Phantom Что касается psi-air-antiair(indirect)-direct-close последотательности, то ее я написал исходя целиком из своих наблюдений. Может она и не правильная, но моя шкура подсказывает обратное.
Psi атака - в Гиперионе, как и в оригинале, идет в самом конце а не в начале.
Air - это фаза собственно по уничтожению авиации (а не наоборот).
Indirect - не имеет никакого отношения к уничтожению авиации по крайней мере в оригинале, и уж точно
не имеет ничего общего с Anti-Air - таковой нет в игре вообще.
А более подробно:
* Air - фаза в которой "стреляют" все юниты у которых есть Air Attack. Каждому дается по 2 выстрела. Стрельба ведется только по целям класса Air
* Indirect - фаза в которой "стреляют" все юниты у которых есть Indirect Attack. Каждому дается по 2 выстрела. Стрельба ведется по различным целям. (В оригинале - по юнитам класса foot, tread, wheel, crawler - тоесть по всем сухопутным. В патчах наверное также, но не помню)
* Direct - фаза в которой "стреляют" все юниты у которых есть Direct Attack. Каждому дается по 3 выстрела. Стрельба ведется по различным целям и по-разному в разных патчах. (В оригинале - по юнитам класса tread, wheel, crawler - тоесть по всем сухопутным кроме foot)
* Close - фаза в которой "стреляют" все юниты у которых есть Close Attack. Каждому дается по 4 выстрела. Стрельба ведется по различным целям и по-разному в разных патчах. (В оригинале - только по юнитам класса foot)
* Psi - фаза в которой "стреляют" все юниты у которых есть Psi Attack. Каждому дается по 2 выстрела. Стрельба ведется по любым целям. (В т.ч. космическим, однако кажется в Нове пси-защита кораблей слишком высока)
* Ranged Space, Direct Space, Close Space - в оригинале почти идентичны. Все поражают все космические юниты. Разница в последовательности (точно по порядку) и в числе выстрелов (2/3/4). В Гиперионе Ranged Space поражает только цели классов Jump и Lander (тоесть не поражает файтеры, бомберы и старбазу). Ну и есть еще парочка изменений по классу Lander - его могут поражать наземные силы, причем это не столько особенность патча, сколько недокументированная особенность в игре.
Добавлю, что все юниты сведены в "табель о рангах" - тоесть имеют разный приоритет по уничтожению в бою. Например Нобель имеет почти максимальный ранг и при наличии в стеке пехоты - последняя его прикроет собой. (Это в оригинале. В Нове Нобеля прикрывают и танки, но суть фичи не меняется). По этой причине например файтеры становятся первой жертвой/прикрытием в космических боях, так как они имеют самый низкий ранг. Затем идут бомберы и т.д., а где-то к концу транспорты.
Таким образом в каждой фазе последовательно выбирается подходящий атакующий юнит (один за другим), затем цель (с минимальным рангом из тех, что может быть повреждена данным типом атаки). Затем получают разницу между Attacker Weapon Accuracy и Defender Unit Agility и добавляют ее к случайному числу от 1 до 20. Если результат больше 10, то наносится урон. (Таким образом при равенстве точности и подвижности шанс 50%, а при точности выше на 2 - шанс уже 60% и т.д.). При расчете величины урона сравниваются занчения Attacker Unit Strength и Defender Unit Armor (в случае пси-атаки, вместо брони защитника берется значение пси-защиты). В зависимости от их соотношения выбирается нужный столбец из файла damage.dat, а в нем случайным образом одна строка (со значением от 0 до 100). Выбранное значение отнимается от защитника. Если цель уничтожена, а выстрелы остались - выбирается следующая подходящая и т.д.
По истечение всех фаз (тоесть раунда) - для каждого юнита, который был поврежден бросается случайное число от 1 до 100. Если значение больше чем лояльность юнита - он отступает из боя. После этого начинается новый раунд в наземном сражении, а в космическом - бой заканчивается.
|