никто и никогда
Если вы про кино советского периода - я с удовольствием назову Тарковского и наши старые комедии, да и то же "Собачье Сердце"...
Хорошее кино есть такое кино, которое входит в классику кинематографа. Почти "вошёл", из Российского, ИМХО, "Брат".
Почему именно "Брат"? Потому что "Брат" - это как раз классика "пост1991"-ых боевиков. Это классика фильмов этого периода, имеет самые характерные его черты. Поэтому в своём жанре (а жанр особый - российское кино) - неоспоримый лидер.
Когда российское кино пытается побить западные аналоги (европейские или американские) на их поле боя (то есть военные фильмы последнего времени, мелодрамки такие, комедии) - оно оказывается в проигрыше.
Поэтому лучшим считаю "Брата" - как квинтэссенцию всех характеристик нашего постперестроечного кинематографа.
Почему не "Сибирский Цирюльник"? "Цирюльник" играет на поле Голливуда - по стилю. И проигрывает. Историческая недостоверность, слабая проработка персонажей (я никому не сочувствовал). До "Титаника", с которым его сравнивали - ещё лететь и лететь. А бедняга Мень, он уже слишком стар, чтобы играть "юного". Увы. С кастингом тоже оплошность. Ну и работа оператора порой тоже вызывает только раздражение.
Игра на поле Голливуда проиграна со счётом 1:0 в пользу Голливуда. Пока мы можем выигрывать только на своём поле. На поле своеобразных боевиков типа "Брата" и "Войны". Или пытаться косить под СССР-кино, что хорошо пока тоже ни у кого не получалось.
|