После известной многим
статьи в bhmotorsports, в которой Malcolm Edeson aka MAXX хвалит NASCAR Heat и моды на его основе, мне очень захотелось самому поглядеть, что же это такое. Приобрел диск с английской версией игры на
www.gamesold.ru и начал накачивать понравившиеся мне и рекомендуемые другими виртуальными гонщиками моды. Вот краткий отчет о проделанной работе.
Сам NASAR Heat для сима 2000 г. выпуска смотрится молодцом. Неплохая графика, 3D механики в боксах, физика, которая имеет место быть. Многие из информационных окошек, появляющихся в кабине машины, тут же вызвали на память линейку папирусных наскаров (например окошко состояния резины). Что вобщем-то неудивительно, ведь игру делали Monster Games, Inc., авторы небезызвестного Viper Racing, некоторые из которых позднее трудились над наскарским симом в Папирусе. Кстати, по сетевому протоколу NH (и моды на его основе) ни чем не уступает NR2003 и вполне играбелен через интернет.
Как симулятор NASCAR эта вещь особого интереса сейчас не представляет, тем более, что даже NASCAR Racing 4 смотрится явно интереснее. Хотя по остроте реакции на срыв NH мне понравился больше. Машину очень сложно поймать, если начался занос. В этом нет никакой вялости F1 2002, все происходит очень быстро, и если не принимать срочных мер, машина становится неуправляемой в мгновение ока. "Хлыст", знакомый многим водителям заднеприводных (и не только) машин, бывает частым спутником позднего "выгребания" машины из заноса. Одна вещь, которая меня чуть не сбила с толку насчет физ. модели - страшнейший андерстир у дефолтных сетапов. Кому в голову пришло сваять такое уродство, не знаю. Вобщем разговор не о НАСКАРе...
Итак, ставим на игру
отучалку от CD, рекомендуемый модоклепателями патч 1.73, дорожные трассы, пишем в options.cfg "hardcore_enabled yes" и начинаем с самого свежего мода F2000.
Мод:
Formula Ford 2000
Этот мод моделирует шасси 1999 года
VanDiemen F2000 с 4-цилиндровым моторм Pinto 4. Надо сказать, что в создании этого мода участвовали реальные гонщики F2000 Mike Anderson, Doug Carter и Keith Carter. Физику же с их помощью ваял сам "великий и ужасный" MAXX. Надо сказать сразу, этот мод мне в плане физики понравился больше всех остальных. В скоростных поворотах машина хорошо держит дорогу, хотя если перестараться, можно легко улететь и там. В медленных поворотах хорошо понятное и контролируемое скольжение, правдоподобная динамика разгона и торможения...
Из неприятных впечатлений можно отметить не слишком высокое качество 3D моделек, которые, тем не менее, умудряются чуть-чуть подтормаживать игру на максимальном качестве картинки, а также отсутствие в комплекте реальных раскрасок болидов (прилагаются раскраски онлайн-лиги
www.f2000.com).
Самая большая проблема данного мода - AI. При уровне ботов 105% и отставании от них в квале на ~2 сек. в гонке в Сильверстоуне (старая конфигурация без шикан) я выходил на 1-е место за 1.5 круга, а на финише через 16 кругов отрыв от 2 места составил 46 сек.! Надо сказать, что этим в большей или меньшей степени страдают все open wheel моды для NH. Кузовные серии ведут себя заметно лучше. Так что этот мод скорее всего в максимальной степени может проявить себя только в онлайне. Но, тем не менее, даже в оффлайне гонять в него весело и интересно.
Вобщем, смотрите сами. Продолжение следует...