View Single Post
Old 11-03-2001, 23:59   #1
Glan
Камрад
 
Join Date: фев 2001
Location: Москва
Сообщений: 761
Smile РС и Приставки - в чем разница?

вот еще одна подтема (экономическая), выпавшая из "Легкость - залог успеха".

Давно намеревался разъяснить камрадам почему так различаются игры для приставок для РС и вот, наконец, собрался.

Дело тут не в том, что приставки рассчитаны на казуалов, а РС - исключительно на хардкоров. Корни проблемы лежат в стратегиях продаж.
Во-первых, необходимо отметить, что игры на РС не являются единстенным продуктом на платформе (и даже не являются главенствующим продуктом), что сильно ограничивает игровых паблишеров в методах влияния на продажи. Об этом надо помнить.
Но главное в том, что приставочники исповедуют совершенно иную маректинговую религию, чем РС-шиники. Дело в том, что сама приставка продается, как правило по цене ниже себестоимости, а деньги отбиваются непсредственно на играх. Отсюда и закрытость форматов, чтоб конкуренты не воспользовались затратами на разработку железа. Отсюда же нарочитая яркость и примитивность приставочных игр. Издателю нужно, чтоб игрок по-быстрому прошел эту и побежал за другой игрой. Именно поэтому никто не станет выпускать на приставках тот же Фоллаут, что его интересно проходить несколько раз. Даже РПГ на приставках линейныи поэтому абсоютно не replayable. Вывод: игры на приставках были есть и будут одноразовыми.
На РС ситуация противоположная, расписывать ее, думаю, излишне. Хочу только указать на одно следствие из этого обстоятельтсва: портирование игр с приставок на РС и обратно - процесс рискованный, неблагодарный и ... и творческий (иначе провал обеспечен).



------------------
не уверен - не backstab'ь
Glan is offline   Дневник [Ответить с цитированием]