View Single Post
Old 30-07-2002, 14:52   #1
Glan
Камрад
 
Join Date: фев 2001
Location: Москва
Сообщений: 761
Exclamation IG 3: Genesis (Демопревью)

Часть первая "КрасОты неземные"

Ну, собственно, это первое, что бросается в глаза, когда запускаешь Movie - mode. Картина невероятная по размаху и пафосу - громадные туши сверхкораблей неспешно ворочают стволами необъятного калибра и поливают друг друга разноцветными пучками энергии невообразимой мощности. Защитные поля вспыхивают радужными эллипсами диаметром с приличный астероид, прогибаясь под запредельным напором энергетического оружия. В местах, где экраны не выдерживают и пространство рвется в лохмотья, поток энергии с размаху разбивается о стальную кожу звездолётов и расплескивается огненным прибоем, вырывая куски обшивки. Время от времени то здесь, то там ослепительно белым взрываются дюзы маневровых двигателей, разворачивая звездных титанов главными калибрами к противнику. Суетливая возня микроскопических истребителей и бомбардировщиков только усиливает ощущение грандиозности происходящего. Гибель заурядного крейсера - трагедия и великолепное шоу одновренно. Где-то там, в глубине боя, в паутине орудийных залпов и всполохов защитных экранов начинает медленно расти красный шар, через десять-пятнадцать секунд он вдруг расплескивается белым на пол-экрана и потом еще с минуту медленно гаснет, давая время пораженному зрителю поднять с пола упавшую челюсть. Все это происходит на фоне величественного, черного космоса, изредка проколотого звёздами. Никаких попсовых туманностей всех цветов радуги, никаких округлых астероидов, срисованных с гальки - все очень правдоподобно. А главное - никакой спешки!!! (Удачный ход CDV , позволяющий играть в RTS как в походовую стратегию, но об этом позже). Модели кораблей лаконичны, но достоверны, каждая башенка, каждая антенна, каждая турель вполне логичны и к месту. Название каждого корабля и личный код в реестре космофлота, выведенные в пол-борта прилагаются. В общем и с дизайном кораблей все по-немецки аккуратно и логично. Старик HomeWorld растроганно утирает слезы и шепелявит в бороду "Наконец-то, дождались..." Действительно дождались.

Часть вторая. Прекрасное далЁко

Вволю насладившись красотами местных "Звездных войн" хочется уже лично порулить чем-нибудь многокилометровым и до зубов вооруженным. Что ж пожалуйста: получите авианосную групировку в составе собственно авианосца, линкора, крейсера и двух эсминцев. Задание - раскурочить какой-то блок-пост в астероидном поле.
Смотрим, на матчасть. Авианосец разочаровывает. Несмотря на колоссальные размеры на борту два звена бомберов (по 3 шт.), звено истребителей (3 шт.) и звено каких-то рейдеров (тоже 3 шт.) - видимо тяжелые штурмовики. Мда, маловато как-то, радует только исключительная мощь защитных экранов. Линкор - машина смерти, упакованная по самое нехочу - основная ударная сила эскадры. Крейсер - разумный компромис между огневой мощью и маневренностью. Эсминцы - спецы по точечным ударам, хирургически вырезающие из вражеских тел наиболее важные органы. Упомянутый выше блок-пост очевидно дорог противнику до слез, ибо на защиту его вываливается цельный линкор в сопровождении двух крейсеров и плюс пара крейсеров сами по себе. Ну что ж, пора и врезать по супостату.
Тут выясняется, что просто взять и послать махину звездолета в бой не удастся, зато можно подробно указать кого, чем и с какой дистанции приложить. Так же можно распределить мощность реактора между двигателем, защитой и оружием, выбрать тип тяги двигателей, указать какое из устройств на борту противника вам особенно неприятно. Кроме того можно лично сконфигурировать экраны (защита от энергетического и материального оружия осуществляется разными устройствами). Смотреть, как линкор величественно вплывает в строй вражеских крейсеров, раздавая оплеухи налево и направо - непередаваемое наслаждение. Минуте на второй выясняется, что успех боя зависит от грамотного взаимодействия кораблей. Если вспомнить при этом, что в полной игре обещана возможность строить корабли собственной конструкции, то вырисовывается перспектива постоянного поиска выигрышной тактики против конктреного набора конкретных кораблей. (Тут важно, чтобы разработчики не проколоись каким-нибудь супероружием, как это было в MoO 2. ) Процесс отдачи приказаний не самый приятный, виноват тут интерфейс, который не то чтобы устарел, но лежит в стороне от современных тенденций РТС-строения. Нет горячих клавиш, панели не прячутся за кромку экрана, не перетаскиваются по экрану и т.д. Тут надо понять, что бой в IG 3 по сути своей походовый. Роль кнопки "End turn" играют крайняя неспешность боевых действий и тактическая пауза. Поняв это подавляешь в себе РТС-ные инстинкты и перестаешь дергаться, спешить отдавать приказы, и вдруг понимаешь, что неплохой, в общем-то интерфейс, вполне приличный... Что нельзя никак оправдать - это излишне дерганная камера. Камру надо исправлять к релизу обязательно.

Давным-давно в одной далёкой галактике...

Вот такие, в общем, впечатления. Многое осталось за кадром: это и зависимость энергии потребной на жизнеобеспечение от степени разрушения корпуса, пренебрежение которой чревато потерей экипажа, и необходимость снимать экраны с авианосца на врема взлета/посадки бортовой авиации, и многое из того, что не реализовано в демо-версии (а это вся стратегическая часть). Однако можно уже сейчас сказать - CDV снова не подвела, нас ждет как миниум очень качественная игра, как макксимум безусловный хит осени.


__________________

не уверен - не backstab'ь
Glan is offline   Дневник [Ответить с цитированием]