Ну вы, ребята, повеселили!



Знание - сила!
Каких только ответов тут не было...
Особенно мне понравился камрад
Otly, который для определения вероятности опытным путём не поленился даже генератор написать, не говоря о том чтобы 166 раз бросить кубики (ну с таким опытом в казино уже можно

).
Oscar Ну право, не знаю, каким это образом дух игры влияет на вероятность, "чего не скажешь о комп". Разве что если кубики намагниченные,

но тогда это уже дух чего-то совсем другого.
Pako Это точно!
Если без извращений, то у оружия 1d12 вероятность нанести максимум равна
1/12, тогда как у 2d6 она же
1/36, т.е. в 3 раза меньше(!!).
В то же время, мат. ожидание (среднее по вероятности значение, а не то что можно подумать) повреждения у 1d12 будет
6,5, а у 2d6 выходит
7, т.е. совсем на чуть-чуть, но всё же больше.
Так что, в общем и целом, правильный генератор написал
Otly.

Результаты именно такие и получаются. Только проинтерпретировал он их неверно. По теории вероятностей всё как раз наоборот: именно 2d6 в целом средненько попинывая крайне редко выдаёт максимум, а 1d12 в равной мере раздаёт как слабые пинки, так и совсем неслабые.
Так что моё резюме: стиль разный, но результат практически один и тот же, хотя суммарно 2d6 чуть эффективнее получается.
P.S. Хотя, конечно, если удачливость как у
Oscarа, то уже всё равно, сколько кидать кубиков.