В Quake3 открывай все подряд ".pk3" архивы из папки baseq3 . Смотри путь, по какому там лежат упакованные файлы. Ну, например, текстуры, модели, звуки, карты - все лежат в своих подпапках. Например - "\ui" - это "user interface" . "\botfiles" - боты. "\icons" - понятно что. "\models\players\carmack" - ясно, чья модель лежит там (файлы в этой упакованной папке: .md3 - модель, .skin - привязка текстур к модели, и несколько штук .tga - текстуры скина, и т.д. ) В общем с Quake движками все достаточно понятно. Это касается фактически всех игр на их основе, кроме самых современных. Например в "Call of Duty" большинство ресурсов внутри "*.pk3" то ли зашифровано, то ли имеет внутреннюю упаковку с расширением имени "*.dds" - Так просто не посмотреть... Хотя звуки и некоторые текстуры выковырять можно. А вот с текстом пока не получается. Возможно, необходим SDK, с помощью которого создают моды. Но вот в RTCW, MOH:AA-SP-BT, SOF, HL, SarTrek-EF и многих других было все понятно. Берешь текстуру одёжи врага, пишешь на ней непристойное слово - и видешь потом, как боты или монстры в игре бегают с этой надписью на спине, как идиоты...

Иное дело, что я
категорически не советую произвольно менять что-либо в "заводских" *.pk3 (pak#.pak - для Quake2 движков). Это может привести к фатальной ошибке или невозможности поиграть по сети - клиент и сервер проверяют контрольную сумму файлов, и если она отличается там и тут, то сервер отшибает клиента нафиг. Конечно, можно выпаковать оттуда картинки текстур и звуки, для бытового использования. Например мой Siemens S-55 при входящем звонке орет по-немецки, СНАЙПЕР!!! - звук
"..\EA GAMES\MOHAA\mainta\sound\dialogue\Multiplayer\German\den_mpsr_GS5945tk1.mp3"
А при приходе SMS орет "Граната! В укрытие!" звук "..\den_mpsr_GS5946tk6.mp3" Звуки, разумеется, надо обрабтать перед тем, как заливать в телефон. Кстати, очень неплохие звуки в RTCW. Один только "Hilfe!! Medik!!" чего стоит...