Вторая ("Рэсси - неуловимый друг") не нравится топорной реализацией... Это тем более обидно, что стержень сюжета и заявки на характеры - отличные. Честное слово, если бы мне просто прочитали наброски плана книги - я бы сказал: "Здорово!"... Прекрасный расклад для озорного и умного детского фантастического боевика:
1. Антипод Доброго Мага профессора Громова - Варлок фон Круг. Первый добротой и мудростью оживляет машины, второй - эгоизмом и цинизмом омашинивает жизнь...
2. Друг Электроника - собака Рэсси. Тоже хорошо - Идеальному Другу, оказывается, тоже одиноко в своей исключительности, несмотря на всеобщую любовь. И ему нужен Идеальный Друг. Электроник для Электроника...
3. Перевербовка Рэсси фон Кругом. Отлично. Наивен он, во всемогуществе своем, этот кибернетический СуперТерьер. Просто одни хорошие люди его всегда окружали. Вот и прокололся на лжи и демагогии - не знал, что такое бывает...
4. Возвращение Рэсси по ключевому слову "Друг" - замечательно! Только так и можно было превратить агрессивного и бездушного баттлтеха Индекса назад в чудесную громовскую куклу... Напрасно круговские программеры не подтерли это словечко в памяти Рэсси - опасная вещь дружба для всяких фон Кругов... Как музыка битлов для Синих Жадин!

И в нужный момент это "некрутое" слово (как поцелуй Красавицы в известной сказке) в момент уничтожил все, что нахаковали и напрограммили в электронных мозгах Рэсси крутые круговские спецы. Красиво!!!

Да только почему так противно и нудно читать книгу, написанную по такому отличному плану?

Тяжелый язык, дурацкие исскусственные словечки (типа "пространствовать"), жалкие потуги на юмор, постоянное сбивание на детское сюсюкание... Поглупевшие, жалкие характеры: Сыроежкин, ставший пародией на пацана (что-то вроде Вовочки из анекдота)... Умненький и благоразумненький перевоспитанный хулиган Гусев, оказавшийся чуть ли не самым лучшим мальчиком в школе - хоть на доску почета вешай... Математик Таратар, из мудрого старика с душой пацана превратившийся в балаганного клоуна... Ну и конечно, самое обидное - Громов и Электроник. Первый из компьютерного Папы Карло, гением, добротой и любовью творящего Живое из Неживого стал каким-то непепым и жалким интеллигентом в очках, опять-таки из анекдотов. А второй - стал почему-то опять полноценным роботом, то есть бревно-бревном...
А все ИМХО потому, что книга оказалась сильнее автора. Точнее, требования предъявила к писателю такие, какие Велтистов вытянуть не мог. Слабый он писатель. Очень слабый. Таланта только на одну книгу и хватило...