Tsar
Получается, что при одном и том же материале колеса, широкое будет лучше держать дорогу, потому как давление на единицу площади будет меньше. Я не прав? Там даже цифры приводились для Michelin Pilot 225/45 R17. Типа там при увеличении нагрузки на 1 kN продольный/поперечный коэффициент трения уменьшается на 0.080/0.038 соответственно.
Я тут еще одну картинку нарисовал. Увеличим поверхность асфальта и глянем на контакт резины. Все это конечно же жутко утрировано!. Но порассуждать можно. Резина имеет какойто коэффициент упругости. Есть сила прижимающая ее к асфальту. Чем сильнее вжимаем резину тем глубже она просаживается в неровности поверхности. Т.е. более узкое колесо вжиматся будет лучше и изнашиватся сильнее - это понятно. Широкое будет просто охватывать больше участок этих неровностей но вижматся хуже и изнашиватся более экономно. Но про плюсы и минусы широких и узких резин говорил уже. Увеличивается масса (ростет момент инерции колеса), ростет воздушное сопротивление.
|