View Single Post
Old 19-11-2002, 11:16   #13
Tsar
Модератор
 
Tsar's Avatar
 
Join Date: мая 2002
Location: Санкт-Петербург
Posts: 5,264
2All
Собственно, про колеса. mdiez много чего интересного написал. Постараюсь енмного дополнить.

Вторая точка зрения:
Колесо - штука сложная и просто так делать расчеты для него по формуле, по которой считается трение деревянного бруска по деревянному столу, нельзя. Как я и говорил, все факты там приводятся as is, без формул etc.
1) Коэффициент трения (тот самый k, который F=kN) не является константой и меняется в зависимости от многих факторов. В частности, от веса,давящего на колесо. Про состояние дорожного полотна я уже не говорю. Это первый момент, почему нельзя считать напрямую по формуле.

2) Силы, действующие на колесо, но не действующие на деревянный брусок из школьного курса :
- Силы трения на молекулярном уровне
- Так как резина мягкая, а асфальт не идеально ровный, шина "проваливается" в выступы (асфальт шершавый, и между этими как-их-назвать-бы пупырышками )
- При увеличении нагрузки на колесо увеличивается давление в шине и, соответствено, уменьшается коэффициент сцепления.

- Еще сила терния увеличивается при небольшом проскальзывании. Slip angle называется. Но это в равной степени относится к широким и узким колесам.

ЗЫ Я еще не все уяснил из того, что написал mdiez, поэтому, возможно, я чего-то не учел из того, что он говорил.
Tsar is offline   [Ответить с цитированием]