View Single Post
Old 20-12-2001, 11:08   #6
Glan
Камрад
 
Join Date: фев 2001
Location: Москва
Сообщений: 761
Benedict интересное, хотя и небесспорное мнение.

Беда восьмой части Визардри в том, что она слишком уж оторвана от предыдущей части по времени и в том еще , что игровая механика ее осталась прежней и сильно отличается от механики AD&D-подобных (именно подобных, поскольку ни в одной из них система так и не нашла адекватного отображения) игр, которые составляют основу cRPG второго поколения.
Слишком мало людей помнят каким был Eye of Beholder или первые серии M&M, а ведь они были в точности как W8.
Массовые боевки, скрытый сюжет, который приходится тянуть из неписей клещами по крупицам, тотальный респавн и истинная разветвленность сюжета (не буду здесь расписывать детально - была широкая дискуссия в трэйде "ИГРЫ").

Когда после Великого Затишья конца восьмидесятых - начала девяностых, в мир cRPG пришли новые герои во главе с BG и M&M 6 оказалось, что сюжет лежит на поверхности в виде записок, обязательных квестов или даже насильно впихивается игроку под видом вещих снов. Многие скиллы общения усечены, исчезли псионики (за ненадобностью), монстры не респавнятся (а зачем? ведь игрок сюда больше не вернется - сюжет потащит его в другую сторону. Нет, он МОЖЕТ, но СТАНЕТ ли?) Исключение составлял Fallout, за что и стал предметом ожесточеннейших споров.
Ловушка, в которую попадают все игроки поколения Black Isle's fans - это полное несовпадение скилловых систем Визардри и BG & Ko. Игрок, развивающий в В8 БГ -персонажей неизбежно придет в этот форум писать, что "Визардри - suxx" потому как в сабже другие акценты развития каждого перса, другие принципы баланисрования партии и другие соотношения профессия/раса. Приведу только два факта, которые многое скажут опытному ролевику.
Во-первых, в Визардри мультиклассы существенно сильнее чистых и создание их всячески поощряется.
Во-вторых, состояния в Визардри играют существенно бОльшую роль, чем модификаторы профессий/рас/предметов.

Вполне достаточно, для того, чтобы понять КАК далеко отстоит В8 от РПГ-кумиров последних лет.

Что касается роли, то в cRPG довольно сложно это реализовать, разве что в он-лайн мультиплеерах типа UO. Посему всячески потуги разработчиков реализовать этот момент в синглах, надо всячески приветствовать и поощрять, ибо только так может быть надйен способ адекватно включать в синглы роль.

Проблема Визардри, как мне кажется, заключается в непохожести ее на игры текущего мейнстрима, а точнее в ограниченности представлений нынешних игроков, вскормленных BioWare вкупе с InterPlay, о том, какой можжет быть РПГ. Наряду с Визардри 8 ярчайшим примером может служить Pool of Radiance 2, которую долго пниали, все кому не лень, так и не удосужившись обратить внимание, что игра-то реализует 3-тью редакцию D&D, а не AD&D... А разница большая, поверьте.
Glan is offline   Дневник [Ответить с цитированием]