View Single Post
Old 24-06-2003, 23:03   #22
Artemis
Эльф на службе Империи
 
Artemis's Avatar
 
Join Date: янв 2003
Location: Вильнюс
Сообщений: 1,692
Глава 3

В кают-компании стоял оживленный гул. Как и все, к чему прикасались руки эльфийских мастеров, это простое помещение было настоящим шедевром, которому позавидовали бы даже дворцы. Изящные стрельчатые своды цвета слоновой кости покрывала тончайшая резьба, на стенах висели драпировки и картины. В специальных нишах с подсветкой стояли скульптуры, вываянные с таким умением и любовью, что, казалось, они вот-вот оживут, сойдут с постаментов и присоединятся к одной из компаний. На первый взгляд беспорядочно расставленные бронзовые кадки с деревцами на самом деле создавали уютные уголки для желавших поговорить с глазу на глаз. Из небольшой каменной чаши в центре кают-компании бил фонтан. Рядом, на низком деревянном столике, расписанном дивными тварями и инкрустированным драгоценными камнями, лежали музыкальные инструменты. Когда в кают-компанию вошли Фэредир и Альквалос, большая часть находившихся в ней эльфов сидели на подушках вокруг высокого эльфа в лазурном с золотой каймой плаще, заколотом на плече фибулой в виде лаврового венка, и внимательно слушали, как он играл на арфе. За их спинами расстилался величественный космос с изумрудным шаром Клеотро-12 и мерцающим кружевом галактической спирали в центре – одна из стен кают-компании была одним огромным иллюминатором.
Эльф запел. За секунду до этого как по мановению волшебной палочки утихли все разговоры в кают-компании. У двоих друзей раскрылись рты.
-Это же.., – начал пораженный Альквалос.
На него сердито зашипели. Два друга примостились на табуретке у входа, опасаясь, что дальнейшим своим продвижением разрушат творимое волшебство. Из-под тонких пальцев эльфа в лазурном плаще, чуть касавшихся струн, вылетала музыка легкая как дуновение утреннего ветерка и чистая как горный ручей. Она уносилась под своды кают-компании и рассыпалась хрустальными брызгами, застывала каплями невидимой росы на темно-зеленых листьях деревьев. Голос эльфа был под стать его музыке: мелодичный, чарующий, открытый и одновременно полный загадок, приковывавший слух и пленявший разум. Глаза цвета малахита задумчиво смотрели куда-то вдаль; таким же задумчивым было выражение прекрасного лица, обрамленного золотыми прядями. Золотая с черными ониксами диадема на голове эльфа говорила о его принадлежности к королевскому совету системы Клеотро.
-Эллирдил, – Альквалос все-таки не удержался и шепнул на ухо другу имя барда.
Стоявший неподалеку тэлери в облегающем сером комбинезоне смерил его осуждающим взглядом. Не каждый день на «Палантире» бывают ваниар, да еще и представители королевского совета. Далеко не каждый день в тесной кают-компании поет и играет бард-ваниар. Тем более тот, которого называли Золотым Голосом ваниар и мастерством которого восхищались даже синдар.
Эллирдил кончил петь, и тут же послышались голоса, просившие спеть еще раз. Фэредир оглянулся в поисках более удобного места. Случайно в его поле зрения попали три деревца, увитые плющем, под сенью которых сидел Нарамир. Военачальник тоже заметил патрульных и поманил их пальцем. Ткнув в бок летавшего на крыльях музыки и песни Эллирдила Альквалоса, Фэредир стал пробираться к Нарамиру, не забывая по дороге извиняться перед ворчавшими сородичами. Нарамир знаком велел им сесть.
Минут через пятнадцать ваниар умолк, грациозно поднялся со скамеечки и направился к Нарамиру. Эльфы почтительно расступались перед ним. Нарамир тоже встал и шагнул навстречу барду. Фэредир и Альквалос держались сзади.
-Приветствую тебя, лорд Нарамир, – произнес Эллирдил.
-И тебе привет, Эллирдил Золотоголосый, – ответил Нарамир.
Патрульные за его спиной почтительно поклонились. Бард им приветливо улыбнулся и обратился к Нарамиру:
-Мне сообщили о человеческом мальчике, которого подобрали патрульные «Палантира». По словам целительницы, его состояние довольно тяжелое.
-Это так, лорд Эллирдил. Вот те два патрульных, которые спасли его, Фэредир и Альквалос из системного патруля, - расслышав в словах Нарамира приказ, названные шагнули вперед (о том, кого они спасли, оба пилота узнали по пути в кают-компанию и сказанное военачальником не было для них новостью).
В малахитовых глазах барда загорелся и угас золотой огонь. А два эльфа изо всех сил старались не пялиться на него. Среди эльфов Эллирдил был живой легендой. Две тысячи лет назад он участвовал в Синдрегильских Войнах против поддерживаемых джедаями колонизаторов, сражался бок о бок со знаменитыми эльфийскими полководцами Инголвэ, Хатэлем и Фаэнродом, советником которого он теперь был. Тогда эльфам удалось защитить свои владения от посягательств людей.
Ваниар, вне всякого сомнения, догадался, о чем думали оба эльфа, и усмехнулся. За столько лет он уже привык к всеобщему почитанию своей особы, но неприкрытое, хоть и сдержанное восхищение в глазах двоих патрульных ласкало его самолюбие.
-Я слышал, это было нелегкой задачей, – сказал он патрульным.
-Бывало и похуже, лорд Эллирдил, - ответил Фэредир. – Но не скрою: этот адан заставил нас поволноваться. То, что он уцелел, я не могу объяснить ничем, кроме как особым благоволением Великих Сил.
-Возможно, ты прав, Фэредир, – задумчиво произнес бард. – Силы в самом деле на стороне этого мальчика. Мориквенди почувствовали его еще до того, как он вышел из гиперпространства. У него есть Дар Силы. Как и полагается послушнику Ордена джедаев.
-Но где его учитель? – Альквалос и не подозревал, сколько раз до него уже задавался этот вопрос. - Джедаи никогда не отпускают своих учеников так далеко!
-Это еще предстоит выяснить, - сказал Нарамир. – Обследование корабля не дало нам никакой информации, которая пролила бы свет на эту тайну. Из восстановленных файлов черного ящика и обрывков бортового журнала, который вел астродройд, мы знаем, что первая поломка произошла еще до входя корабля в гиперпространство – вышла из строя система охлаждения наружных сенсоров и нарушилась синхронность работы некоторых других систем, которая в конце концов привела к поломке гипердвигателя. Мальчику очень повезло, что он сумел выйти из гиперпространства и корабль при этом не взорвался. Но все остальное сокрыто мраком, и развеять его может только сам Последыш... Для этого я тебя и вызвал, лорд Эллирдил.
-И правильно сделал, лорд Нарамир. Пока мальчик без сознания, обследовать его разум будет гораздо легче. Возможно, мне удастся обнаружить что-то, что в дальнейшем сделает его более податливым и готовым к сотрудничеству.
-Ты считаешь, он опасен? – спросил Фэредир у Эллирдила.
-Странно все это. Ребенок-послушник, в одиночку пилотирующий корабль, оказывается вдали от центральных секторов и при этом избегает гибели в астероидах. Даже если здесь не приложили рук джедаи, это настораживает.
-Леди Гаэрвен, наша целительница, утверждает, что его аура изорвана. Она считает, что ребенку была нанесена сильная эмоциональная травма, – заметил Нарамир.
-В таком случае не будем терять времени, – сказал Эллирдил. – Проводите меня в госпиталь.

Гаэрвен склонилась над человеческим мальчиком и ласково погладила его по голове. Такой маленький, такой беззащитный... Совсем как ее собственные сыновья 150 лет назад. Теперь оба уже выросли, превратились в красивых, статных эльфов и пошли по стопам отца – кораблестроителя, и временами Гаэрвен чувствовала себя одинокой. Возможно, пришла пора серьезно подумать о еще одном ребенке.
В палату будто заглянуло весеннее солнышко; Гаэрвен выпрямилась и шагнула навстречу визитерам: Нарамиру, двум эльфам-пилотам из патруля системы и эолотоволосому ваниар, от которого исходил незримый золотистый свет. Первым троим она приветливо кивнула, четвертому поклонилась.
-Пусть звезды осветят твой путь, Эллирдил из ваниар.
-Да прибудут с тобой Великие Силы, Гаэрвен Исцеляющая, - бард отвесил грациозный поклон. – Я хотел бы увидеть мальчика.
-Прошу сюда, - Гаэрвен повела его к кровати, шелестя белым одеянием.
Нарамир пошел следом, Фэредир и Альквалс остались у двери. Какое-то время Эллирдил пристально изучал лицо человеческого детеныша, затем положил руку на его лоб.
-Я обнаружила несколько переломов ребер и срастила их. Но излечить его душу, боюсь, мне не под силу, - вполголоса сказала целительница.
-Что ты увидела? – спросил Эллирдил, касаясь лица мальчика подушечками пальцев.
-Его аура разорвана. В самом центре зияет кровоточащая рана – как будто там что-то жило и было вырвано с корнем; так выкорчевывают деревья. И это не было результатом физической травмы или сильного эмоционального потрясения. Рана была нанесена умышленно.
Эллирдил прикрыл глаза. Все, находившиеся в палате, затаили дыхание: бард пытался проникнуть в разум мальчика и любой шум мог помешать ему. Гаэрвен взяла парнишку за руку.

Темно... Почему так темно?.. Воображение тут же нарисовало картину океана перед штормом: чудовищные свинцовые валы вздымаются до самих небес, а под ними – тьма, при одной мысли о которой сердце обволакивал холодный липкий страх... «Учитель... Учитель, мне страшно...» - он попытался позвать классного наставника, мастера Тер-Лорнара. Но Тер-Лорнар, обычно являвшийся по первому зову учеников, не ответил. Его вообще нигде не было, Кирие окружала тьма, плотная и одновременно мягкая, заглушавшая любой звук, любую мысль. Так не должно быть, сказал себе паренек. Никто не может разорвать его контакт с Силой!... Или...может? «Они ведь разорвали твою Связь с родителями», - раздался уже слышанный однажды жуткий голос.
-Кто ты? Покажись! – крикнул Кирие и содрогнулся от зловещего хохота.
-Ты еще не понял? Подсознательно ты давно взываешь ко мне.
Тьма... Темная Сторона Силы... И она зовет его, говорит с ним! Кирие затрясся от ужаса, но попытался дать отпор.
-Я не боюсь тебя! Уйди!
-О нет, маленький джедай, никуда я не уйду! – хохот сокрушил его решимость и остатки храбрости как тяжелый молот яичную скорлупу. – Я живу в тебе, и постепенно ты станешь моим. Иного не дано. Поддайся, и я дам тебе такую силу, о которой твои учителя могут только мечтать. И за эту силу не надо будет годами сидеть в Храме, изучать древние записи, слушать придирки и нудные речи наставников. Скажи «Да!» и я отдам тебе этот мир!
-Мне не нужен весь мир.., - попробовал защищаться Кирие.
-Неужели? Разве ты не хочешь сделать его лучше? Джедаи вырвали тебя у родителей, не позволили тебе присутствовать на их похоронах, разорвали вашу Связь – они виновны в твоей боли, Кирие! Неужели ты хочешь, чтобы с другими детьми случилось такое же?
-Я не знаю...
-Поддайся...
-Нет!.. – Кирие из последних сил вцепился в вынесенное из Храма правило: «Путь на Темную Сторону легок и нет возврата оттуда. За легко полученную Силу душой платить приходится».
-Кричи, сколько хочешь, маленький джедай. Ты убежал как трус из Ордена, и никто не услышит тебя. Ты – мой! – торжествующе захохотала Тьма и протянула к нему лапу...
«Атя... Ами... Помогите...»
И на его зов откликнулись. Мрак прорезала золотая молния, превратившаяся в столб огня. Леденящий кровь смех Тьмы сменился полным ярости воем. До Кирие донеслось дивное пение, покров тьмы разорвался и в образовавшуюся дыру хлынул золотистый свет. Мальчик увидел какие-то белые фигуры, танцевавшие на лазурных волнах. Тьма выла не переставая и все еще пыталась дотянуться до него. Но и на этот раз ей не было суждено урвать лакомый кусочек. Кирие обняли золотые крылья, он почувствовал прикосновение шелковистых перьев и незнакомый, но до слез прекрасный голос молвил: «Не зови ее. Эта Сила не для тебя». «Кто ты?» - мысленно спросил мальчик. «Друг»... Ощущение тепла на щеке... «Ничего не бойся, маленький человек...» «Я тебе верю», - серьезно сказал Кирие золотому свету... «Тогда пойдем»... «Куда?»... «Домой, разумеется». У него возникло ощущение, что неведомый спаситель улыбнулся. Из золотого света соткалась рука, за которую он поспешил ухватиться, почувствовав за спиной замогильное дыхание тьмы. «Не оглядывайся, малыш...»... «Не буду», - твердо пообещал он.

Эллирдил выпрямился, пошатнулся и начал медленно оседать. Нарамир едва успел подхватить барда и опустил его на пол. Гаэрвен дрожала как осиновый лист. К ней подскочил Фэредир, Альквалос опустился на колени перед Эллирдилом.
-Гаэрвен?.. – синда коснулся плеча целительницы.
Эльфийка тряхнула головой, прогоняя остатки наваждения:
-О Элберет..., - она выпустила руку мальчика и бросилась к Эллирдилу.
-Фэредир, воды! – крикнул Альквалос.
Ваниар протестующе застонал, потом прошептал:
-Все... хорошо...
-Что случилось?! – в один голос воскликнули встревоженные эльфы.
-Ты... – начала Гаэрвен, все еще пребывавшая в легком шоке.
Лицо барда озарила слабая улыбка, но он ничего не говорил. Гаэрвен бросила взгляд на стеклянный шкаф, где у нее хранились всякие снадобья, и стала подниматься. Ваниар удержал ее за руку.
-Не... надо...
Целительница вскинула брови.
-Мой лорд... – начал Нарамир.
Эллирдил указал им глазами на мальчика. Эльфы оглянулись и застыли в немом удивлении: маленький пилот очнулся и смотрел на них широко распахнутыми серыми глазами. Потом робко улыбнулся.


P.S. To All
Информируйте, пожалуйста, о ляпах.


__________________

Из приказов Космодесанту:
"Не отключайте питание Золотого Трона «чисто для прикола»
Artemis is offline   [Ответить с цитированием]