Вобщем - поиграл я немного в эту игрушку...
Пока положительных впечатлений больше чем отрицательных.
Система управления претерпеша значительные изменения - теперь напрочь отстутствует финансовая часть игры - никто нас бедных не поддерживает, крутись сам как хочешь
Базы строить теперь тоже нельзя. Для получения базы в регионе нужно выполнить там пару-тройку мисси (распространить свое влияние на территорую), после чего станет доступна миссия захвата базы и в случае успеха - база наша. По умолчанию базы - военные, но можно изменить ее профиль на научную или инженерную. Инженерных вроде надо побольше - для производства хитрого снаряжения
Кроме того - новшеством стала возможность "делегировать" миссию (кроме захвата/обороны базы- хотя, через некоторое время "висения" этих миссий они часто выполняются компьютером). При делегировании миссии считается, что ее выполнением займутся другие подразделения землян. После - выводится сообщение об успехе или провале миссии. Отличное средство избежать нудной зачистки 2 инопланетян после сбития маленькой тарелки-истребителя.
Воздушный бой протекает как и в первой части, только вот руководить тактикой боя нельзя...

Просто крутится ролик и сообщается об исходе боя. Зато самолеты могут гибнуть пачками, все равно скоро появятся новые

Часто, после того как самолет будет сбит - появляется миссия по спасению пилота.
Сами миссии достаточно интересные и разноплановые. Где-то надо добежать до места, где-то зачистить определенное количество врагов, где-то достаточно просто увидеть все виды существ - провести разведку местности

Также есть и оборона базы и спец-мисси (пока видел две - Зона 51 и Капустин Яр).
Вооружения - масса!!! Радуга просто отдыхает

Кстати, инопланетное оружие не всегда самое эффективное! После исследования данного типа существ, выводится информация, каким оружием его лучше всего "брать", так что возможны варианты

.
Сложность игры - нарастающая

. Весело и беззаботно прожив до Марта, я внезапно столкнулся с массовой контр-атакой пришельцев. Они сразу напали на три моих базы, причем с разных концов карты. В бою начали себя вести относительно "умно" и закончить бой без потерь было практически невозможно... Что очень жаль, поскольку терял я уже опытных бойцов.
Еще не до конца разобрался с ПСИ-способностями. Пришельцы пока что одинаково успешно берут под контроль любого моего бойца, вне зависимости от его навыков.
Вобщем -пока еще разбираться и разбираться, хотя игра вроде хорошая