Согласен с
Яем (это вообще как, склоняется?

)
Бабки виноваты. Болиды становятся всё дороже, сейчас страшно рискнуть не головой - разбитым болидом. Расходы всё возрастают, табачные спонсоры уходят, командам подобные аварии обходятся дороже. Сейчас сформирован образ "успешного пилота", почти такой же, как "успешного менеджера" - получи контракт с хорошими деньгами, и езди, пока сможешь быть ласковой послушной собачкой. Разбил болид? Спонсоры недовольны - ведь там их наклейки. Нехороший мальчик! Столкнулся с Маклареном? А ведь мог бы перейти туда, но теперь их спонсоры тебя туда не пустят! Рискованный обгон? Ну вот, а в контракте стоит участие в рекламных роликах по безопасности на дорогах. Они могут найти и менее горячего пилота!
Словом, ты лучше до финиша вторым приехай, подольше на экране покрасуйся. А первое место не очень-то и нужно, ещё столкнётесь! И тогда спонсоры команды предложат (страшно подумать) подыскать себе другую команду! А-а-а-а!!! А спонсоры других команд не захотят взять такого непонятливого мальчика.
Почему такая ситуация усугубилась именно сейчас? Во-первых увеличение расходов и увеличение зависимости от спонсоров.
А во-вторых... благодаря уходу Хилла и Хаккинена, беспрецедентной серии Шумахера, сейчас в Ф-1 только два чемпиона. Именно они и позволяют себе торговаться на доминирующих позициях. Остальные в лучшем случае добились нескольких побед. И тузы оказываются в руках команд. Типа "захочу - куплю Баттона, захочу - уволю. Кто он такой?" Когда в Ф-1 было 15 команд, когда можно было менять кучу пилотов по ходу сезона, когда вместе гонялись Пике, Сенна, Мэнселл, Прост, Лауда (уххх! аж дух захватило

) - ситуация была иной. Тогда товар, пользующийся спросом, были - пилоты. Сейчас - команды.
Конечно, если наплевать на миллионы, и думать о гонках, то можно гоняться и сейчас. И такие люди есть. Вот только до Ф-1 гонщики с такими принципами не добираются.
Я сейчас тоже всё чаще смотрю ралли, МотоГП, и убеждаюсь в убогости современной Ф-1.... У меня всё.