К вопросу о том, чему и ка учат в школе: (из "Копился педагогических ситуаций" с одного педсайта):
3. Описание ситуации:
Ученик, опоздавший на 10 минут на урок, входит в класс и проходит на свое место. Учитель русского языка говорит ему: "Ну хоть бы один день!.. Как всегда! "Ученик не прореагировал, молча сели приготовился к уроку.
Оценка ситуации:
Ученик отвлек класс от выполнения задания, прервал объяснения учителя. Учитель оказался неспособным не только изменить эту ситуацию (добиться, чтобы ученики не опаздывали на занятие), но даже правильно( в соответствии с нормами русского языка) выразить свою мысль.
Прогнозирование результатов ситуации:
Ученики будут опаздывать и на следующие уроки этого учителя.
Решение:
- предложить опоздавшему ученику без подготовки ответить на вопрос по домашнему заданию у доски;
- попросить ученика подойти после урока и объяснить причину опоздания;
- безличностное обсуждение проблемы опоздания;
- извиниться перед ребенком ("Сережа, ты, пожалуйста, извини, что мы начали урок без тебя...").
|