Предлагаю следующую классификацию поджанров(в рамках определения the_Dark_One):
1.Квесты
a)Классика - Space Quest, Monkey Island,криовские квесты
b)Классика в реальном времени - TLE
c) ?
2.Паззловые
a)Мист-подобные (паззл-ориентированные игры с выраженным элементом исследования мира) - Myst,Shivers
б)Паззл-адвенчуры (игры,в которых практически отсутствует элемент исследования мира, но паззлы объединены предысторией и антуражем игры) - 7th Guest
3.Adventure-action(в принципе,близки к классическим квестам,но с очень большой долей экшна(примерно от 10 до 50% игрового времени),причем экшн-часть является неотъемлемой) - LBA, AitD
4."Коктейль" - (многожанровая игра(три и более жанра), в которой адвенчурная составляющая преобладает над прочими) - SC2
Разумеется,сия классификация не совсем точна - тот же Blade Runner по ней можно отнести и к классике,и к Adventure-action в зависимости от стиля прохождения...
ЗЫ Классика - адвенчура с преобладающим исследованием окружающего мира и интегрированными в сюжет игровыми задачами,бОльшая часть которых не является паззлами(т.е. абстрактными головоломками)
ЗЗЫ Можно выделить также Adventure-RPG.
|