Монстры с каких либо игр не имеют ничего общего с действительной эволюцией или возможностями людей каким-то образом изменить животных или людей, что-бы они могли быть хорошими убийцами. Я думаю это всем ястно.
Так вот. Насколько я понимаю, разработчики поытются сделать монстров в Сталкере такими, что-бы игрок поверил, что всетаки эти монсты при определенных условиях могли бы произойти. Для этого и попытка сделать окружающую среду как можно более достоверной.
Ведь подумайте сами, 10000ный убийца и 100000000 труп по телевизору не кажется страшным, но если сам увидишь одного мертвого, это совсем другое чувство. Этого в игре достигнуть конечно не возможно, но можно к этому стремиться.
Коротко говоря, не всегда самый противный и ужастный монстр действително страшен. Намного важнее, что этот монстр в нужный момент появится. Да и вся атофера играет важнейшую роль.
PS: По карйней мере я этого придерживался когда придумывал своего монстра. Под конец мне уже казалось, что он должен существовать.