Mikk!
И от твоего письма я получил истинное удовольствие, хотя ты и пытался меня в нем образумить.

У меня органическое неприятие всего, на чем написано "просто нельзя", если бы было хотя бы "нельзя, потому что...". Нелепые потуги авторов PHB AD&D объянить, почему на мага нельзя одевать кольчугу можно не принимать в рассмотрение. Я именно предпочитаю надеть эту кольчугу и облажать заклинание, нежели знать, что делать этого не стоит. Игра приобретет совершенно иную атмосферу. Мне захочется поверить в происходящее, а в нынешних БалдурсГейтах приходится напрягать

воображение, чтобы за серийными убийствами увидеть персоналии героя и его компании.
Про классы - для однопользовательской игры в корне неверно предлагать играть за партию - это попахивает шизофренией, если все сделано достойно и кукловодством - если как всегда. А возможности прохождения игры одним персонажем не остается - новое "нельзя".
Про опыт -
1) я нашел девочке кошечку - +опыт
2) я убил нехорошего гоблина - +опыт
получаю уровень (это ж додуматься надо было!

) - и в первом случае увеличиваю боевые навыки, а во втором - мастерство обольщения.
И в это я должен верить ?
Ну и про производство игр. Тут уже справедливо упоминался Daggerfall, в котором было учтено практически все. Его и сейчас еще можно революционным считать - никто же не переплюнул. Там была чУдная ролевая система, какая-никакая физика, сюжет. И взрослая атрибутика - голые девки и лужи крови. А чтобы успешно продавать такую нескромную игру Bethesda всего-навсего встроила Child-Protector.

И если бы при издании игр учитывались моральные нормы! Не идеализируй этот мир, Mikk!
http://rpg.gamenavigator.com/crpg/txt/icrpg.shtml
обязательно посети эту ссылочку, может что-то для себя прояснишь или получишь новый повод к возмущению.