Join Date: сен 2001
Location: Воронеж
Сообщений: 2,162
|
Глава 5
- Ирамраг, а кому все-таки поставили тот памятник? – Лльяррет ткнул пальцем вглубь рощи Авенхайи.
- Типа, вампирам, - ответил ворлок, больше для виду хлестнув и так достаточно резвых лошадей. – Это Лиххреиакк ние эхр Дитссин учудила. Была такая в совете старейшин лет двести назад. Очень сентиментальная женщина. В общем-то, за это ее и прогнали. Все время норовила учинить что-нибудь грандиозное на чужие бабки. Ее бы еще поняли, кабы она их себе в карман клала… Она что-то раскопала на тему, что здесь стоял когда-то некий исключительный образец вампирской архитектуры, а потом его разобрали на стройматериалы.
- Понятно, - протянул принц.
Валана, вымытая, причесанная и наряженная в традиционные шмотки из драконианских шкур, старательно дулась на сидении рядом с Лльярретом и возмущенно молчала с тех самых пор, как мстительная Факана приказала троллю Тааре вымыть новую рабыню в сарае для колесниц и стараться так, как будто на этой колеснице госпожа собирается на тинг.
- Вот сейчас приедем, а твой Сиггирих уже домой свалил, - проворчал Лльяррет, - и только зря тряслись на этой колымаге.
- Не свалил, - ответил Ирамраг с терпением, присущим, якобы, демонам сферы Света, называемым иначе ангелами. – А если даже и свалил. То ты что, хотел послушать еще саги о Гадюках в исполнении Лайзы и Кайлб? Или тебя прикалывают планы Второго Захвата Морского портала?
Лльяррет промолчал, поскольку ни то, ни другое его действительно не прикалывало. Клан Долайр (в лице Уатехтаха) решил повторить в улучшенном варианте свой подвиг трехсотлетней давности, а именно захватить Морской Портал. На сей раз не как примитивные пираты, грабящие до нитки всех проплывающих, пока остальные не узнали, а как прогрессивные таможенники: выстроить на ближайшем островке форт с пристанью и взимать у всех по одному мешку с десяти. Клан Гадюки будет осуществлять магическую поддержку. Может, конечно, это и гениально, но присутствовать постоянно на совете, где пережевывались новые и старые детали, было страшно скучно, поскольку Эоленский принц с детства отличался полнейшим равнодушием к морю, кораблям, пиратам, чайкам, треске и что там у них еще есть. У цивилизованного с виду Уатехтаха оказалась в распоряжении здоровенная банда головорезов, главари коих приходили каждый вечер и прочно усаживались в гостиной пить вино и обсуждать аспекты грядущего предприятия. Ирамраг в качестве наследника славного флотоводца был обязан при этом присутствовать, если не мог предоставить убедительных отмазов.
Одним из вариантов убедительного отмаза было общение с родней матери, которая тоже не преминула нагрянуть. Лайза теперь приходила в гости к своей любимой кузине через день, т. е. перед дежурством во дворце. Чего она хотела, не понимал никто, но визиты эти всегда выливались в обстоятельные пересказы Лайзой и Кайлб замечательных деяний великих предков. Обе дамы глумились, обе насмехались, но прервать сие состязание в знании и интерпретации истории родного клана было, видимо, выше их сил.
- Приехали, - дорога сделала последний крутой поворот, и колесница выехала на мощеную дорожку, ведущую прямо к дверям Тирлинитского университета. Надо сказать, что несмотря на наступающие сумерки сейчас здесь пусто не было: у стеклянных дверей «Аквариума» толпилось около двух десятков студентов, а на узком пространстве между стенами университета и последними деревьями рощи Авенхайи было расставлено несколько колесниц с дремлющими на сидениях возничими.
- Помочь-посторожить? – вскричал выскочивший неизвестно откуда гоблин в оранжевой жилетке, подбегая к колеснице Ирамрага. – Сюда, сюда!
Ирамраг бросил усердному служащему одновременно поводья и серебряную марку, каковые к чести гоблина были одновременно и пойманы. Гоблин почтительно поклонился, обежал вокруг колесницы, и застыл, выражая всем своим видом готовность блюсти «хозяйское» имущество не на жизнь, а на смерть. Слезая с колесницы и стаскивая оттуда Валану, Лльяррет заметил поблизости еще парочку аналогичных гоблинов, тоже стоявших возле неких колесниц и злобно косившихся на «нашего» гоблина.
«Братья-сестры» у входа в «аквариум» были заняты своими делами: они трепались, флиртовали и пили из берестяных стаканчиков пиво, которое коротко стриженный и бритый вопреки всем традициям гном отпускал на розлив из объемистого бочонка.
- Рыбка к пиву! Ры-ыбка к пиву! – завывала, потрясая связкой вяленых лещей, старая морщинистая гномиха, вполне вероятно, являвшаяся супругой, а может, и матерью пивовара.
Скопление «братьев-сестер» было пройдено без всяких задержек. Ирамраг, Лльяррет и Валана миновали стеклянные двери в «аквариум», сам «аквариум», и оказались у «вертушки» с будкой вахтера, где сидел знакомый принцу вылинявший Демон Тени.
- Тебя помню, Змееныш, - кивнул старик (если, конечно, у демонов вообще бывают старики). – Пришел диплом защитить наконец? Проходи, проходи. А рабы тут подождут…
Лльяррет раскрыл было рот, но тут же закрыл, поскольку не хотел снова угодить в телегу перцев. Валана же, напротив, сочла своим долгом высказаться:
- О наискорейший из тех, кто дергается, стоя на месте, да будет благословенен то цирк, что принял тебя на обучение, пусть не переведутся в нем новые клоуны. Да будешь ты находить булавки своими вечно идущими ногами, да прищемишь ты хвост свой дверью, да…
Тем временем Ирамраг, не привыкший спорить со сторожевым демоном, кивнул Лльяррету, показывая, что все в порядке вещей, и, миновав турникет, устремился вверх по лестнице. Некоторое время по пути он наслаждался потоками кершанского сквернословия Валаны в адрес вахтера, а потом – ошарашенным молчанием последнего. Вскоре же он просто вышел из зоны, где могли быть слышны звуки из «аквариума».
|