Tsar
Это как-то влияет на движение болида?
В этой жизни все достаточно просто...

все конструкции имеют свои плюсы и минусы. Идеального ведь ничего нет. По этому всегда ищется максимально идеальное решение для текущей задачи. Причем как правило сначала импирическим путем, а потом вдруг оказывается что всему есть логическое объяснение и даже формулы.
Возьмем для примера максимально тонкое и максимально толстое по ширине колесо при одном и том же их диаметре и одном и том же качестве резины. Максимально тонкое колесо - рулез! да. на прямых дистанциях! Почему?
Тонкое колесо
Плюсы:
1. Не создает большого воздушного сопротивления
2. малый вес колеса (соответственно минимальный момент инерции)
Если ктото когдато читал "моделист конструктор то помнит что на кордовых автомоделях где надо получить максимум скорости - применялись тонкие колеса.
Минусы:
1. В повороте изгибаются изза недосточной упругости материала (про мотоциклы промолчим - там другой принцип) по этому эффективны для поворота только на малых скоростях
2. Легко выворачивается рулевым колесом не создает смещений кузова при их перемещении
3. Высокий износ и перегрев
Широкое колесо
Плюсы:
1. Хорошо держат в повороте
2. Минимальный перегрев, изгиб и деформация в зоне контакта при максимальном коэфициэнте сопротивления.
Минусы:
1. Большое воздушное сопротивление! Очень ощущается на высоких скоростях. Как известно касательная скорость колеса относительно мгновенного центра вращения (курс Теор.Механики) в 2 (два) раза больше скорости автомобиля!
2. Смотри диаграмму на стр.6 =
http://www.kamrad.ru/kvb/showthread....5&pagenumber=6
расказываю по диаграмме. Колосо в повороте движется с одной средней скоростью V1 + (V2-V1)/2.
Это понятно. но в зоне контакта присутствуют еще 2 скорости. Точнее цельный график. Где получается разница в скоростях. Но резина то цельная! И в зоне контакта изза разцы скоростей получается что часть резины проскальзывает не создавая никакого эффекта а наоборот дополнительные силы трения. Этот момент пытается вывернуть колесо в изначальное прямое состояние.
Проще говоря! От слишком широкого колеса - эффективности в повороте ровно столько фактически сколько и то узкого! Проверено! 100%. изза того что я описал выше и показал на диаграмме. Understend ? есть еще вопросы - спрашивай. занимался я и автомодельным спортом и картингом.