Вообще говоря, я считаю, что более продуктивно признать "смешение жанров" (тезис, активно оспариваемый многоуважаемым
the_Dark_One 
). Точнее, не смешение, а что игра может одновременно определяться разными понятиями по
разным критериям.
Так вот, квест (имхо) - игра, где не может произойти ничего, что не предусмотрено разработчиками (баги не в счет

). Т.е. где события заданы жестким деревом.
То есть, квест - не поджанр адвенчур, а характеристика игр совсем по другому признаку.
А совмещаются они столь часто по простой причине: гораздо легче обеспечить повествование, задавая жесткое дерево событий. То есть, квест - то ли наиболее подходящий, то ли наиболее простой
способ обеспечения "адвенчурности". Поэтому знак равенства (или знак принадлежности) между квестом и адвенчурой - факт, но исторически случайный