь на драку, девушка что было сил побежала к единственному выходу на свободу.
Она не видела, да и не собиралась смотреть на то, что происходило за ее спиной. Она знала, что за ней побегут, и что, вероятно, будут стрелять… Но также знала, что вряд ли ей представится еще один шанс выбраться.
За ее спиной заговорили бластеры, но выстрелы так и не достигли своей цели.
Гринелли удалось добежать до заполненного людной улицы, и она буквально ввинтилась в толпу, умело пройдя там, где, казалось бы, и глаз дианоги не протиснется. Спины идущих людей мгновенно сомкнулись перед носом почти настигшего ее безоружного повстанца. Тот сунулся было за ней, приблизительно прикинув сторону, куда рванулась девушка, но мгновенно увяз в толпе. Прошелся кому-то по ногам, кто-то возмущенно заверещал; повстанец получил ощутимый тычок под ребро чьим-то локтем и понял, что не сможет догнать Гринелли…
Да не беда - все равно пешка в игре больших боссов Империи не может знать ничего важного…


__________________

Мои руки аж по локоть в крови,
Моя совесть безупречно чиста.
D.Fury
Рика is offline   Дневник [Ответить с цитированием]