Народ так и хочет разработчиков заставить шкелетов моделить

ИМХО, если эта вещь устраняет аномалии, то и быть и выглядеть оно должно некоей энергетической субстанцией, проявление которой возможно только при контакте с остальной материей (газом, растительностью и т.п.). Так и загадочнее, и страшнее. В скелете хоть видно куда стрелять, а здесь — сплошное искажение видимости, уплотнения воздуха и деформация окружающей среды в направление центра "существа". И не руками оно (именно "оно") должно хватать, а, ИМХО, "притягивать", что-ли. Тащить, засасывать в себя. Удаление от него должно быть затруднительным вплоть до паники. Но возможным, благодаря переменной силе "тяги".
О как...
И еще на эту тему: вкуснее Игрока для такого существа было бы что-нибудь с энергией большей, чем в Игроке, аномальное — в самый раз. Поэтому "выбрасывание" артефакта ему на "съедение" могло бы отвлечь его на какое-то время. Жалко, конечно, но что поделаешь....
Сразу на ум приходит возможность героического, возможно группового и даже с жертвами, уничтожения "Шкидлого" и получения всех украденных им артефактов, но не понятно, как это отразится на балансе.