И лично я не верю что комп успеет за 5 минуть просчитать все взаимодействия 100(или сколько их там) сталкеров в зоне плюс еще монстров, когда в реальном времени это дело заняло бы 3 часа.Так для этого можно разработать упрощёную модель. Т.е. Не просчитывать всё до абсолютной точности, например:
x'=x-x*(1-1/x)*k*1/2+(b-x)*(1-1/t)*m
, где:
x - было сталкеров
x' - стало сталкеров
t - прошедшее время
k - коэффициент среднего уровня злобности сталкеров
b - ориентировочное количество сталкеров, к которому надо стремиться
m - коэффициент уровня рождаемости сталкеров
Конечно, всё сложнее, т.к. надо учитывать, что скажем до такого-то места сталкер физически успеть не может за заданое время, уровень профессионализма, наличия какой-нибудь крутой базуки, авторитетности, близости к герою и т.д. и т.п.. Но если выработать алгоритм, для просчёта судьбы заданого сталкера за определённое время, то потребуется не так уж и много времени, тем более, что просчитываемый период можно разбить на части, скажем начало и конец просчитывать реально, а посередине применять упрощёную модель. Это позволит достичь большой реалистичности.