Мист - это адвентюра, поджанр Паззлгейм.
Паззлы (головоломки) - отдельный от адвенчуры жанр. Можно назвать Мист "паззловым квестом (адвенчурой)" но никак не паззлом - это как-то унизительно для любителей этой игры
А Gabrial Knight 3 что?Там ведь есть элементы экшена некоторые по-моему - ну и замечательно. Я его уже не помню в подробностях - либо квест, либо адвентюра получается, в зависимости от объема экшена.
Опять сто двадцать пять! Напоминаю номер 1. Квест - поджанр адвенчуры, то есть адвенчура и есть. Как игра может быть "или квестом или адвенчурой"?
да и 3D в квестах допусается?- да хоть 4.5Д
) техническая сторона никакой роли не играет - все определяется геймплеем.
Логично.
Паззлы в квестах - отдельные задачи, они не создают связанной цепочки, как в 7-м Госте или Мисте. Помимо решения паззлов в квестах еще куча других задач. Например, найти нужного NPC и пообщаться с ним. Причем _правильно_ пообщаться. 
В принципе, верно говоришь,
Марцелл... Но как же тогда такая игра, как
Dig - сплошные паззлы, общение - по минимуму? Это уже тоже не квест? И слова
Jazza:
Если цель общения с NPC - правильное построение твоих речей, то это в принципе паззл
Также верно. Ибо и правда паззл. Сразу вспоминается наша отечественная (отстойная, имхо) разработка - игра
Рандеву с незнакомкой. Вроде и NPC есть, и разговариваем с ними... А суть - паззл. Очень хороший пример, просто эта игра - примитив, более же грамотные игры лучше маскируют свою паззловую основу. Обычно в играх один - максимум два пути развития сюжета (бывает и больше, но крайне редко), в старых - вообще редко бывало более одного... И как это назвать, как не паззл? Отсюда и верна мысль, что все квесты родом из паззлов. Другое подтвеждение этим словам - старые текстовые квесты. Ясна связь их с паззлами, или пояснить?
2b continued...