View Single Post
Old 19-04-2003, 17:04   #10
Джей
Камрад
 
Join Date: апр 2001
Location: Сибирь
Posts: 7,938
гриша
Кстати, как ты смотришь на эти новомодные тесты?
Плохо смотрю. После того, как тесты стали использовать на вступительных экзаменах, поступают гораздо более убогие студенты, которым раньше бы никак не написать экзаменационную работу.
Но если считать противоположным подходом "развивающее обучение", в том виде, как оно существует сейчас, так хрен редьки не слаще. Там масса времени тратится не на ознкомление с известным, а на то, чтобы дети сами до этого додумались. Но во-первых, большинству из них для этого надо лет двести, во-вторых, надо иметь чем думать, я не про голову, а про объекты, надо сначала иметь достаточно большой и активный словарь (например, математических объектов), а потом уже можно думать.
Поэтому "развивающее обучение" - это не лучше натаскивания на тесты.
Классическая система лучше всего.
У тестов есть своя ниша. В некоторых областях, возможно, они полезны. Тесты выявляют не столько знания, сколько способность сосредоточиться, внимательность, аккуратность... и навыки.
Ну есть же профессии, где важно не творческий подход проявлять, а точно выполнять инструкции? Оператор, например.
Насчет нештатных ситуаций - все-таки лучше, если их меньше. Значит, тоже надо с ними знакомить, чтобы они стали штатными.
Джей is offline   Дневник [Ответить с цитированием]