View Single Post
Old 09-05-2003, 02:50   #16
oleksa
DNQ
 
oleksa's Avatar
 
Join Date: июл 2002
Location: Kolomyia,Ukraine
Posts: 337
Ой,что я ещё вспомнил!..
Оказьівается,Tyrrell 012 впервьіе появился на Гран При не в Голландии,а на предьідущей гонке в Австрии,но там участвовал лишь в тренировках...
Вот что об етом рассказьівает Павел Лифинцев (а.к.а. ".ru") на форуме журнала "Формула":
"А вот V-образное антикрыло «обратной стреловидности» Tyrrell, как ни странно, задумывалось с совершенно иными целями. Аэродинамический изыск Мориса Филиппа, впервые продемонстрированный во время презентации новой модели 012 на тренировках перед ГП Австрии 1983 года, служил скорее для привлечения внимания к скатывающейся в стан аутсайдеров команде, чем для увеличения прижимной силы. Но на чьё внимание рассчитывал Кен Тиррелл? Прессы? Разумеется, хотя эффект от использования такого способа невелик и к тому же весьма непродолжителен. Спонсоров? Возможно, но ведь спонсоров следует привлекать результатами, а их-то как раз и не было (правда, на счету команды имелась победа Микеле Альборето в Детройте, но она была одержана лишь благодаря удачному стечению обстоятельств – выбранной на гонку стратегии без остановок в боксах, мастерству пилота, сумевшему сберечь шины на протяжении всей дистанции, и проблемам соперников). Нет, Кена Тиррелла интересовало нечто иное. Он искал поставщика турбомоторов, поскольку уже в начале сезона-83 было ясно, что у атмосферного Ford Cosworth DFV, использовавшегося его командой с 1968 года, перспектив нет. Вероятнее всего, в качестве этого поставщика Тиррелл видел «Хонду» (японцы уже присутствовали в Ф-1, снабжая моторами команду Spirit, но было очевидно, что для них это всего лишь испытательный полигон, трамплин для проникновения в «высшую лигу» автоспорта), но откуда ему было знать, что они уже на стадии подписания контракта с Фрэнком Уильямсом? Бедняга Кен остался у разбитого корыта: ему ничего не оставалось, как продолжать использовать заведомо неконкурентоспособный Cosworth DFY (слегка усовершенствованную версию DFV), и 1984 год стал самым провальным в истории британской «конюшни». Что касается V-образного антикрыла, то оно-таки привлекло внимание... технических комиссаров FISA! И уже на следующем этапе в Голландии новинку от греха подальше заменили традиционной конструкцией.
".

А вот и то самое крьіло,о котором речь:
Attached Thumbnails
Click image for larger version

Name:	tyrrell012.jpg‎
Views:	2562
Size:	49.1 KB
ID:	6035  
oleksa is offline   Дневник [Ответить с цитированием]